Что может быть хуже, чем потеря любимого человека? Не переставая думать, что он где-то там, парит в тишине и темноте, словно печальная белая птица. Исчез. Нету его больше, не там, не здесь. В каких богов верить?
Вот и героиня этой истории, молодая женщина Анна, теряет горячо любимого мужа. Случайная, странная, совершенно ненастоящая смерть во время пробежки. Крепкое и сильное человеческое тело живёт и дышит, упивается ледяной чистотой морозного воздуха, а в следующий момент навсегда замирает, словно бабочка выскальзывая из нагромождения плоти.
Так или иначе, Анна пережила это. И вот, спустя десять лет, вновь собирается замуж, не предавая память о первом супруге, но и не ставя крест на себе.
Стоит только вообразить, каким потрясением для неё стало появление человека, заявляющего, что он – реинкарнация умершего Шона и приводящего неоспоримые доказательства... И это утверждает десятилетний ребёнок! Что это? Чья–то злая шутка? Сумасшествие? А может быть всё–таки чудовищная, выходящая за пределы сознания реальность, в которую невозможно поверить?
Немного технической информации:- Год выпуска - 2004
- Страна - США, Германия, Франция, Великобритания
- Режиссёр - Джонатан Глейзер
- Жанр - драма, триллер, детектив
- Возраст - 16+
- В ролях: Николь Кидман, Кэмерон Брайт, Дэнни Хьюстон, Лорен Бэколл, Элисон Эллиотт, Арлисс Ховард, Майкл Десотелс
Аннотация:
«Через 10 лет после смерти любимого мужа жительница Нью-Йорка, Анна, вновь решается выйти замуж. Однако она попадает в странную ситуацию, став объектом страсти 10-летнего мальчика, утверждающего, что он является реинкарнацией ее мужа...»
Мои впечатления:
Изящная и хрупкая, словно хрустальная ваза – красавица Анна, регулярно посещает могилу своего скончавшегося 10 лет назад мужа Шона. Всё что она когда–то чувствовала рядом с ним – не увяло, не забылось, не предано земле. Эта любовь никуда не уходит, просто мы запираем её в себе, как ребёнка на тёмном чердаке.
Сейчас рядом с ней другой мужчина, помощник и верный друг – Джозеф. Грядёт вечеринка на которой они сообщат многочисленным родным о своей помолвке.
Все безумно рады за умницу–Анну, она заслуживает быть счастливой. Гремят бокалы, журчат поздравления, переливаются атласные ленточки на подарках... Никто не чувствует, что будет гроза. Только в разгар торжества заявляется незванный гость.
Десятилетний мальчик с недетски серьёзным взглядом не разносит пиццу и не заблудился в незнакомом месте. Ему не нужна помощь, ему нужна Анна.
Он всерьёз заявляет, что является реинкарнацией её умершего мужа, и выходить сейчас за другого просто преступление по отношению к его чувствам.
Анна смеётся. Анна не верит. Анна в шоке.
Что–ж, он может доказать...
А между тем, события начинают развиваться словно на американских горках, увлекая в это разрушительной силы путешествие всех действующих лиц. Чем закончилась эта удивительная история вы можете узнать посмотрев фильм.
Давно я не видела столь глубокого, пронзительного кино с мистической подоплёкой в основе. Просто до мурашек.
Увидев в трейлере обнажённую Николь Кидман в ванне с ребёнком, критики не разобравшись в ситуации обвинили исполнительницу главной роли чуть ли не в педофилии. Хватит напрасного осуждения, ведь прежде чем травить – нужно знать за что именно.
Щепотка провокационности здесь не выходит за рамки и полностью укладывается в необычность происходящего. Просто посмотрите фильм и вы не увидите ничего гадкого.
Смешалось всё: вопросы религии, любви, семьи, отношений, хрупкого детского мирка... Актёрская игра Кидман и юного Кэмерона Брайта – это просто взрыв мозга.
Им невозможно не поверить, им должны были дать Оскар. Я не представляю, как можно изображать эмоции такой силы и проникновенности. Злость, отчаяние, обида, нежность...
Приглушённую монохромную мрачность кадров подчёркивает операторская работа Харриса Савидеса, равно как и тонкий, атмосферный саундтрек Александра Деспла.
Благодаря этой продуманности каждой детали, вы словно падаете в какой-то заколдованный колодец, просто становитесь глазами и ушами главной героини. Если вас уколоть – пойдёт кровь. Полное погружение.
Мне безумно импонирует, что при этом фильм не ударяется в дебри мистики или эзотерики, лишь играет на размытии контуров, умудряясь держать внимание до самого конца. «Рождение» — это действительно, необычная, очень личная психологическая драма.
Итог:Фильм, который необходимо смотреть с определённым настроем. Мрачноватый, дикий и какой–то звенящий от эмоций, такие экземпляры встречаются очень редко. Я в восторге. Я ещё не очнулась от этих событий.
Спасибо за внимание.