Опубликовано 9 Февраль, 2021 - 08:07

Мы отдыхали в поселке Агой. Приехав и разместившись в отеле, мы в первый же вечер решили посетить скалу Киселева. Место замечательное, в некотором роде легендарное, так как именно здесь снималась сцена рыбалки к фильму "Бриллиантовая рука". Но к походу нужно было заранее подготовиться, чего мы не сделали. Попробую предостеречь уважаемых читателей моего отзыва от наших ошибок.

Как добраться

Расположена скала Киселева в Туапсинском районе между посёлком Агой и городом Туапсе. Как я понял она входит в лесопарк Кадош. Это очень живописное место, а сама скала просто бесподобна, хоть и добраться до нее не так просто.

Выглядит она так:

Самые популярные способы добраться до скалы это:

1. на своей машине или на такси
  2. на автобусе
  3. вдоль берега пешком
  4. по морю на яхте или катере

Рассмотрим варианты в обратном порядке.

Самый простой способ добраться это с городского пляжа на катере. Здесь будет и морская прогулка с рассказом экскурсовода, и купание. Но также будет и ограничение по времени. Стоимость от 500 рублей и больше.

Наоборот, самый сложный способ - это добраться пешком из поселка Агой. Это для самых отпетых экстремалов. Начать движение нужно будет с пляжа в поселке Агой и придется преодолеть около 2,3 км. Причем не просто пройти вдоль пляжа, но местами нужно идти по воде, так как берега практически нет или подниматься на верх по специально оборудованным канатам. Маршрут выглядит примерно так:

Также можно доехать из Туапсе на автобусе №18 до остановки общественного транспорта в районе лесопарка Кадош, точное название остановки не скажу, но покажу на карте. А далее идти пешком около километра по следующему маршруту:

Подъехать поближе к скале можно на своей машине или на такси. На въезде установлен шлагбаум, проезд за него платный. На территории парка есть кемпинг, но если вы не собираетесь там останавливаться на несколько дней, то лучше машину оставить до шлагбаума. А далее опять же пешком. И здесь начинается самое интересное.

Сначала идете по дорожке в лесу, вокруг природа, птицы поют, звуковое сопровождение бесподобно. Большой поток туристов идет и на скалу и обратно, поэтому ориентируйтесь по ним. Но далее дорога расходится.

Дорожка направо ведет на самый верх скалы, высотой 46 м. Там есть спуск, но очень крутой, туда лучше не соваться, только чтобы посмотреть сверху скалы на живописную природу.
Дорожка налево ведет к пляжу. Мы думали, что она простая и пройти по ней не составит труда. Поэтому смело пошли с тремя детьми. Но мы ошиблись. Последняя часть пути проходит по камням, причем слева находится глубокий овраг, поросший лесом. Нужно карабкаться по камням и корягам почти до самого пляжа. У меня и у жены в одной руке был ребенок в другой сумка, за спиной рюкзак. Старший сын 8 лет шел между нами. Честно говоря, было тяжеловато, но мы не привыкли сдаваться. Преодолев почти все скалы, мы увидели обрыв. Чтобы по нему спуститься непосредственно перед пляжем установлена деревянная лестница. Увидев ее, я наконец успокоился, мы добрались!

Мы немного покупались. Местные нам рассказали, что здесь самая чистая вода на всем побережье. Не знаю на сколько это правда, но то что вода очень чистая - это факт. Дно из крупного галечника, что доставляет неудобства при заходе, поэтому постарайтесь уточнить у местных в каких местах галька помельче. Еще из минусов отмечу много мусора, это минус отдыхающим, которые свинячат и тем, кто берет плату за въезд. Раз уж берете деньги, то следите за чистотой хотя бы!

Начинало темнеть, людей на пляже было уже немного, нужно было успеть вернуться до темноты. Как карабкаться по скалам обратно в темноте я с трудом представлял. Но как все же красиво здесь на закате.

Залюбовавшись такой красотой, до темноты мы все же не успели, поэтому пришлось подсвечивать скалу телефоном, чтобы видеть за что хвататься. Почему-то назад мы забрались легче, правда потом еще шли по темноте через лес. Когда мы шли к нам незаметно подошел пес. Оказался добряком, проводил нас почти до машины.

Общее впечатление

Очень хорошее место для купания и отдыха оставившее массу впечатлений. Но, выходить лучше утром или днем, чтобы не идти по темноте. Не набирайте с собой лишнего, только самое необходимое. И одевайте удобную обувь и одежду, придется лазить по скалам.

Если будете в Агое, Туапсе или еще где-то рядом то обязательно посетите это место. Природе ставлю твердую 5, но организации данного отдыха в целом не больше 4.

• Очень живописное место
  • Природа
  • Чистейшее море
  • Большие валуны в море
  • Местами мусор
  • Экстремальный спуск
Суворовскийрекомендует
09.02.2021
Фото красивые, конечно! Представляю, какой там ароматный воздух!
Рядом лесопарк, первозданная природа, воздух очень ароматный!
Какая красота! Спасибо за интересный отзыв, читала с удовольствием.
Может быть, сама побываю)
Побывайте, не пожалеете, тем более, что далеко ехать для этого в другие страны не нужно )
09.02.2021
очень красивое местечко, но конечно тяжело добраться, вы молодцы - пришли вместе с детьми...
Спасибо. Но сейчас я бы с детьми так спонтанно не пошел туда, только после тщательной подготовки!
10.08.2021
Очень помогли своим отзывом. Тоже с детьми хотим туда сходить)
Пожалуйста, рад, что мой отзыв оказался полезен ))
26.11.2022
Когда жили в Туапсе, в первые месяцы после переезда ходили туда) Выбрали не самый удачный маршрут - по берегу, вот где была жесть)) камни, идти оч долго)) но красиво конечно по итогу, не без этого)
Мне еще жена предлагала туда из Агойа на катамаране доехать. Я подумал, что с детьми это слишком опасно, поэтому не стали
10.09.2024
В. Южных местах как будто везде с чистотой беда
То ли от самих приезжающих, то ли от местных