Опубликовано 13 Апрель, 2019 - 09:48

Я не фанат Формулы-1. Когда-то в детстве по телевизору смотрел, болел за Феррари, Шумахера, но интерес быстро угас. Наверное, потому что в этом виде автогонок слишком мало интриги. Вроде бы 21 трасса, 20 гонщиков, 10 команд - но раз за разом каждый год чемпионство разыгрывается между двумя производителями. Вроде бы есть строгий регламент и четкие требования к болиду, но финансовый фактор делает машины не конкурентоспособными. Бюджеты монстров превышают остальных в десятки, а то и в сотни раз. И конечно, при таком раскладе неудивительно, что этапы раз за разом выигрывают одни и те же топовые ребята. Толкотня же в середине рейтинговой таблицы, субъективно, ощущается не так ярко, как при борьбе за подиум.

Ко всему, кольцевые гонки - штука сама по себе на любителя. Соревнования на специализированных треках больше походят на шоу, чем на реальный спорт. Пилоты той же Формулы-1 мне лично напоминают отличников-зубрил, которых в классе априори никто не любит. Да, из-за царящих здесь космических скоростей от организма гонщика требуются исключительные показатели реакции, выносливости и прочего. Но все это физиология. Сами же трассы заучиваются ими буквально до слепого прохождения. Из-за чего соревнование отчасти превращается в банальную тренировку памяти. Вкупе с более дешевой или дорогой машиной (в зависимости от выбранной команды) само мастерство пилотирования играет вторичную, если не третичную роль.

 

Раллийные гонщики, в сравнении, утрут нос любому "трековому водиле". Сотни километров с тысячами незаученных поворотов на суперузких трассах, ориентироваться на которых приходиться по словам рядом сидящего человека. Вот где реальный автомобильный спорт! Настоящее испытание для пилота и машины.

Ну да ладно. Пропаганду ралли на этом, пожалуй, можно закончить. Как и в случае с книгой о КВН, такой пессимистический пролог - всего лишь мое личное отношение к теме, но не к объекту отзыва. Сериал о Формуле-1 уж слишком штучный продукт, чтобы хейтить его по каким-то субъективным причинам. Мне, как фанату ралли, остается только надеяться, что когда-нибудь выйдет нечто подобное и на тему моей любимой автомобильной дисциплины.

 

Нетфликс не устает доказывать свою крутизну в части разнообразия и качества зрительского контента. Своей линейкой супергеройских сериалов сервис показал, что комиксы тоже могут быть на серьезных щах. Благодаря "Очень странным делам" он сделал детей в кино снова в моде, а с "Карточным домиком" повысил у зрителя интерес к политике. И вот, настал черед документальщины. И действительно - зачем выдумывать художественные сюжеты, когда жизнь их закручивает порой куда эффектнее. Тем более в спортивной среде. Данный документальный сериал дает повод убедиться в этом не один раз.

По части драматичных сюжетов спортивные автогонки полностью оправдывают себя. Сериал освещает ключевые события сезона 2018-го года, и некоторые из них по своей закрученности и непредсказуемости действительно впечатляют. Даже человека, который давно не в теме. "Гонять, чтобы выживать" увлекает внутренней кухней автогонок. Тем, что остается за кадром телевизионных трансляций.

 

По причинам, изложенным выше, основная движуха в Формуле-1 происходит в середине турнирной таблицы. Именно "командам-середнякам" и посвящен данный проект: Рэд Булл, Рено, Хаас, Индия Форс и МакЛарен. Мерседес и Феррари вынесены за скобки. Ребята настолько привилегированные, что с ними здесь даже интервью не берут. Не знаю, то ли они показательно отказались принимать участие в съемках, то ли у режиссеров проекта изначально была задумка осветить Формулу с точки зрения не топовых ее представителей.

 

Второй вариант, кстати, более реалистичен - на это намекает подзаголовок "гонять, чтобы выживать". По-русски звучит не слишком ладно, но вопрос выживания и финансовой стабильности именно для этих команд стоит более остро. Борьба за очки в каждой гонке, каким бы мизерным не выглядел окончательный результат. Причем по-своему это касается и пилотов: как их борьбы с прямыми конкурентами, так и внутреннему соперничеству внутри команды.

Именно гонщиками сериал запоминается больше всего. Много интервью, много фактов из личных биографий. За сравнительно небольшое время в кадре по некоторым можно составить чуть ли не психологический портрет. Среди них есть и амбициозные ребята, и талантливые лузеры, и рабочие лошадки, которые показывают пусть и средний, но стабильный результат. Никто звезд с неба не хватает. Чтобы ухватить, нужен, как минимум, болид Феррари или Мерседес. Особенно большое внимание уделено Рикьярдо, Ферстаппену, Сайнцу, Окону, Леклеру и Грожану.

 

Среди действующих лиц присутствуют не только пилоты и руководители команд, но и эксперты-журналисты с независимой точкой зрения. Давай свою оценку, они показывают взгляд на события со стороны, что тоже очень важно.

У эпизодов есть определенная внутренняя структура. Сначала нас посвящают в некую предысторию. Это может быть как биография конкретного гонщика, или руководителя команды, так и история попадания автоконцерна в участники Формулы-1. В конце каждой серии обязательно идет нарезка из какой-то ключевой для команды или пилота гонки. Удачной, либо не удачной. Чаще "не". Это ж середняки.

 

И да, все самые громкие аварии 2018-го года - все имеются здесь. В многократных повторах и с разных ракурсов. Очень много замедленной съемки, которая лишь дополнительно подчеркивает избыточную скорость этой гоночной дисциплины. Смотрится очень эффектно.

"Формула-1: Гонять, чтобы выживать" - не проект, направленный исключительно на фанатов. Он способен доставить удовольствие любому автолюбителю. Просто потому, что подобных рассказов о самом богатом и престижном чемпионате в таком популярном формате прежде не было. И сам документальный реализм, чего говорить, очень сильно подкупает.

Первый сезон это своеобразный временной срез Формулы-1. В увлекательной форме он дает представление об ее участниках, и ненавязчиво побуждает обращать внимание на события уже текущего, только начавшегося сезона. После просмотра лично у меня так и получилось: не смог устоять и ради интереса посмотрел результаты последней гонки, отметив для себя уже знакомые, благодаря сериалу, фамилии. Не знаю, насколько долго хватит этого эффекта, но если сериал станет выходить каждый год, фанатов "королевских гонок" однозначно станет больше.

Следующий: Игра "???" - Ну, заяц, погоди!

Достоинства
  • Акцент на самых важных моментах сезона 2018
  • Документальная основа
  • Качественная съемка
  • Много интервью
  • Описание биографий гонщиков
horror6104рекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
13.04.2019
Интересно ты пишешь 😊 Верю, что сериал отличный, но тема отравлена смертями, в данном случае бессмысленными. И чьими-то слезами дома в одиночестве из-за потери сына.... Для меня тема закрыта навсегда, смотреть не буду, заведомо знаю, что мои эмоции будут негативными.
13.04.2019
Многие виды спорта сопряжены с риском, особенно гонки. Ничего не поделаешь.
13.04.2019
Даже не знала о существовании такого сераила, хотя для меня он слишком узконаправленный
14.04.2019
Аналогично. Сам случайно наткнулся.

Вы правы, любовь к автоспорту является главным мотиватором для просмотра 😊
14.04.2019
В детстве часто смотрела гонки) спасибо отцу 😁
16.04.2019
интересный сериал, знаю кому порекомендовать)
16.04.2019
Я достаточно далека от ралли. Кроме Шумахера никого там и не знаю. Вы увлекательно пишете об этом, сразу видно, что вам эта тема нравится )
16.04.2019
Вы правы, автомобильная тематика мне очень по душе 😊
17.04.2019
Снимать документальную спортивную драму, дело не благодарное. Надеюсь, что курс по привлечению более молодой и незнакомой с автоспортом аудитории удастся. 😊
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также