Фильм получился весьма любопытным. Прежде всего, за счет относительной непредсказуемости развития событий, прежде всего во второй части. Нюансы развязки не кажутся совсем уж правдоподобными, но атмосфера неизбежности чего-то похожего в фильме безусловно присутствует.
А вот к психологической убедительности большинства главных действующих лиц есть немало вопросов. Даже вдова Роуз, у которой новоиспеченный деверь не только снижает до нуля самооценку, но и пытается еще и отжать единственного сына не всегда убеждает в своей инертности и неготовности защищаться. Мало помогают понять и почувствовать ее дополнительные детали вроде того, что она раньше играла на рояле в кинотеатрах и была флористкой.
Вообще авторы фильма как-то весьма странно работают с информацией, сообщая о главных героях кучу подробностей, не слишком задумываясь о том, как все эти детали сочетаются. Допустим я готов поверить в то, что в тщедушном теле угловатого подростка, сына Роуз, скрывается жестокое и расчетливое существо . Даже несмотря на то, что актер временами слишком утрировано показывает эту угловатость. Но мне не совсем понятно, как с безжалостным хладнокровием этого Базарова наоборот сочетается его реакция на эпизод с бумажными цветами. А если юноша совмещает в себе цинизм и трогательную ранимость, то где проявление внутренней борьбы этих взаимоисключающих начал?
Не случайно, режиссер фильма не прибегает к флэшбекам, ей просто нечего, точнее некого показать в этих экскурсах в прошлое. Она добавляет все новые штрихи к портретам героев, не задумываясь о том, как это совместимо с деталями и событиями, которые были сообщены раньше. Но даже с учетом всех этих соображений деверь Фил в исполнении Бенедикта Камбербэтча заметно выделяется.
Я не смог соединить это нагромождение качеств, слабостей, способностей, привычек и умений в один образ. Если герою немного изменить биографию, то можно было бы восстановить какую-то логику. Болезнь или смерть отца вынуждает студента-филолога вернуться на родное ранчо и приспосабливаться к совершенно чужой для него жизни, придумывая для себя воображаемого наставника, старшего друга и даже кого-то большего чем друг. Но если бы даже авторы предложили историю Фила именно в таком подчищенном виде, это бы не объяснило, почему у него случаются припадки необъяснимой злобы, и зачем он временами включает Маугли.
Несмотря на все эти мои нарекания, фильм произвел на меня впечатление. Прежде всего женским взглядом на набивший уже оскомину антураж вестернов, естественно, что этот самый женский взгляд выхватывает не самые очевидные детали и делает паузы и зависания в неожиданных местах.