Вы знаете, на фильм с подобным названием я по началу не очень хотела идти, подумала, что у создателей не хватило фантазии придумать что-то оригинальнее. Но как оказалось у фильма есть второе название - "Музыка во льду", - что слышится красивее, но не дает почти никакого намека на то, что будет происходить на экране, конечно, если Вы не очень большой знаток российской истории. Так вот, посмотрела я фильм "Герой". И ниже поделюсь своим мнением об этом фильме.
Сразу скажу, что я не рассматривала его, как "фильм с Биланом", я шла просто на фильм. Фанаткой и поклонницей творчества этого артиста я не являюсь, явного раздражения тоже не испытываю. Поет и поет. Бывает, что поет красиво и хорошо. Был в жюри шоу "Голос", два сезона которого я смотрела несколько лет назад. В общем, соглашусь здесь со словами Светланы Ивановой, исполнительницей главной женской роли, которые поместили в пресс-релиз к фильму:
Отношения у нас были на съёмках замечательные, товарищеские, но без панибратства. Дима, как мне показалось, мне очень доверял, за что я ему благодарна. Он невероятно отважный человек, чем меня восхищает! Нужно иметь смелость отказаться от всего, что ты умеешь, от всего, в чем ты обаятелен, успешен и уверен на сто процентов, чтобы с нуля попробовать что-то новое, чего ты не делал никогда. Я представляю, как это страшно, как это ответственно, тем более, для мужчины, успешного мужчины. Но это очень круто!
Перед просмотром фильма я конечно же читала многие отзывы и кстати не особо горела желанием идти и смотреть его в кино: удивляло, как многие говорили о бесталанности Билана, о статичности других актеров, о слабом сюжете, да и вообще о плохой идее фильма - все уже сказано и переговорено тысячу раз. Знаете, после афиши фильма "Гордость и предубеждение и зомби" я уже ни в чем не уверена и как сейчас модно говорить, хотела бы "развидеть" эту афишу. То ли режиссер недоспал, то ли перепил, то ли переел чего-то не того. Поэтому фильм "Герой" я посчитала вполне себе проходной картиной, которую можно посмотреть в дневной перерыв, которые у меня частенько бывают днем: график у меня свободный - могу позволить себе иногда сходить в кино даже утром...В этот раз выдалось время ближе к вечеру:
ГЕРОИ
Вера Чернышева (роль исполняет Светлана Иванова)- княжна, в дальнейшем пошла работать сестрой милосердия в военный госпиталь.
Также Светлана Иванова играет девушку, которую разыскивает по всему Парижу в наши дни Андрей Куликов - специалист по старинным автомобилям.
Андрей Долматов (роль исполняет Дима Билан) - ротмистр, влюблен в княжну.
Билан также играет Андрея Куликова - специалиста по старинным автомобилям, который приехал в Париж по приглашению, чтобы оценить один старинный автомобиль.
Ирина Чернышева (роль исполняет Юргите Юркуте - литовская актриса и модель) - сестра Веры.
Княжна и князь Чернышевы (роли исполняют Татьяна Лютаева и Владислав Ветров) - родители сестер. Барон фон Ливен (роль исполняет Марат Башаров) - офицер, в дальнейшем белогвардеец. Влюблен в княжну Ирину.
Михаил Терещенко (роль исполняет Александр Балуев) - капиталист, "лавочник". Имеет виды на Ирину. Поддерживает смену власти и наступление новой политической и экономической эпохи.
Маша (роль исполняет Юлия Пересильд) - дочь купца, из простых. Спасает и выхаживает раненого Долматова.
В одной из эпизодических ролей засветился и режиссер фильма Юрий Васильев. Он играл священника, который отправился с белыми в так называемый Ледяной поход, который в фильме и освещают.
В ночь на 10 февраля (по новому стилю – 23 февраля) Добровольческая армия, не готовая смиряться с новым режимом, начала Первый Кубанский поход, который позже назвали «Ледяным». Руководил походом генерал Корнилов, главной целью похода было объединение с белыми отрядами на Кубани, где, как ожидалось, еще не было сильным влияние Красной армии. В поход выступили более трех тысяч человек, причем это были генералы, кадеты, юнкера, офицеры и добровольцы. В марте погода неожиданно испортилась: дождь сменялся заморозками, усиливался и спадал ветер. Шинели людей и кожа лошадей покрылись ледяной коркой, они будто оказались в деревянной одежде, сковывающей промерзшие до костей тела. Так армии пришлось бороться не только с врагом, но еще и с ударами стихии. Тем не менее офицеры верили в правое дело и, превозмогая все трудности, бились с небывалой отвагой.
Примечательны еще роли Александра Адабашьяна и Александра Васильева. Последний как обычно в своем образе - мил, приветлив и заморочен на одежде, а вот персонаж Адабашьяна просто мил и немного оживляет картинку.
ИДЕЯ
Фильм повествует о двух временных пластах - об эпохе Первой мировой войны, Гражданской войны и о наших днях. В первом случае дело происходит в России, во втором - в России и во Франции, в Париже.
Поручик Андрей Долматов знакомится с княжной Верой Чернышевой летом 1914 года, как раз в то время, когда Германия объявила войну России. Конечно, они успевают влюбиться друг в друга, ну и далее эту свою любовь несут через года войны, письма и расстояния.
В наше же время некий специалист по старинным автомобилям должен приехать в Париж и выполнить заказ одного бизнесмена - оценить старинный автомобиль под названием "Руссо-Балт". Хозяйка автомобиля, некая княгина Езерская, хочет продать его в срочном порядке, чтобы отремонтировать свое старинное имение в России.
Эти два временных пласта поочередно меняются, и зритель где-то ближе к концу фильма понимает, кто же на самом деле эта княгиня, решившаяся на продажу машины, а кто есть этот специалист по автомобилям.
МОМЕНТЫ. КОММЕНТАРИИ.
Конечно, сразу бросается в глаза некая наигранность в изображении офицеров. Все они через каждое слово честь имеют, стреляют в яблочко на голове и даже на дуэль пытаются друг друга вызвать. Естественно, сражаются за отечество и царя-батюшку, истинные патриоты. Однако патриоты довольно недурно одетые - костюмы в фильме потрясающие, все выверено и гармонично. Спасибо консультанту по костюмам Александру Васильеву - куда ж без него Думаю, что если бы он заметил, что оторочка платья героини вдруг относится не к 1915, а не дай бог к 1920-му, то попросил бы переснять задним числом еще пару дублей: ведь все должно быть достоверно!
Совсем с белой и благородной стороны показаны белогвардейцы, а вот большевики и люди из народа вызывают презрение и даже внешне непривлекательны. Хотя эти моменты с большевиками эпизодические, а потому явного противопоставления не ощущается.
Судить об исторической правдивости не возьмусь, думаю, что сценаристы сделали акцент на том, что им хотелось показать, но в целом получилось органично.
Поскольку фильм не только исторический, но и романтический, то без судьбоносных совпадений не обошлось. Напишу их ниже в виде цитаты. Это будет спойлер, так что кто хочет фильм посмотреть, могут не открывать.
Будучи в Петрограде, ротмистр Долматов спасает от рук хулиганов дочь купца Куликова. А через некоторое время именно она выхаживает Долматова в одной из Кубанских станиц, куда его привезли на расстрел, но он чудом спасся. Спас его обычный солдат-красноармеец, которого он ранее тоже было дело пожалел и даже денег дал. Мария - купеческая дочь - сразу конечно влюбилась в Долматова, даже ночь с ним провела, однако сам Долматов был в бреду и ночь проводил совсем не с ней, представляя конечно свою Веру.
Многие говорят о том, что Билан с Ивановой играли словно куклы. Мне кажется, что с ролью своей они справились, а если учесть, что у Билана это работа в большом кино первая, то и с него и спросу нет особого. Играл не шедеврально, но терпимо. Песню к фильму исполнил тоже он, но она звучит уже в конце во время титров, так что ярые ненавистники певца и те, кто пришел в кино поржать по этому поводу, не особо получат удовольствие. Музыка в фильме красивая, все к месту.
Другое дело, что другие линии были показаны более глубоко, в их уста были вложены мысли, над которыми стоит задуматься. Здесь я говорю о линии Ирины Чернышевой, которую сыграла литовская актриса. Кстати, она говорит с акцентом, что чувствуется . Хорошо это или плохо - не знаю. Я отнеслась к этому спокойно, так как не в этом суть. Именно она поначалу говорит о богатстве и невозможности связать свою жизнь с "бедным" офицером, и спустя какое-то время она же говорит своему "лавочнику", с которым была вынуждена сбежать в Париж, что он ее достал своей бездуховностью и алчностью, - из-за него она семью потеряла и т.п.
Белые получились слишком белые и правильные, от этого веяло некоторой приторностью. Противоположную красную сторону почти не было видно, исключая пару эпизодов с расстрелом, разграблением дома и батальных сцен сражения.
Мысль, вложенная в уста алчного Терещенко, дает понять об обреченности ситуации:
Самодержавие есть форма правления отжившая. Российский народ жаждет свободы.
А вот диалог с бароном фон Ливеном:
- Нельзя посадить новое дерево, не истребив старых корней.
- Вы отняли дворцы, распустили полицию, открыли тюрьмы. Чем вы удержите народ от новых грабежей и безверия? – спрашивает герой Башарова.
- А что это вы так кипятитесь? У вас разве был дворец? Или вам обидно, что вы, аристократия, со своей фанаберией отправляетесь в небытие?
- Пусть мы идем в небытие, а кто придет нам на смену? Вы?
- Мы. Мы – предприимчивые люди. Пока вы обучались танцам, поэзии в пажеском корпусе, мы стояли за прилавком в отцовской лавочке, получали зуботычины, первые медяки прятали за иконку. Мы - те, кто поднялись из грязи, вырвав кусок собственными зубами, мы плоть от плоти этого народа. И Россия с нами поднимется и воскреснет, как феникс из пепла. Историю пишут победители, а проигравшим остается только сгинуть.
Но и так не получилось - "лавочники" эмигрировали, оставив свою страну на произвол дикого пролетариата:
Этот дикий народ не смог принять свободу, он ее не заслуживает. Россию качает плетью и виселицей.
Многие мысли заставляют задуматься, но все же только нащупываются в диалогах, явного глубокого развития нет. Больше всего мне симпатизирует как ни странно персонаж Юргите Юрките. Запомнились такие ее слова о войне:
Мы начинаем звереть. Если мы не опомнимся, война уничтожит нашу цивилизацию
Да, вокруг все говорят о войне, о том, что надо поднять оружие, но вдуматься надо именно в этот посыл, который актуален и сегодня.
Подводя итог, могу сказать, что получилась красивая картинка на исторический сюжет с явно выраженной романтической линией. Тошноты игра Билана у меня не вызвала, хотя об этом писали многие. Есть моменты, которые понравились. Есть откровенно наигранные эпизоды. Фильм могу записать для себя в список тех, которые вряд ли буду пересматривать, но негатива нет. Пусть российское кино снимают и дальше, но хоть наша история и богата военными событиями - поменьше о войне, поменьше бы...
Надеюсь, что мой отзыв был полезен...
А это другие мои отзывы о фильмах, телепередачах и книгах, о которых мне захотелось поделиться