Опубликовано 10 Июнь, 2019 - 05:47

Я-НО-ДА или Приветствую ВАС!

Одной из самых далеких экскурсий на Хайнане из Саньи является поездка в национальный парк Янода, но т.к. мы отдыхали вторую неделю в Курортном спа-отель Narada Qixian Mount провинции Баоцинь, то спланировали свою поездку именно отсюда. Время в пути около 25 минут, трансфер организовывает отель.

Вход в национальный парк Янода✌ около 140 юаней + 40 юаней поездка на автобусе до верхней точки парка, откуда мы спускались все время потом вниз.

Дождевой лес Янода – новое место отдыха на Хайнане

Национальный парк или тропический Парк Янода это буйство красок, зелени и дикой природы, реликтовые папоротники и тысячелетние деревья, волшебные цветы и водопады.

Несмотря на огромное количество посетителей, тут всегда можно найти укромное местечко и почувствовать себя частью природы, оставшись с ней наедине, вдохнув полной грудью аромат цветов и послушав пение птиц, наблюдать за движением воды в водопадах, фонтанах и озере.

«Я-но-да»

Название парка выбрано не случайно: на местном диалекте «Я-но-да» значит приветствие, а также дружеское отношение и благополучие.

Главная идея парка это привить и воспитать любовь к природе, по сути это экотуризм, которому отведена огромная территория.

Территория охраняемого тропического леса Янода ✌ составляет

123 кв. км, за культурно-туристической зоной зарезервировано 45 кв. км.

Вообще всё на острове направлено на то, чтобы люди поняли как ценна для нас природа, деревья, чистое море и воздух.

Практически все население острова Хайнань передвигается на электрокарах и электро мотиках. Даже есть целый завод, который работает только от солнечных батареек, поэтому для китайцев такой парк это гордость и в развитие его каждый год выделяются миллиарды юаней. Вся политика Китая направлена на то, чтобы к 2025 году по их словам выйти на первое место в мире по экологии и именно таким местом они хотят сделать остров Хайнань, а парк Янода это как визитная карточка каким должно быть взаимодействие между человеком и природой.

Сейчас остров Хайнань на втором месте по экологии, согласно рейтингу.

Согласно данным исследований, по показателю чистоты воздуха остров Хайнань занимает 2-е место в общемировом рейтинге, уступая лишь кубинской Гаване. К слову, именно здесь зафиксирована самая высокая продолжительность жизни во всем Китае.

Поэтому приобретая такую экскурсию или путешествуя туда самостоятельно , не стоит ждать особенного экстрима или развлечений, хотя они там тоже присутствуют. Это джунгли, которые облагорожены для человека и по которым очень приятно гулять и наслаждаться видами , образами тропических джунглей понимая всю ценность природы, которая нас окружает.

Начнем путешествие по парку Янода .

На входе нас встречает зодиакальный круг по Китайскому календарю и в центре символ этого 2019 года - кабанчики, сытые и довольные. Все символы года находятся в паре.

2019 год Свиньи
зодиакальный круг

А далее по курсу шеренга работников парка которые кричат тебе «Я-но-да» ✌ и делают такой жест рукой. Этот жест мы потом видели на протяжении всей прогулки, потом мы долго не могли отделаться от него и приветствовали некоторых за пределами парка двумя пальцами, которые крутили возле виска, тьфу возле лица.

После покупки билета проходим дальше , приятная площадь с большим голографическим экраном в тематике парка где можно посмотреть как вокруг тебя бегают виртуальные огромные животные и можно потом приобрести такое профессиональное фото, а не как мы старались сделать на телефон.

Дождевой лес Янода – новое место отдыха на Хайнане

Проходим к турникетам и берем аудиогид на русском языке.

Аудиогид

Оборудованный GPS-системой. он включается автоматически и рассказывает про то место , где вы находитесь в данный момент . Истории очень интересные повествование часто ведется в форме легенд, иногда включается приятная китайская музыка. Так мы сидели на лавочке и отдыхали под китайские мотивы из аудиогида.

Автобус на самую высшую точку к стеклянному мосту.

Взяв аудиогид, мы все сели в автобус и поехали до конечного пункт, по дороге слушая интересные истории о создании парка, философию Китая и растения.

Стеклянный мост «Ва Ай Лу» был для меня самым ожидаемы пунктом , именно ради чего я и поехала в этот парк. Потому что была наслышана о том, как трескается стекло под ногами когда ты идешь и как кружится голова, и что многие люди не могут пройти до середины и остальные рассказы связанные с этим мостом.

стеклянная обзорная площадка Китай.

Вход на мост стоит 100 юаней или 1000 рублей на наши деньги и оплачивается отдельно.

То есть зависит все только твоего собственного желания идти туда или нет, поэтому в входной билет стоимость не входит.

Нам дают чудесные бахилы и мы пошли гулять по мосту. По сути, мы оказались в числе первых посетителей, так как мост этот открыли только в этом 2019 году в феврале перед Китайским новым годом.

Открытие моста

прозрачный мост был открыт в парке Янода под китайский Новый год - 5 февраля 2019 года

Аудиогид рассказал нам историю любви «Ва Ай Лу»

мы прошлись по стеклянной обзорной дорожке выше неба и деревьев и это оказалось совсем не страшно .

Раньше тут были только небесные качели и я смотрела шикарнейшие фотоснимки как ты летишь в небо, теперь этого нет, всё загорожено мостом.

А потом дорога шла только вниз по по ступенькам среди огромных деревьев и реликтовых папоротников.

Можно прокатится на канатной дороге, для тех, кто хочет ещё немного экстремальных развлечений цена 50 юаней , длина полкилометра.

.Можно отдохнуть на лавочках. Ступенек много, некоторым было тяжело идти. Так что имейте это ввиду. Но всегда есть место где передохнуть.

Предусмотрены лавочки и бутылки, в которых находится вода для питься повсеместно.

Мы спускаемся в центральную зону и идем по указателям в тропический дождливый лес.

Парк дождевого леса Янода.

Тут всегда в одно и то же время идет дождь . Мы не стали его ждать, так как время не знаем и пошли гулять дальше в центральную зону, смотреть фонтаны и цветы

Это наверное самая красивая и открытая зона с фонтанчиками, поляной цветов, где можно посидеть, пофотографироваться, потанцевать на поляне. Китайцы постоянно танцуют и их движение плавны и неторопливы. Ощущение, что они вальсируют с невидимыми партнерами.

В них нет скованности или опаски, что кто-то не так посмотрит. Они могут начать танцевать в любом месте.

Янода
павлин
парк

Потом мы пошли на водопады,но до самого главного водопада спускаться не стали, потому что очень устали.

Несмотря на буйную растительность, ощущаешь активное солнце и в обед уже сильно печет. Становится душно и желание активно передвигаться сильно падает.

экотуризм

В итоге мы так нагулялись за этот день, что ноги просто отваливались, страшно было смотреть в шагомер, который отсчитывал наши шаги.

Атмосфера в парке очень спокойная и даже несмотря на очень большое скопление народа мирно и благостно. Ты будто соединяешься с самой природой и люди часть этой природы.Никто никому не мешает, не кричит, не толкает. Такое мирное и приятное времяпровождение и прогулки.

Рекомендую посещение и парк для тех, кто любит прогулки, красоту деревьев и цветов, чистый воздух., бабочек , а бабочки вас ... Smile

Частично на территории реализовано музыкально сопровождение, которое ты слышишь из динамиков.

Всё здесь создано для того, чтобы ощутить целостность и единение с природой откуда мы все и вышли.

Счастливых путешествий!

Кицу Нэрекомендует
10.06.2019
До чего мы докатились... Пока китайцы вырубают и вывозят наш лес, мы ездим в их лес на экскурсию Sad
Да, свои леса они берегут и не разрешили бы их вырубать как наши политики и вороватые чиновники.
Как там красиво! Прекрасное место Love
А подобные виртуальные животные мне встречались в Москве, в музее Дарвина. Очень интересно, мне нравятся такие новшества в музеях и парках Laughing out loud
Теперь и я хочу в музей Дарвина Smile
Как же хотелось побывать в этом парке! Love Но с мелким так и не решилась поехать. Он бы точно столько не выходил Sad
Благодаря твоему отзыву побывала на виртуальной экскурсии. Еще и бонусом по стеклянному мостику прошлась. Wink
10.06.2019
Однозначно он бы устал, на обратном пути только самом приходится идти, ступенек много. Да и весь парк вы бы не обошли.
Я тоже себе на заметку взяла этот парк. В июле когда будем в этом же отеле из него и поедем Smile стеклянный мост - потрясающий! А в чем Вы бродили? В какой обуви? Smile
Хотела ещё спросить, какой отель у Вас был первый в туре?Smile
10.06.2019
У нас первый был Intime бухта Дадунхай.
А гуляла я в босоножках на низком ходу, в кроссах очень жарко.
Ой, Видела его на сайте и читала о нем. Мы выбрали первый в бухте чистой воды, Алоха оужен фронт резорт 5* Smile
10.06.2019
Засмотрелась на фото и видео, очень красиво)
Спасибо
Какое диковинное место
Smile
Невероятно красивый парк)
Да и очень большой по территории
10.06.2019
и это оказалось совсем не страшно
Да-да, конечно. Мне даже на фото и видео у монитора было страшно) точно - Лунная дверь из Игры Престолов) Даже близко бы не подошла Laughing out loud
Да мне сразу ассоциации из фильма пришли в голову, как я подошла к этому кругу. Уффф, только в этот момент сердце откатилось в пятки и я чуть телефон не выронила. Laughing out loud