Я - фанат Пелевина.
Все его книги и эссе мною прочитаны.
Сразу после рассказа "Затворник и Шестипалый" (1990г.) я упала ниц пред светлым образом Виктора Олеговича, да так больше и не вставала.
И вот теперь зашевелилась......Разочарована. Поднимаюсь....
Последние 5 лет я не читаю - зрение подводит. Но на слух воспринимаю всё очень хорошо (пока)))
Поэтому новый роман я слушала в формате аудиокниги.
И скажу честно, вариант озвучания Глобальный карантин - не самый удачный. Женский голос довольно монотонный. А писк в конце названия каждой главы - просто выбешивал.
Но дело даже не в этом.
С самого начала поразила бессмысленность повествования.
Автор, решивший перевоплотиться в тридцатилетнюю красавицу-москвичку, надолго увлёкся её жизнеописанием.
Хотя описывать там совершенно нечего.
Можно ограничиться лишь двумя словами, как собственно и сделал Юрий Юлианович Шевчук ещё в далёком 1999 году написав и исполнив песню Московская барыня.
Московская барыня – слишком много друзей,
Московская барыня – слишком много хлопот,
Телефонов, тусовки, валюты и бывших мужей,
Альбом Метель Августа (2000)
С той поры мало что изменилось и читать про это не интересно.
Другой вопрос - зачем писателю понадобилось так настойчиво перевоплощаться в блондинку?
Тут можно пофантазировать...
Всем известен факт, что председатель Временного правительства А.Ф. Керенский, опасаясь расправы большевиков, бежал из дворца переодевшись в женское платье.
Возможно, Виктор Олегович тоже хочет убежать?
Возможно, даже от самого себя, от своих бесконечных попыток проникнуть в суть мироздания и при этом оставаться на хайпе?
Тяжело, ох тяжело удерживать внимание взыскательной эстетствующей публики так много лет..
Может, переодеться и дать дёру?
.......................
Не буду раскрывать вам сюжет произведения, его, как такового, и нет.
Есть некая смесь.
Тут вам и вольное переложение истории древнего Рима, и элементы восточных философий, и пересказ нескольких глав учебника История религии.
Напоминает диссертацию по теме "Предназначение человека и смысл жизни в истории философской мысли".
Сходство с научной работой усугубляет многословность и многотезисность.
При этом сюжетная линия очень слаба.
Образы героев прописаны лишь пунктирно.
Да и из героев там, как выясняется в конце - всего одна та самая блондинка.
Этот персонаж совсем не вызывает интереса и/или сочувствия.
А потуги проникнуть в божественную сущность бытия, связаться с высшим разумом и как-то повлиять на него посредством танца на ТНТ (не могла удержаться) выглядят неубедительно.
Даже не дойдя до середины произведения, я с горечью поняла, что оно, увы, не получилось.
Дослушала книгу до конца я лишь из величайшего уважения к автору.
Иногда во время прослушивания я не могла удержаться от восклицания: Боже, что это?
И когда это закончится?
Просто какой-то словесный поток, порой малопонятный.
С новомодными трендовыми словечками и терминами, слэнгом, а то и просто на чистом английском языке.
Зацепиться не за что. Только бла-бла-бла...
Никак не остановится автор, и нет ощущения грядущей логической развязки.
Тут опять напрашивается аналогия с одним видным политическим деятелем.
Книга напомнила мне о ежегодных выступлениях нашего любимого Президента.
Очень красиво, грамотно, иронично, долго и НИ - О - ЧЁМ!
Надеюсь, такое сравнение Виктора Олеговича не обидит.
А вот другое моё сравнение будет для ПВО значительно неприятнее.
Новый роман Владимира Сорокина, ещё одного моего божества и кумира, получился просто фееричным.
Не исписался автор, держит читателя до самого конца. Уважаю. Люблю. Советую прочесть:
Доктор Гарин
Подтверждая поговорку "от любви до ненависти....." ставлю одну звезду и надеюсь, что Transhumanism Inc. лучше зайдёт.