И снова Фикс Прайс и его книжная полка спонсоры сегодняшнего отзыва. Обожаю, просто обожаю копаться в "книжном уголке" магазина. Еще больше люблю, когда попадаю на завоз нового товара. Собственно, так случилось и недавно: пришла в магазин, первым делом остановилась у полки с книгами, а там... короче, я стала счастливой обладательницей 8 томиков в мягком переплете, среди которых был и этот роман. По факту, надеюсь только на одно: другие произведения порадуют больше. Камилла Лэкберг - не знакомый для меня автор, уже после покупки этой книги поискала о ней информацию в Интернете и узнала, что это очень популярная шведская писательница, в копилке которой большая серия творений, любимая многими. Как написано на обложке этого романа, он вроде как венчает начало новой серии. Не знаю, что там с предыдущими, но это произведение больше похоже на непродуманный шлак, чем на что-то достойное.
О сюжете.
Фэй - молодая женщина, жена очень обеспеченного человека. Ее жизнь заключается, грубо говоря, в том, чтоб служить своему мужу: содержать дом, воспитывать дочь, доставлять удовольствие, быть кроткой, понимающей и принимающей его таким, какой он есть.
Они познакомились, учась в одном институте. Як был на пару лет старше Фэй, молодой человек из уважаемой семьи, правда, с подмоченной репутацией. Он пленил ее сразу, своей внешностью, умением подать себя, юмором, его можно было назвать душой компании, он был нужен всегда и всем, и умело этим пользовался. Для нее, девочки из глубокой провинции, среди прочего, он стал олицетворением новой, ранее неведанной жизни.
Какое восхитительное чувство! Теперь я свободна. Свободна делать что хочу. Быть, кем захочу. Без прошлого, которое отравляло все вокруг и все внутри меня. Без тех, кто тянул меня вниз. Медленно, по капельке, я переделала себя и стала другой.
Да, Фэй перебралась в Стокгольм из маленького городка, однако, ее нельзя назвать серой мышкой. Без чьей либо поддержки она поступила в лучший университет города, учеба всегда давалась ей легко, не затерялась она и здесь, получая самые высокие оценки по всем предметам. Она нравилась молодым людям, те, в свою очередь, нравились ей, компания друзей - все в ее молодой жизни было нормально, но именно появление Яка изменило ее существование - она влюбилась. Он, так нужный всем, обратил внимание на нее, их роман можно назвать стремительным. Молодость вообще время быстрых поступков.
Як и его лучший друг Хенрик были весьма амбициозными ребятами, после окончания института они мечтали открыть собственное дело и стать, ни много ни мало - миллионерами, а еще лучше - миллиардерами. Фэй, обладающая блистательным умом, во всем поддерживала ребят. И даже не так, будучи более умной, хваткой и деловой, она, по сути, создала им фирму их мечты, начиная с названия и заканчивая стратегией развития. Ей это было не сложно, она любила и вкладывалась в собственное будущее. Так часто бывает, что путь к звездам лежит через тернии, вот и наши юные бизнесмены испытывали много трудностей, и частенько отчаивались, но только не Фэй. Она бросила учебу, и пошла работать официанткой, чтоб прокормить себя и Яка, все свободное время посвящая вопросам развития компании.
Як – весельчак и шутник. Бесшабашный аристократ, у которого в кармане всегда лежало приглашение на очередной банкет. В искусстве общения и умения рассмешить других ему не было равных. Хенрик был стратегом и мыслителем. Он происходил из очень простой семьи в одном из пригородов Стокгольма и выбрался оттуда лишь благодаря успехам в учебе
Поначалу, и Хенрик и Як ценили это, восхищаясь умом и сообразительностью героини, но постепенно, когда пришел успех, вклад Фэй как будто обесценился, особенно со стороны любимого мужчины. Если Хенрик помнил то, что сделала для них девушка и ценил ее за это на протяжении многих лет, то Як возвысился в собственных глазах настолько, что искренне верил: к своему успеху он пришел сам.
Они должны были пожениться, и они поженились. Не так, как хотелось Фэй, но она уступила, в конце концов, какая разница, ведь она так любит и так счастлива. Попытки вернуться к учебе муж не оценил, оставив тем самым героиню без высшего образования. Также, как и желание чем-то заниматься. Як предпочитал видеть Фэй дома, хранительницей очага, так сказать. Ей тяжело было переносить эту свою роль домохозяйки, но и здесь она уступила, ведь любимый так много работает на благо семьи. Нельзя быть неблагодарной.
Она вспомнила Яка молодым, когда они только-только познакомились. Лукавый взгляд, радостный смех, ненасытные руки, постоянно прикасавшиеся к ней…
И вот все цели достигнуты: миллионы и миллиарды заработаны. Фэй и Як одна из самых богатых семей страны, вот только героиня вроде уже и не самостоятельная личность, а приложение к мужу. Она настолько любит его и доверяет ему, что мирится с любыми его выходками. Больше десяти лет совместной жизни, и понятно, что новизна пропадает, но все чаще муж ведет себя уж совсем по-свински: не то сказала, не туда положила, не так выглядишь... но Фэй терпит, оправдывая "все срывы" большой загруженностью на работе.
Такое случается время от времени со всеми парами. Работа Яка требовала от него невероятной самоотдачи, и сама Фэй была не первой женщиной в мировой истории, которую порой охватывало ощущение, что ее муж демонстрирует все свои лучшие качества лишь на работе. Само собой, ей хотелось бы, чтобы у него оставалось больше времени и сил для нее и Жюльенны. Но она поспешно отгоняла от себя подобные мысли. Она принадлежит к небольшому проценту самых богатых людей в одной из самых благополучных стран мира. Ей не нужно работать, думать о счетах и даже забирать ребенка из садика.
Она не хочет слушать подруг, которые говорят ей, что такое поведение просто нельзя терпеть, ведь все, что было достигнуто, в большей части, ее заслуга. Нет, любовь и воспоминания о том "как все начиналось" - слепят глаза, но слепой героиня будет ходить не всегда, а лишь до того момента, пока вернувшись однажды домой, не застанет муж в постели с другой женщиной. В их постели.
Як стоял спиной к ней у изножья кровати. Голый. Фэй уставилась на его ягодицы. Разглядела хорошо знакомое родимое пятно на правой половинке. Пятно двигалось взад-вперед, когда он совершал движения бедрами. Перед ним, выгнув спину и широко расставив ноги, стояла на четвереньках женщина.
И даже тут она готова его простить, панически боясь потерять семью, но ему нужен развод, ибо старая жена уже не котируется... Но он еще не знает с кем связался, ох и не знает... Кто такая на самом деле героиня? Что скрывает многие годы о себе, своем детстве, своей семье? Где ее семья? Почему она уехала из своего города? К чему приведет измена мужа и растоптанные надежды? Это нам только предстоит узнать.
О себе же я не рассказала ничего. А Як и не заговаривал никогда о моей прошлой жизни. Он принял то, что я одна в этом мире, что у меня никого не осталось. В каком-то смысле ему это даже, возможно, нравилось – что я принадлежу только ему. У нас были лишь мы, и он был моим героем.
Ненависть была ее старой знакомой, вселяла уверенность, укутывая в горячий кокон, давая ей цель и смысл, опору под ногами. Она еще покажет Яку. Она восстанет из мертвых.
Что перед нами? Не знамо то. Для меня, это и не драма, и не детектив, и не... наверное, этот роман можно отнести к бульварному чтиву низкого пошиба. Вот реально. Начало очень затяжное, топчущееся на месте, да, оно вводит нас в курс дела, так сказать, но толку-то, читать не особо интересно, ибо никакой динамики не наблюдается. В целом, это не динамичный, а вялый роман.
Читается легко, вроде это плюс, но для себя отмечаю, что у автора нет стиля, как если читаешь какую-то статью или набор слов. И история, и подача абсолютно обыденно-повседневные, это произведение на раз: прочитал и забыл. Не знаю, что представляют собой другие работы автора, но по личным ощущениям, эту книгу она написала от балды, по типу: лишь бы что. Как написала чуть выше, манера написания очень простая, примитивная, думаю, что и с переводом проблем не было: никаких тебе сложных оборотов или витиеватых фраз, ничего, за что можно было бы зацепиться и назвать характерной особенностью писательницы.
Основной локацией является Стокгольм, но какие-то красоты или особенности нам не светят. Город показан как серая масса, любые перемещения внутри него - только лишь фон. Что по-настоящему поразило меня и самым неприятным образом - зацикленность на брендах писательницы. Вот серьезно, не помню ни одного современного романа, где бы автор делал такой акцент на торговых марках. По сути, что перед нами? Рассказ о жизни очень богатой семьи, но вся роскошь здесь определяется только словом "роскошь" (и это не тавтология): роскошные квартиры, роскошные машины, роскошные дома, роскошные женщины... Автора не хватает на то, что бы как-то визуализировать слово "роскошный". Зато, чуть ли не каждой странице нас будет ждать сумка от Шанель, парфюм от Диор, туфли от Джимми Чу, и так по кругу. Со стороны это выглядит так, будто нищеброд дорвался до богатства и бравирует им. Впервые на моей памяти подобные моменты так режут глаз. Может автор собрала все брендовые вещи, что у нее есть и решила поместить их в книгу?
Герои прописаны плохо, плоско, да, им даются некоторые характеристики, но в них не вложена душа, персонажи получаются поверхностными. По сути, у нас один главный герой - Фэй, все остальные - второстепенны. Но что создала писательница? А ничего! Вообще не понятно, что представляет собой главный персонаж, кто она на самом деле? По автору получается, что и злодейка, и нюня, причем, скачки уж слишком крутые. Все это приводит тупо к неправдоподобности самого повествования. Конечно, Швеция - не Россия, но имя Як - ассоциируется у меня сугубо с животным или комбайном каким-нибудь. Вот честно, было уморительно постоянно натыкаться на эти две буквы.
Вроде автор создает и реальный серый мир, но так много в нем быстрых переходов от одного к другому, что так и хочется воскликнуть: не верю! В итоге, от этого теряется какая-то логичность и приближенность к современной жизни. Ну так просто не бывает. Тысячу ляпов и попыток показать одного умного и всех тупых. Причем ляп сменяется ляпом, а в итоге, будто и не было ничего. Нате, люди, верьте.
Раз мы о современном мире, то куда ж без секса. Не скажу, что эти моменты присутствуют прям на каждой странице, но автор вставляет их в довольно приличном количестве. Обмирашки и романтички, поди и в обморок завалятся после прочтения сего срама, а как по мне, описано все также скудно и сухо, как и все произведение в целом. Но чувствуется, что Лэкберг питает "особую" симпатию к анальным раскопкам утехам, сих, в данном произведении больше всего.
Она встала перед ним на колени. Тяжело дыша, он ввел свой член ей в рот. Схватив ее за затылок обеими руками, стал протискиваться глубже. Борясь с рвотным рефлексом, Фэй изо всех сил старалась не отвернуть голову. Принимать. Всегда покорно принимать. Она видела перед собой сцену из порнофильма и, когда Як кончил, с наслаждением увидела на его лице то же выражение, которое было у учителя, когда он брал юную невинную девочку. – Добро пожаловать домой, мой дорогой, – проговорила Фэй с вымученной улыбкой.
На оборотной стороне книги автора именуют, чуть ли не второй Агатой Кристи, и реально, после прочтения этого творения, у меня начинает дергаться глаз от подобных сравнений. Вы серьезно, ребят? Вы читали Кристи? Не спорю, возможно, первая серия книг была удачной или очень удачной, но лепить к этой истории имена выдающихся писателей - кощунство.
Роман поделен на части, всего их три: они знаменуют разные этапы жизни героини. Каждая часть занимает приблизительно равное количество страниц в книге.
Так как наша главная героиня имеет секреты, то параллельно событиям в настоящем времени, будут идти еще и вставки, как о самостоятельном прошлом главного персонажа, так и ее воспоминания о знакомстве с мужем, переезде и тд. Все это подается от первого лица, в форме дневника.
"Секреты" героини - еще один провал автора. Поначалу, на них дается лишь легкий намек, и это завлекает, хочется узнать: а что же случилось на самом деле? Что стало причиной тех или иных событий? Книга читается, намеки продолжаются, но когда же уже раскроется тайна? Или хотя бы появится связанная, логичная история? А никогда. Такое впечатление, что писательница не додумала: а чтобы такое изобразить? И решила изобразить корявость. Вообще ненавижу книги, где финалы пишутся на последних страницах, впопыхах. Тут как раз такой случай. Мурыжила нас 400 страниц с копейками, и нате - ком Вам в рожу. Как я поняла, Лэкберг этой книгой открывает новую серию, возможно, вся эта скомканность и "недоделка" вызвана намеком на будущие творения, но это, для меня, по итогу, будет фиговым, потому что не оправдало ни по одному пункту.
Если не считать трех частей, глав в произведении нет, новые мысли автора просто подаются с новой страницы.
Шрифт оптимального размера, выбит довольно четко. Даже при долгом чтении глаза не особо устают. С учетом того, что произведение преимущественно диаложное, осилить сей труд за пару дней - вообще не проблема.
ИТОГ: не у многих авторов получается писать одинаково прекрасные произведения - это факт, это жизнь, но уж если ты взлетел на определенную высоту, надо стараться не падать резко. Если будет возможность, прочту что-то еще от автора, но конкретно по этому роману могу сказать только одно: меня ужасает то, какой шлак, порой, возводят в ранг бестселлера. Конечно, книги, как и колхоз - дело добровольное, поэтому ставлю палец вверх, но больше двух баллов поставить не могу.
Дамские романчики приправленные изрядной долей секса часто становятся бестселлерами, ничего удивительного, чего только 50 оттенков того самого стоят. Но я такое чтиво не люблю.