Мало кто поспорит с тем, что жертвы фашистских лагерей были не подвержены этому страху: Неужели в печь? Неужели газ? Сегодня? Завтра? Сейчас?
Страх смерти парализует, сводит с ума, отнимает силы. Прежде чем воспрянуть духом перед принятием того, что умрем когда -нибудь. И не все ли равно когда. Прежде этого идет перелом личности. И просто банальный страх и отчаяние.
Эти и многие другие оттенки переживаний человека в плену в числе смертников и были показаны в фильме. Акцент сделан не на ужасных немцах. Хотя их злодеяния не поддаются описанию. В фильме главная линия - это психология человека. Твоих родных убивают, а сможешь ли ты убить сам? Сможешь спокойно смотреть, как твоих друзей доводят до смерти издевательствами? Сможешь ли жить, когда от любимого человека осталась только вещица?
Фильм интересен своей попыткой заглянуть в душу человека. Ведь несмотря на общие жутчайшие условия в лагерях люди тоже отличались.
И одновременно были как и все люди в обычном мире любили, во что-то верили.
Некоторая рваность сцен, затянутость и акценты, как я понимаю, было продиктовано желанием режиссера Константина Хабенского сделать не фильм о войне, лагере. Скорее идея была в том, чтобы раскрыть характеры людей в лагере смертников.
Фильм удался. Он заставляет думать. О силе духа как ценности человеческой души. О том, что победа - это не супермен, которых всех спасет и напоследок поцелует красотку, влюбленную в него до одури. Победа она всегда со слезами, жертвами и "кровящей" душой.