Опубликовано 10 Декабрь, 2020 - 18:49

Всем bonjour!

И снова Фикс Прайс и его книжная полка спонсоры сегодняшнего отзыва. Обожаю, просто обожаю копаться в "книжном уголке" магазина. Еще больше люблю, когда попадаю на завоз нового товара. Собственно, так случилось и недавно: пришла в магазин, первым делом остановилась у полки с книгами, а там... короче, я стала счастливой обладательницей 8 томиков в мягком переплете, среди которых был и этот роман. По факту, надеюсь только на одно: другие произведения порадуют больше. Камилла Лэкберг - не знакомый для меня автор, уже после покупки этой книги поискала о ней информацию в Интернете и узнала, что это очень популярная шведская писательница, в копилке которой большая серия творений, любимая многими. Как написано на обложке этого романа, он вроде как венчает начало новой серии. Не знаю, что там с предыдущими, но это произведение больше похоже на непродуманный шлак, чем на что-то достойное.


О сюжете.

Фэй - молодая женщина, жена очень обеспеченного человека. Ее жизнь заключается, грубо говоря, в том, чтоб служить своему мужу: содержать дом, воспитывать дочь, доставлять удовольствие, быть кроткой, понимающей и принимающей его таким, какой он есть.

Они познакомились, учась в одном институте. Як был на пару лет старше Фэй, молодой человек из уважаемой семьи, правда, с подмоченной репутацией. Он пленил ее сразу, своей внешностью, умением подать себя, юмором, его можно было назвать душой компании, он был нужен всегда и всем, и умело этим пользовался. Для нее, девочки из глубокой провинции, среди прочего, он стал олицетворением новой, ранее неведанной жизни.
Какое восхитительное чувство! Теперь я свободна. Свободна делать что хочу. Быть, кем захочу. Без прошлого, которое отравляло все вокруг и все внутри меня. Без тех, кто тянул меня вниз. Медленно, по капельке, я переделала себя и стала другой.

Да, Фэй перебралась в Стокгольм из маленького городка, однако, ее нельзя назвать серой мышкой. Без чьей либо поддержки она поступила в лучший университет города, учеба всегда давалась ей легко, не затерялась она и здесь, получая самые высокие оценки по всем предметам. Она нравилась молодым людям, те, в свою очередь, нравились ей, компания друзей - все в ее молодой жизни было нормально, но именно появление Яка изменило ее существование - она влюбилась. Он, так нужный всем, обратил внимание на нее, их роман можно назвать стремительным. Молодость вообще время быстрых поступков.

Як и его лучший друг Хенрик были весьма амбициозными ребятами, после окончания института они мечтали открыть собственное дело и стать, ни много ни мало - миллионерами, а еще лучше - миллиардерами. Фэй, обладающая блистательным умом, во всем поддерживала ребят. И даже не так, будучи более умной, хваткой и деловой, она, по сути, создала им фирму их мечты, начиная с названия и заканчивая стратегией развития. Ей это было не сложно, она любила и вкладывалась в собственное будущее. Так часто бывает, что путь к звездам лежит через тернии, вот и наши юные бизнесмены испытывали много трудностей, и частенько отчаивались, но только не Фэй. Она бросила учебу, и пошла работать официанткой, чтоб прокормить себя и Яка, все свободное время посвящая вопросам развития компании.
Як – весельчак и шутник. Бесшабашный аристократ, у которого в кармане всегда лежало приглашение на очередной банкет. В искусстве общения и умения рассмешить других ему не было равных. Хенрик был стратегом и мыслителем. Он происходил из очень простой семьи в одном из пригородов Стокгольма и выбрался оттуда лишь благодаря успехам в учебе

Поначалу, и Хенрик и Як ценили это, восхищаясь умом и сообразительностью героини, но постепенно, когда пришел успех, вклад Фэй как будто обесценился, особенно со стороны любимого мужчины. Если Хенрик помнил то, что сделала для них девушка и ценил ее за это на протяжении многих лет, то Як возвысился в собственных глазах настолько, что искренне верил: к своему успеху он пришел сам.

Они должны были пожениться, и они поженились. Не так, как хотелось Фэй, но она уступила, в конце концов, какая разница, ведь она так любит и так счастлива. Попытки вернуться к учебе муж не оценил, оставив тем самым героиню без высшего образования. Также, как и желание чем-то заниматься. Як предпочитал видеть Фэй дома, хранительницей очага, так сказать. Ей тяжело было переносить эту свою роль домохозяйки, но и здесь она уступила, ведь любимый так много работает на благо семьи. Нельзя быть неблагодарной.
Она вспомнила Яка молодым, когда они только-только познакомились. Лукавый взгляд, радостный смех, ненасытные руки, постоянно прикасавшиеся к ней…

И вот все цели достигнуты: миллионы и миллиарды заработаны. Фэй и Як одна из самых богатых семей страны, вот только героиня вроде уже и не самостоятельная личность, а приложение к мужу. Она настолько любит его и доверяет ему, что мирится с любыми его выходками. Больше десяти лет совместной жизни, и понятно, что новизна пропадает, но все чаще муж ведет себя уж совсем по-свински: не то сказала, не туда положила, не так выглядишь... но Фэй терпит, оправдывая "все срывы" большой загруженностью на работе.

Такое случается время от времени со всеми парами. Работа Яка требовала от него невероятной самоотдачи, и сама Фэй была не первой женщиной в мировой истории, которую порой охватывало ощущение, что ее муж демонстрирует все свои лучшие качества лишь на работе. Само собой, ей хотелось бы, чтобы у него оставалось больше времени и сил для нее и Жюльенны. Но она поспешно отгоняла от себя подобные мысли. Она принадлежит к небольшому проценту самых богатых людей в одной из самых благополучных стран мира. Ей не нужно работать, думать о счетах и даже забирать ребенка из садика.

Она не хочет слушать подруг, которые говорят ей, что такое поведение просто нельзя терпеть, ведь все, что было достигнуто, в большей части, ее заслуга. Нет, любовь и воспоминания о том "как все начиналось" - слепят глаза, но слепой героиня будет ходить не всегда, а лишь до того момента, пока вернувшись однажды домой, не застанет муж в постели с другой женщиной. В их постели.
Як стоял спиной к ней у изножья кровати. Голый. Фэй уставилась на его ягодицы. Разглядела хорошо знакомое родимое пятно на правой половинке. Пятно двигалось взад-вперед, когда он совершал движения бедрами. Перед ним, выгнув спину и широко расставив ноги, стояла на четвереньках женщина.

И даже тут она готова его простить, панически боясь потерять семью, но ему нужен развод, ибо старая жена уже не котируется... Но он еще не знает с кем связался, ох и не знает... Кто такая на самом деле героиня? Что скрывает многие годы о себе, своем детстве, своей семье? Где ее семья? Почему она уехала из своего города? К чему приведет измена мужа и растоптанные надежды? Это нам только предстоит узнать.
О себе же я не рассказала ничего. А Як и не заговаривал никогда о моей прошлой жизни. Он принял то, что я одна в этом мире, что у меня никого не осталось. В каком-то смысле ему это даже, возможно, нравилось – что я принадлежу только ему. У нас были лишь мы, и он был моим героем.
Ненависть была ее старой знакомой, вселяла уверенность, укутывая в горячий кокон, давая ей цель и смысл, опору под ногами. Она еще покажет Яку. Она восстанет из мертвых.

Что перед нами? Не знамо то. Для меня, это и не драма, и не детектив, и не... наверное, этот роман можно отнести к бульварному чтиву низкого пошиба. Вот реально. Начало очень затяжное, топчущееся на месте, да, оно вводит нас в курс дела, так сказать, но толку-то, читать не особо интересно, ибо никакой динамики не наблюдается. В целом, это не динамичный, а вялый роман.

Читается легко, вроде это плюс, но для себя отмечаю, что у автора нет стиля, как если читаешь какую-то статью или набор слов. И история, и подача абсолютно обыденно-повседневные, это произведение на раз: прочитал и забыл. Не знаю, что представляют собой другие работы автора, но по личным ощущениям, эту книгу она написала от балды, по типу: лишь бы что. Как написала чуть выше, манера написания очень простая, примитивная, думаю, что и с переводом проблем не было: никаких тебе сложных оборотов или витиеватых фраз, ничего, за что можно было бы зацепиться и назвать характерной особенностью писательницы.

Основной локацией является Стокгольм, но какие-то красоты или особенности нам не светят. Город показан как серая масса, любые перемещения внутри него - только лишь фон. Что по-настоящему поразило меня и самым неприятным образом - зацикленность на брендах писательницы. Вот серьезно, не помню ни одного современного романа, где бы автор делал такой акцент на торговых марках. По сути, что перед нами? Рассказ о жизни очень богатой семьи, но вся роскошь здесь определяется только словом "роскошь" (и это не тавтология): роскошные квартиры, роскошные машины, роскошные дома, роскошные женщины... Автора не хватает на то, что бы как-то визуализировать слово "роскошный". Зато, чуть ли не каждой странице нас будет ждать сумка от Шанель, парфюм от Диор, туфли от Джимми Чу, и так по кругу. Со стороны это выглядит так, будто нищеброд дорвался до богатства и бравирует им. Впервые на моей памяти подобные моменты так режут глаз. Может автор собрала все брендовые вещи, что у нее есть и решила поместить их в книгу?

Герои прописаны плохо, плоско, да, им даются некоторые характеристики, но в них не вложена душа, персонажи получаются поверхностными. По сути, у нас один главный герой - Фэй, все остальные - второстепенны. Но что создала писательница? А ничего! Вообще не понятно, что представляет собой главный персонаж, кто она на самом деле? По автору получается, что и злодейка, и нюня, причем, скачки уж слишком крутые. Все это приводит тупо к неправдоподобности самого повествования. Конечно, Швеция - не Россия, но имя Як - ассоциируется у меня сугубо с животным или комбайном каким-нибудь. Вот честно, было уморительно постоянно натыкаться на эти две буквы.

Вроде автор создает и реальный серый мир, но так много в нем быстрых переходов от одного к другому, что так и хочется воскликнуть: не верю! В итоге, от этого теряется какая-то логичность и приближенность к современной жизни. Ну так просто не бывает. Тысячу ляпов и попыток показать одного умного и всех тупых. Причем ляп сменяется ляпом, а в итоге, будто и не было ничего. Нате, люди, верьте.

Раз мы о современном мире, то куда ж без секса. Не скажу, что эти моменты присутствуют прям на каждой странице, но автор вставляет их в довольно приличном количестве. Обмирашки и романтички, поди и в обморок завалятся после прочтения сего срама, а как по мне, описано все также скудно и сухо, как и все произведение в целом. Но чувствуется, что Лэкберг питает "особую" симпатию к анальным раскопкам утехам, сих, в данном произведении больше всего.
Она встала перед ним на колени. Тяжело дыша, он ввел свой член ей в рот. Схватив ее за затылок обеими руками, стал протискиваться глубже. Борясь с рвотным рефлексом, Фэй изо всех сил старалась не отвернуть голову. Принимать. Всегда покорно принимать. Она видела перед собой сцену из порнофильма и, когда Як кончил, с наслаждением увидела на его лице то же выражение, которое было у учителя, когда он брал юную невинную девочку.
– Добро пожаловать домой, мой дорогой, – проговорила Фэй с вымученной улыбкой.

На оборотной стороне книги автора именуют, чуть ли не второй Агатой Кристи, и реально, после прочтения этого творения, у меня начинает дергаться глаз от подобных сравнений. Вы серьезно, ребят? Вы читали Кристи? Не спорю, возможно, первая серия книг была удачной или очень удачной, но лепить к этой истории имена выдающихся писателей - кощунство.

Роман поделен на части, всего их три: они знаменуют разные этапы жизни героини. Каждая часть занимает приблизительно равное количество страниц в книге.

Так как наша главная героиня имеет секреты, то параллельно событиям в настоящем времени, будут идти еще и вставки, как о самостоятельном прошлом главного персонажа, так и ее воспоминания о знакомстве с мужем, переезде и тд. Все это подается от первого лица, в форме дневника.

"Секреты" героини - еще один провал автора. Поначалу, на них дается лишь легкий намек, и это завлекает, хочется узнать: а что же случилось на самом деле? Что стало причиной тех или иных событий? Книга читается, намеки продолжаются, но когда же уже раскроется тайна? Или хотя бы появится связанная, логичная история? А никогда. Такое впечатление, что писательница не додумала: а чтобы такое изобразить? И решила изобразить корявость. Вообще ненавижу книги, где финалы пишутся на последних страницах, впопыхах. Тут как раз такой случай. Мурыжила нас 400 страниц с копейками, и нате - ком Вам в рожу. Как я поняла, Лэкберг этой книгой открывает новую серию, возможно, вся эта скомканность и "недоделка" вызвана намеком на будущие творения, но это, для меня, по итогу, будет фиговым, потому что не оправдало ни по одному пункту.

Если не считать трех частей, глав в произведении нет, новые мысли автора просто подаются с новой страницы.

Шрифт оптимального размера, выбит довольно четко. Даже при долгом чтении глаза не особо устают. С учетом того, что произведение преимущественно диаложное, осилить сей труд за пару дней - вообще не проблема.


ИТОГ: не у многих авторов получается писать одинаково прекрасные произведения - это факт, это жизнь, но уж если ты взлетел на определенную высоту, надо стараться не падать резко. Если будет возможность, прочту что-то еще от автора, но конкретно по этому роману могу сказать только одно: меня ужасает то, какой шлак, порой, возводят в ранг бестселлера. Конечно, книги, как и колхоз - дело добровольное, поэтому ставлю палец вверх, но больше двух баллов поставить не могу.

На этом у меня все, на связи была Наташа.

Люди, читайте книги, они делают нас лучше.

Всем пока и удачи в жизни!

Мои отзывы на книги.
NataliENVрекомендует
Читать все отзывы 9
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
13.12.2020
Сюжет в заголовке напоминает концепцию проходного российского сериала. Я представляю как тебе скучно было читать такое.
13.12.2020
Я тоже люблю зависать у полок с книжками в Фикс Прайсе)
Отзыв получился очень подробным и интересным!
24.12.2020
Дамские романчики приправленные изрядной долей секса часто становятся бестселлерами, ничего удивительного, чего только 50 оттенков того самого стоят. Но я такое чтиво не люблю.
25.12.2020
Согласна, что надо уж перестать удивляться тому, какой шлак становится популярным, но блин... я удивляюсь... Laughing out loud
12.02.2022
Тяжело найти большую ерунду , чем эта книга! Ну хоть читается легко!
Согласна с вашим отзывом полностью
20.01.2021
Мне тоже не понравилась эта книга. пока читала все недоумевала - где здесь увидели бестселлер ?
Другие отзывы
Читать все отзывы 9
Смотрите также