В порыве скоротать далеко не теплый майский вечер, я оглядывала полки домашней библиотеки на предмет "а что бы такое прочитать". Каюсь, за классику берусь не слишком часто (не более 10 книг в год), а вот "детективы" моя слабость. Но на этот раз меня почему-то тянуло на что-то "вечное" с припиской "шедевр". Выбор пал на Уилки Коллинз "Женщина в белом", при этом аннотацию к книге я не стала читать, просто приглянулось название.
Впрочем сюжет захватил меня уже с первых страниц. Загадочная женщина в белом появляется уже в первой главе и за ней, чередой начинают тянуться весьма и весьма занимательные события.Женщина в белом ненароком проведет нас по тайнам сонных английских городков и поместий, покажет секреты, спрятанные в шкафах благородных английский семейств и уважаемых горожан, а главное откроет свою собственную загадку.
Роман затягивает, как воронка...вместе с героями ты строишь гипотезы и предположения по поводу мотивов совершенных действий, ведь на первый взгляд многие события напоминают дурной "водевиль". Кажется, что автор намешал слишком сложный коктейль и разложить его на ингредиенты уже не получится и логика в развязке будет хромать на обе ноги, но чем ближе приближаешься к концу, тем стройнее и логичнее выглядят те разрозненные обрывки из которых Коллинз сложил целое повествования.
Кстати, манера изложения событий тоже весьма любопытна, это своего рода роман-дневник, который в разные периоды заполняют своими воспоминаниями все участники этой "наигнуснейшей истории". При этом я бы поспорила с теми авторами кто говорит затянутости изложения, да имеется небольшая неспешность и тщательность повествования, но она абсолютно оправдана с точки зрения создания общей картины и погружения в эпоху.
Что касается главных героев, то все они прописаны весьма полно и колоритно. Ярче всех выделяются, конечно же герои детективной линии - граф Фоско и Мериам, впрочем нельзя не отметить и лорда Фэрли, ну и конечно же "женщину в белом" (чье имя в отзыве я не хочу открывать). А вот герои основные персоны любовной части Лора и Уолтер Хартрайт меня не особо впечатлили. Все в них как-то слишком прилизано и идеально, вплоть до бесцветности.
А вот, что касается жанра, то определиться я так и не смогла и вот почему:
1. Сильная и яркая детективная линия. Вокруг событий имеющих явно преступный характер и крутится все повествование. Причем, преступлений несколько и ввиду сильной связи между персонажами определить "ху из ху" сразу не удается.
2. Есть параллель с семейными сагами, как-никак, но события отправляют нас аж в начало девятнадцатого века, при том что сами действия романа проходят в 1949-50 гг. Остро встают вопросы "грехов отцов", которые вынуждены расхлебывать их потомки.
3. Наличие любовной линии, приправленной сословным неравенством дает нам право причислить "Женщину в белом" и к жанру любовного романа, ведь по сути интрига раскручена исключительно "во имя любви".
Т.е. на выходе мы имеем некий микс, который называется английский классический викторианский роман. Смею добавить, что в лучших его проявлениях!
О чем эта книга?
Наверное обо всем понемножку: о бескорыстной и всепобеждающей любви, о настоящей дружбе, о хитростях и коварстве, о нравах и законах Англии 19 века. А еще она о том, как лучшие качества человека способны победить горе, разлуку, смерть, сословное неравенство и даже разгадать преступление.
Книгу к прочтению рекомендую однозначно, а сама продолжу знакомство с этим замечательным автором, благо на полке еще пылится "Лунный камень".