"Веном" хоть и обошелся без прямого присутствия Человека-Паука в кадре, но совсем от пасхалок, связанных с ним, отказываться не стал. Фильм начинается со сцены из культового мультсериала про Спайди 1994-го года. Серия выпусков про черного симбиота там именовалась "Чужой костюм" и начиналась с падения космического челнока, которым управлял сын Джона Джеймсона - того самого усатого мужика, главного редактора "Дэйли Бьюгл", любителя гнобить супергероя по любому поводу.
Самое интересное, что в фильме сын Джеймсона тоже есть, его называют по фамилии, но, разумеется, без каких-либо отсылок к папаше. Чувствуется, что пасхалку специально сделали для фанатов Паука: мол, да, Паркера в фильме у нас нет, но Вселенная та же, и в будущем, чем черт не шутит, может встречу и организуем.
Местом действия "Венома" является Сан-Франциско. Зрителю сообщают, что из Нью-Йорка главного героя по работе недавно турнули. Зная комиксовую страсть Эдди притягивать к себе неприятности, это вполне логично. Как и логично то, что развитие сюжета предсказуемо использует тягу репортера совать нос куда не надо. В этом отношении даже странно, что симбиот попадает в организм Брока не через нос. Получилось бы очень символично.
Сама история в кой-то веки рассказывает нам о корпорации добра "Фонд жизни". Нет, она, конечно, с темными мыслишками, но в целом имидж зачетный. Фармацевтика, лечение онкологии, благотворительность, белая и пушистая эмблема - божий одуванчик, а не кампания. Запустили ракету в поисках обитаемых планет и иных форм жизни. На ракете прилетела какая-то органическая жижа, которая вся шевелится, пузырится и даже сама ползает. На лицо ужасная, но добрая внутри. Ну и чё добру пропадать, будем ей людей обмазывать.
Тут стоит отметить, что сценаристы в фильме не стали ограничиваться одним симбиотом. Замутили сразу аж четыре штуки, разукрасив их в разные цвета. К сожалению, раскрыть индивидуальность всем не дали - симбиотов нагло слили, даже не всплакнув по этому поводу. Потенциал на несколько частей вперед как-то уж очень быстро был срублен под корень.
Сожалений в фильме хватает и без того. Антагонист неубедительный. И человек, и симбиот. Карнажа (красного симбиота) приберегли на сиквел, потому злодеем сделали Бунта, о ком даже среди комиксовых гиков мало кто слышал. От Венома он отличается коричнево-серым цветом, узкоглазостью и возможностью создавать острые металлические предметы. Последняя особенность, кстати, была как раз яркой чертой Карнажа, и лучше бы для него сценаристы ее и приберегли. Бунт оказался не шибко изобретателен в плане использования колюще-режущего оружия. После просмотра осталось ощущение, что все-таки можно было сделать и покруче.
Это касается и всего финального замеса в целом. Блин, как же я не люблю, когда ставят драки в потьмах при плохом освещении. Ровно та же хрень, из последнего, была в "Черной пантере". Конечно, тут еще и 3D виновато - в нем картинка выглядит еще темнее. В "Веноме" ситуация усугубилась тем, что симбиоты периодически распадаются на жижу. Коричнево-черную жижу на темном фоне. И хрен поймешь - где заканчивается один, где начинается другой. Ну почему нельзя было Бунта хотя бы в тот же жёлтый покрасить? Чтобы на контрасте цветов это все происходило. В жизни и так слишком часто приходится сталкиваться с коричневым, зачем его еще и на экране телевизора разглядывать?
В общем, финальная битва больше походит на кишмиш с использованием острых предметов. Единственное из всей картины, что действительно запоминается в плане экшена, это разборка Венома со спецназом. Вот там и работа со светом крутая, и сам махач с выдумкой. Хотя... тоже все относительно. Смотришь и про себя орешь: "Ну че же ты, зубастый, паутиной-то не пользуешься?!" А потом вспоминаешь - а откуда ей у него взяться??? Он же в Человека-паука не забирался, на груди белой эмблемы нет, и сам Эдди походу вообще про существование Питера Паркера не знает. Вот и получается, что Веном в плане боя не более чем бэта-версия себя самого из комиксового канона. Он больше использует тупой силовой подход - хватает, швыряет, ломает, откусывает бошки, не забывая при этом активно размахивать языком. Щупальца использует больше для защиты носителя (Брока). Этой особенностью, кстати, фильм вызывает дежавю с игровой серией "Prototype".
Поедание голов, кстати, сюжет тоже оставил без объяснения. Типа такой специфический рацион у симбиота. Почему именно головы?
Если же пофантазировать каким "Веном" должен был быть в идеале, то, конечно же, в первую очередь его обязательно нужно было подавать в контексте Человека-Паука. В третьем фильме Сэма Рейми с подзаголовком "Враг в отражении", симбиот был не просто анаболиком в теле человека - он менял характер носителя, делал его более агрессивным, подавлял положительные эмоции и даже стирал память. В фильме 2018-го года этого ничего НЕТ. Он защищает Брока, заживляет раны, на ходу латает сломанные кости, но каких-то ярких минусовых последствий от всего этого нет. По сути, единственная побочка от симбиота это его голод, который Брок постоянно ощущает. В картине Рейми Веном, пусть и играл вторым номером в списке злодеев, но с точки зрения глубины проработки был куда солиднее, чем аналог 2018-го.
Не зря этот товарищ называет себя "мы". В мультсериале симбиота и его носителя объединяла общая нелюбовь к Питеру Паркеру. Эдди в своих неудачах любил обвинять других людей, и Паркер в этом смысле очень часто попадался ему под руку. Сам симбиот же в каком-то смысле был для Питера его "бывшей": тот жил с ним какое-то время, а потом избавился, оставив бедное инопланетное существо без алиментов. В результате получилась очень гармоничная пара: биологический симбиоз двух ребят находился в симбиозе их отношения к паутинному фотографу. Веном в прямом смысле слова питался ненавистью Брока и от того делал его еще сильнее. Именно поэтому этот злодей по комиксам является принципиальным и самым жестоким противником Человека-Паука. Потому что знает о нем абсолютно всё. И это дополнительный повод пожалеть, что Паука в этом фильме нет.
На тему "как стоило бы делать, и как получилось в конечном итоге" можно рассуждать долго. Но одного у фильма не отнять - сам виновник торжества внешне вышел без малого охренительным.
Безусловно кто-то смотрел фильм из-за Харди, кто-то из-за Венома. К дизайну и параметрам последнего, действительно, претензий нет. Никакого дешевого костюма из кожзама, как это было во "Враг в отражении". Черный, блестящий, упитанный, глаза на пол черепа, язык с пол метра, зубов не пересчитать - настоящий метросексуал. И голос какой турбированный! В общем, все как надо. Таким Веном и должен быть. Хотелось бы, конечно, как выше описывалось, - эмблему белого паука на груди, паутину в арсенале, бла-бла-бла... Надеюсь, со временем все это появится.
За счет разговоров с Броком симбиоту заметно добавили обаяния. У него неплохое чувство юмора, но не более. По этому параметру многие фильм хвалят, меня же, если честно, не пробило на "ха-ха" ни разу. До обычного марвеловского комедийного уровня не дотягивает совершенно. Но сама идея клёвая. Этакий хороший и плохой полицейский в одном теле. Один ведет диалог, второй отпускает в это время саркастичные комментарии.
Удивили, в картине среди основных персонажей вообще не оказалось темнокожих. Западное кино теперь и на такие вещи заставляет обращать внимание. Толерантность оказалась лайтовой: обошлись одними индусами. Актерский состав в целом неплох, но хвалить кого-то отдельно желания не возникает.
Харди норм. Не могу сказать, что плохо, но и на "зашибись" не тянет. Он не комедийного амплуа актер. Скорее всего, именно из-за него мне юмор и зашел. Мишель Уильямс как всегда хороша. Одна из самых няшных блонди-актрис. Она мне очень Аврилку Лавинь напоминает, моськи у них очень похожие. Но ее персонажа, к сожалению, нормальной бабой назвать не получается. Ну, подумаешь, мужик залез и подсмотрел то, чего не нужно было. Ну уволили тебя из-за этого. Че сразу рамсить-то? Вы же женится вроде как собирались.
Лирика в фильме слабая - всего пара сцен. Нормальной привязанности между Броком и его дамой режиссер показать не смог. Единственное, что в этом отношении получилось круто - поцелуй с передачей Венома. Вот это было находчиво. Тянет на визитную карточку всего фильма.
Картине в прокате урезали рейтинг. Веном тут откусывает головы, но ни кровинки при этом в кадр не попадет. Если "18+" по задумке выражалось именно в этой мокрухе, то и черт с ним, а если там действительно было что-то толковое... в любом случае об этом мы никогда не узнаем. В интервью Харди сказал, что из фильма вырезали 40 минут. Причем вроде как неплохие 40 минут. Что-то подсказывает, что в полной версии картина выглядела бы, как минимум, зрелищнее. А может бы и персонажам глубины добавили.
Вырезать хронометраж - еще один дебильный тренд современного кино. Зачем сначала снимать на полную, потом выпиливать из хронометража пол часа, и впоследствии сожалеть, что зритель чего-то недопонял, что-то не уловил и остался разочарован? Это же еще тупее, чем толерантность. Там хотя бы меньшинства довольные сидят, а тут кто? От такого монтажа, как правило, и авторы в пролете, и зритель в минусе.
В итоге по общему впечатлению правильного Венома зритель все-таки получил, но не такого заряженного, каким он должен был быть по канону. Делать из этого персонажа добряка лично мне не кажется хорошей идеей. Симбиот по своему определению паразит, живущий за счет организма хозяина. Конечно, комиксы могут себе позволить выровнять и как-то по-своему перекроить негативные эффекты от этого биологического союза, но все это тоже до поры, до времени. Также очевидно, что без привязки к другим персонажам Вселенной Венома просто некуда будет развивать. Повторяющаяся схема "симбиот против симбиота" уже после второго фильма изживет себя, и, так или иначе, придется добавлять свежей крови. Том Холланд, например, уже изъявил желание стать первым донором.
3,5/5
Следующий: Игра "???" - Типичная игра по мультфильму
Никак не доберусь до этого красавца. И я не про Харди - он всё больше и больше на такого качественного алкаша со стажем становится похож) Ничего, сейчас-сейчас как досмотрю три начатых сериала и сразу к Веному перейду)