Опубликовано 6 Май, 2020 - 17:41

600 руб. за экскурсию из Кисловодска
  • Куплено онлайн (ссылка)

Всем привет!

Сегодня я расскажу про гору Кольцо, которая находится недалеко от Кисловодска Smile Гора звучит громко, это просто небольшая скала.

Она находится недалеко от Кисловодска и является популярным туристическим маршрутом для отдыхающих в районе Кавказских Минеральных Вод.

КАК ДОБРАТЬСЯ

Я поехала на гору экскурсией. В состав экскурсии входило посещение Медовых водопадов, горы Кольцо и Чайного домика.

Экскурсию я приобрела онлайн, у турфирмы которую нашла в интернете. При оплате онлайн у фирмы были небольшие скидки. У них же я приобрела ещё 2 экскурсии. Обслуживанием турфирмы в целом осталась довольна. Но, если есть возможность добраться самостоятельно, то так, конечно, выйдет и дешевле, и удобнее.

Гора Кольцо

Экскурсия была с выездом из Кисловодска и возвращением туда же. Туристический автобус у нас был среднего размера, забрали меня от ближайшей остановки у места, где мы жили, а высадили на Курортном бульваре, так как мне захотелось еще погулять вечером)

Экскурсии из Кисловодска

Как оказалось добраться можно и на общественном транспорте:

Кольцо-гора расположена примерно в пяти километрах к северу от Кисловодска, неподалеку от поселка Мирный.

Добраться до горы можно на автобусах №№101, 104, маршрутке №19 (от остановки «Нарзанные ванны») или №30 (от Центрального рынка).

Так как расстояние небольшое, предположу, что и такси будет стоить недорого.

ПРО ГОРУ КОЛЬЦО

Внешне гора Кольцо представляет собой комплекс скал. Самая крайняя из этих скал имеет в середине большой круглый проем, внешне напоминающий кольцо. Остальные скалы - просто выемки. Возможно, однажды и они превратятся в проемы))

Гора Кольцо

Проход к горе бесплатный.

С горы открывается красивый и просторный вид на Кисловодск и его окрестности. Говорят, в хорошую погоду видны и пики Эльбруса. Мне его не повезло увидеть ни отсюда, ни с горы Малое Седло в парке Кисловодска, ни с горы Машук. Пришлось ехать непосредственно на него Laughing out loud

Высота горы Кольцо:

Абсолютная высота — 871 м, превышение над основанием — около 100 м.

Как гора образовалась:

Эту достопримечательность создала сама природа, благодаря ветрам, большим перепадам температур, эрозии и другим природным явлениям, которым подвергались горы Боргустанского хребта. Здесь, на высоте около 900 метров, образовались гроты причудливой формы в виде выемок в скале, и только одна из них с огромным 8-метровым проемом. Это и есть Кольцо-гора, доступная человеку всего с одной стороны, а с трех остальных переходящая в обрывы.

В дороге экскурсовод рассказывала разные легенды, в том числе связанные с горой Кольцо. Оригинальные это легенды местных народов или выдумки для туристов понятия не имею, но звучит интересно))

Существует несколько легенд, связанных с ее появлением. По одной из них, в этой местности жил князь с дочкой-красавицей. Отец хотел отдать ее за богатого жениха, а она полюбила обычного пастуха. Князь придумал испытания для претендентов на руку и сердце дочери, и только прошедший их мог стать ее мужем.

Женихам нужно было выиграть конные скачки, победить в состязаниях по борьбе и подарить самое изумительное обручальное кольцо. Бедный пастух решил участвовать в соревнованиях, но князь был уверен, что последнее условие бедняку не по силам. Но пастух выиграл скачки и борьбу. На последнее испытание он приехала без кольца, натянул лук и направил стрелу в скалу. Стрела пробил огромное отверстие, через которое можно было видеть Эльбрус. Оно и стало самым необычным обручальным кольцом для невесты, и князь отдал дочь за пастуха.

Сейчас, когда люди перестали верить в легенды, но продолжают верить в чудеса, существует поверье, что постояв в проеме Кольца-горы можно загадать желание, которые обязательно исполнится.

Уже со времен Лермонтова гора Кольцо была интересна туристам. Ниже цитата из "Героя нашего времени":

«Это ворота, образованные природой; они подымаются на высоком холме, и заходящее солнце сквозь них бросает на мир свой последний пламенный взгляд».

На гору мы поехали после посещения Медовых водопадов. Наш автобус остался на стоянке, а мы пошли по тропинке к горе. У начала тропинки стоял мужчина с лошадью и предлагал подняться к горе верхом на лошади, стоимость услуги я не запомнила) Но кто-то из нашей группы прокатил на лошади ребенка)

Тропинка достаточно крутая, поднялась я с пыхтением и одышкой)

Гора Кольцо

Вообще экскурсовод не рекомендовала нам подходить к самому Кольцу, т.к. есть риск обвала. Вроде бы там уже откололась какая-то часть скалы. Но ее, конечно, никто не послушал, всем хотелось красивых фоточек. В том числе и мне))

С горы открывается очень красивый вид Love И, конечно, очень интересно постоять в самом кольце. Говорят, что это приносит удачу))

К теме удачи - можно взять с собой ленточку и повязать на одно из деревьев Smile

Гора Кольцо

Чтобы подняться к нишам в скале надо преодолеть еще несколько метров вверх. Вот тут надо быть осторожным - дорожка ОЧЕНЬ СКОЛЬЗКАЯ. Даже в сухую погоду. В дождливую погоду я бы наверное не рискнула сюда подниматься. Думаю это видно по фото..

Экскурсии из Кисловодска

Поднялась я более или менее нормально, немного опираясь на руки. А вот спуск был страшнее. Пришлось чуть ли не скатываться вниз на заднице, опять таки помогая себе руками.

Как видите на фото эти ниши расписали какие-то дикари.. Очень неприятно и обидно видеть такие вещи..

ИНФРАСТРУКТУРА

Гора Кольцо - популярное туристическое место, так что место далеко не дикое) Рядом находится стоянка для авто.

Вокруг - рынок для туристов, товары - традиционные для этих мест мед, варенья и сладости, изделия из шерсти и сувенирная продукция. Цены завышенные. Я предпочитаю не тратить время на подобные рынки и наслаждаться красотой места, в которое приехала) Сувениры и все такое можно приобрести и в самом Кисловодске. Вязаные изделия мы нашли подешевле на Центральном рынке города.

Гора Кольцо

Кафе и туалетов я не видела. Но возможно, это я невнимательно смотрела)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Как я уже сказала, тропинка к горе крутая, а сам подъем и спуски непосредственно к скалам очень скользкие. Лучше надеть удобную одежду и обувь (на мне были джинсы и кроссовки). Следить за детьми, смотреть по сторонам и не рисковать лишний раз. Никто не знает, случится ли обвал и когда он случится..

ИТОГИ

Посетить гору Кольцо рекомендую отдыхающим в Кисловодске, это необычное место, а с горы открываются прекрасные виды на окрестности города.

Спасибо за внимание!

Мой отзыв на Медовые водопады, на которых я побывала на этой же экскурсии тут

Отзыв на экскурсию из Кисловодска на плато Бермамыт - "русский Гранд Каньон".

Экскурсия на Эльбрус из Кисловодска.

• Интересный памятник природы
  • Красивый вид
  • Варвары испортили надписями
  • Очень скользко, можно упасть
Елена_1990рекомендует
Красивое место !
Красотища, но "наскальная живопись" меня раздражает просто ужас!
да, не понимаю как у людей руки поднимаются так гадить..
Красота!
Очень красиво
как красииво!
Как видите на фото эти ниши расписали какие-то дикари..
бесят такие люди, зачем портить то
06.05.2020
вот я тоже не понимаю.. ужас, шли бы себе дома на стенах рисовали что хотят
07.05.2020
Очень красиво. Как уже хочется путешествий Sad(
Это точно, с тоской смотрела, когда фотки загружала))
А виды там красивые очень
07.05.2020
Это точно Smile
13.05.2020
невероятная красота, вот бы там побывать!