Летели Алиталией в 2014 году по маршруту СПб — Рим (стоповер полтора дня) — Каракас.
Поездка более-менее распланирована, отель в Риме забронирован, к вылету готовы. Но в сам день Х началось веселье: чисто случайно мы решили проверить на сайте аэропорта Пулково этот рейс. Каково же было удивление, когда он не был обнаружен в списке вылетов! Более того, работники аэропорта в упор не слышали об этом рейсе.
Ситуация усложнялась тем, что билеты покупал человек из Венесуэлы, то есть, возможно, предупреждение об отмене рейса было выслано на его почту. В этом он, конечно, не признался, сказал что ничего не получал. А возможно и действительно не получал — правды мы уже не узнаем. Но все равно при покупке билетов указываются контакты пассажиров — авиакомпания могла бы прислать СМС.
Очередная сложность состояла в том, что это был выходной день, и телефон представительства авиакомпании не отвечал! Тот самый человек из Венесуэлы посоветовал ехать в аэропорт как можно раньше и разбираться на месте. Что мы и сделали.
Работники Пулково в очередной раз очаровали своей «участливостью» и «доброжелательностью». То бишь ничего кроме как «Все вопросы к авиакомпании», мы не услышали. Само представительство Алиталии в Пулково было закрыто, так как они приходят только под рейс. Спасение пришло случайно, в лице девушки из агентства по продажи авиабилетов, которая вошла в нашу ситуацию и как-то умудрилась дозвониться до российского представительства в Москве.
Дальше удивила Алиталия. Они сказали, что да, рейс отменили, будет из Москвы в Рим, добирайтесь до Москвы сами как хотите, пересадим на него. Но эта ситуация нас не устраивала, так как мы покупали билеты из Питера, а вменяемых цен на билеты питер-Москва в Шереметьево не было. После долгого грамотного разговора и угрозами обращения в суд, сотрудники авиакомпании перезвонили и все-таки посадили на самолет до Рима с пересадкой в Москве, да еще и вежливо поинтересовались, согласимся ли мы лететь Аэрофлотом. Мы, конечно, согласились. Долетели до Рима немного позже, но без дополнительных затрат.
Сегмент Рим — Каракас уже никто не отменил, и мы летели Алиталией. Полёт очень понравился, никаких претензий. Экраны с фильмами, довольно большие. Пледы выдают, стюардессы улыбаются, еда вкусная. в общем, после того, как отдохнули и пришли в себя в Риме, длительный перелет доставил удовольствие.
Несмотря на наш случай, который является исключением, могу рекомендовать эту авиакомпанию, она вполне достойная. За это и 4 звезды.
А из всей ситуации можно сделать давно известные выводы: внимательно указывать (или просить указывать) ваши контакты при покупке билетов, не надеяться на работников наших аэропортов, там, где они должны помогать — полное равнодушие! Ну и бороться за свои права, иногда это помогает.
Ах, да, на обратном пути еще и багаж потеряли, но это уже мелочи жизни, хорошо, что не по пути туда! И послелний перелет был Москва-Питер, так что скорее всего в аэропорту дело.