Опубликовано 22 Июнь, 2024 - 12:12

Милый дядюшка Бак
Крутая шапка

"Дядюшка Бак" - типичный семейный фильм Джона Хьюза, и, вероятно, первый из начала серии явно семейных фильмов, после того, как режиссер / сценарист Хьюз немножко съехал со своей главной темы кинокарьеры - подросткового мира. С этого фильма и пошла его новая кино линия, где ведущая тема уже не подростковые проблемы и чувства, а именно семейные ценности (хотя до этого и был отличнейший фильм "Самолетом, поездом и машиной", где уже поднимались взрослые проблемы, но тот фильм скорее дорожное бадди-муви про мужскую дружбу, а не про семью, хотя тема семьи и там проявлялась).

Боб и жена Синди недавно переехали из Индианаполиса в Чикаго со своими тремя отпрысками, Майлзом и Мейзи, которым обоим меньше десяти лет, и Тиа, которая сейчас подросток. Синди сообщают, что у ее отца только что случился сердечный приступ, поэтому они с мужем планируют поехать в Индианаполис, чтобы навестить больного мужчину, но сначала им придется найти няню для своих детей. После нескольких неудачных попыток, кажется, у них нет выбора, кроме как позвать неженатого брата Боба, Бака, чтобы тот взялся за работу, даже несмотря на то, что он ленивый, безответственный разгильдяй, а это значит, что это может привести к катастрофе! Тем не менее, Бак соглашается приехать и пожить с тремя детишками, пока его брат и невестка находятся в Индианаполисе. Его присутствие в этом доме неизбежно приводит к некоторым неприятностям, особенно с Тиа. Она не ценит присутствие своего дяди и в настоящее время переживает фазу подростковой тревоги и бунтарства. Из-за разгильдяйства Бака и бунтарства Тиа двойные проблемы и неприятности обеспечены им всем.

В истории рассматриваются типичные элементы Джона Хьюза, а именно классовое деление и проблемы и непонимания взрослых и детей между друг другом. Тут особенно явно видны семейные трения, поскольку старшая дочь вообще плохо ладит со своей матерью (да и вообще видно со всеми взрослыми). Но, как и во всех комедиях Хьюза, все разрешается в конце, и все живут долго и счастливо. Пафосно и смазливо ? Нет, скорее просто оптимистично и гуманно. Такой был Джон Хьюз. Он верил в людей и во все хорошее.

Джон Кэнди здесь настоящий гений. Как только он появляется на экране всё внимание тут же направляется на него, благодаря его простоватой харизме обычного раздолбая, и при этом он не старается заполнить экран только собой, давая другим актерам показать свое комедийное мастерство вдоволь. Роль дяди Бака Рассела идеально подошла Кэнди. Бак - очень неуклюжий, но привлекательный парень, не говоря уже о том, что у него отличное чувство юмора. Мне также нравится другая сторона его юмора : черная и саркастичная, когда он шутит над кем-то кто его раздражает. Он произносит много забавных реплик, например: « А как его фамилия, Спрей ?» - только одну из множества других. Джон Кэнди был великим комиком. Грустно, что его больше нет с нами.

Джин Луиза Келли отлично справляется с ролью непокорной и мстительной Тиа. У Тиа ужасный характер, она избалована и своевольна. Этакий трудный подросток. Странно, что это всё только делает ее забавной. Возможно, потому, что это показано лишь в фильме, но в реальной жизни я бы не вынес кого-то вроде нее. Особенно, если бы был её дядей или отцом.

Маколей Калкин (будущий Кевин Маккалистер, победитель победитель "Мокрых" и "Липких" бандитов) и Габи Хоффманн (двое талантливых детей того времени) сыграли брата и сестру Майлза и Мейзи. Оба классные ребята - Майлз берёт своей карапузной важностью, а Мейзи берёт своей детской наивностью и милотой.

Другие актеры, также хорошо справились со своими ролями: особенно хочу выделить Лори Меткалф в роли назойливой и горячей соседки Марси. Её немного безумный взгляд и танцевальные навыки навсегда в моей памяти и сердце.

Сексуальная соседка Марси в великолепном исполнении Лори Мэткалф
Танцы Джона Кэнди и Лори Мэткалф стали для меня классикой киношных танцев

Еще одна сильная сторона этого фильма - в его саундтреке. В нем много приятных и запоминающихся песен, таких как "Rhythm of life", "Tweedlee Dee", "Juke Box Baby", "Mr. Sandman" и "Wild Thing".

А еще машина дяди Бака потрясающая. Какая же классная рухлядь ! Это Mercury Grand Marquis 70-х годов выпуска. Этот автомобиль выпускает невероятное количество дыма из выхлопной трубы, а двигатель издает звук, подобный взрыву, который только подчеркивает комичный эффект, оглушая персонажей вокруг. Несмотря на то, что машина Бака - старая развалина, она кажется сильной и мощной, хотя и медлительной. Но для Бака скорость не важна. Ему торопиться некуда.

Такому дяде не стоит перечить

По сути, что делает этот фильм чуть-чуть хуже предыдущего фильма Хьюза "Самолетом, поездом и машиной", так это то, что он не такой последовательный, как его предшественник, и в совместной работе Джона Хьюза и Джона Кэнди 1987 года, безусловно, нет персонажей, которые были бы такими отталкивающими, как персонаж Тиа здесь. Но в любом случае, всё это мелочи, и "Самолетом, поездом и машиной" и "Дядюшка Бак" - обе забавные комедии, которые также могут быть серьезными в некоторых сценах, с позитивным настроением, и Кэнди действительно выделяется в них обеих. Эти два фильма также могут легко оставить у зрителей приятные ощущения в конце, а через какое-то время зрителям захочется их снова пересмотреть. Я могу понять, почему "Дядя Бак" не обладает такой популярностью и привлекательностью своего веселого предшественника, но в нем есть многое, что делает его более чем смотрибельным, и он может напомнить нам о потрясающем комедийном таланте Хьюза и Кэнди.

Достоинства
  • Актеры второго плана, как дети, так и взрослые
  • Джон Кэнди в роли дядюшки Бака
  • Много комичных сцен
  • Оптимистичный настрой
  • Саундтрек
Недостатки
  • Персонаж Тиа сильно бесит
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также