Опубликовано 11 Сентябрь, 2019 - 09:44

Здравствуйте!

Последние несколько лет интересуюсь бизнес-литературой. Основные направления бизнеса (стратегия, hr, анализ, финансы) мне пока не очень понятны интересны, но вот темы лидерства и личной эффективности вполне.

С деятельностью Никиты Непряхина я знакома. Он очень импонирует мне, как человек, как оратор, спикер, ведущий и писатель. Его профиль - ораторское искусство, аргументация, манипуляции. По ораторскому искусству информации в сети много, особенно часто эта тема раскрывается Радиславом Гандапасом. А вот про манипуляции рассказывает мало кто. К тому же, если тема и раскрывается, то со стороны манипулятора, а не наоборот. То есть есть много информации о том, как манипулировать людьми и использовать это в своей деятельности, а как распознать манипуляцию и противостоять ей знает не каждый.

 

Книга начинается с разбора понятия манипуляция. Что же это на самом деле такое? Наткнулась на этот вопрос и постаралась самостоятельно дать определение. Интересно, а сможете вы с ходу объяснить, что это значит?

 

Вот, что говорит Никита Непряхин:

Манипуляцияэто вид скрытого, вопреки воле человека, психологического воздействия, имеющего миф, цель и сценарную линию поведения жертвы.

 

▌ Если разбирать эту цитату детально, то манипуляция:

 

а) должна быть скрытой.

Манипуляция – это не приказ и не честный договор. Это всегда тайное воздействие на «болевые точки» для того, чтобы получить власть над человеком и заставить его сделать то, чего он делать вовсе не хочет. Манипулятор никогда не сообщает ясно и открыто о своих потребностях, просьбах, чувствах и мнениях. Он всегда играет в незримую, завуалированную игру. Он в первую очередь старается быть невидимым.

 

б) должна иметь цель.

Сценарий – это то поведение, которого ожидает от своей жертвы манипулятор. Это будет всегда наиболее очевидное и логичное поведение жертвы. Своеобразный путь из текущей точки А в нужную манипулятору точку Б. Это то, как поведет себя в той или иной ситуации большинство людей.

 

в) носит насильственный характер.

Манипулятор все делает чужими руками. А именно – руками своей жертвы. И делает он это всегда против воли человека.

 

г) воздействует психологически.

Манипуляция воздействует на эмоции, и рациональность и критическое мышление уходят на второй план. Сложно сохранять ясность и трезвость мысли, холодный ум и способность к анализу, когда кто-то давит на рычаги наших слабостей, лишает нас эмоциональной стабильности.

 

В книге есть классификация самых распространенных видов манипуляций. Здесь и "Палочный метод", и "Подмазывание", и "Внушение", и "Личная выгода".

Что мне понравилось? Каждый вид манипуляции рассматривается на примерах. Сначала это общие абстрактные примеры, фразы, которые мы часто слышим в жизни, которыми можно наглядно показать, как выявить эту манипуляцию. Затем приводится реальный пример из жизни и противодействие: как следует реагировать на эту манипуляцию, чтобы остаться в выигрыше.

Большинство глав содержит отсылку к видеороликам, которые можно найти на сайте книги - там содержаться вырезки с дебатов, интервью и даже мультфильмов, где явно прослеживается данная манипуляция и вариант противодействия.

 

Существуют также универсальные способы сломать манипуляцию.

Это то, что можно использовать практически во всех случаях:

1) Вскрытие манипуляции. Мы даем понять манипулятору, что поняли его замысел и ломаем игру.

2) Вскрытие цели. Опять же слом манипуляции и перевод диалога в разговор по существу. Мы как бы задаем вопрос в лоб: "Для чего ты это делаешь?".

3) Слом сценария. Я бы сказала, что это результат двух предыдущих целей. Мы отклоняемся от вектора, который задает нам манипулятор и идем нужным нам путем.

Как этим пользоваться? Какие есть инструменты? Все ответы есть в книге)

 

Помимо досконального разбора манипуляций также есть тематические главы:

Манипуляции в продажах. То, как на нас могут давить оппоненты в переговорах, уловки, которыми пользуются продавцы для "дожатия" (скидки, "купи здесь и сейчас", козыри в рукавах и тд);

Манипуляции в рекламе. О том, как бренды завоевывают рынок, на примерах памперсов, кока-колы и тд.

Манипуляции в мистике. О экстрасенсорике, магах, экстрасенсах, премии Гарри Гудини и фонде Джеймса Ренди. О том, как манипулируют гадалки и почему это работает на многих. О том, откуда пошли приметы и почему это все работает только у нас в головах.

 

▌ Вывод.

В общем и целом книга мне понравилась.

Я работаю в продажах несколько лет, постоянно прохожу тренинги и курсы по переговорам и личной эффективности. Много из того, что было в книге мне знакомо. Однако всегда полезно систематизировать все знания из головы, разложить их по полочкам, добавив новые знания и инструменты. Интересно было осознать, что многие люди из моего окружения используют манипуляции в реальной жизни. Некоторые делают это осознанно, некоторые нет - получается интуитивно для достижения целей.

Чем бы вы не занимались в жизни - книгу рекомендую!

WomanIsрекомендует
Читать все отзывы 13
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
04.10.2019
Если вам кажется, что вами никто не манипулирует, то вы в руках профессионалов (с)
Классная цитата 😁
04.10.2019
вся суть манипуляций в этой цитате)
Ооооо! Я хочу эту книгу! Ее можно приобрести в обычном книжном? Или по интернету заказывать?
08.10.2019
крутая книга! я слушала и перечитывала в электронном варианте в альпине диджитал, видела в некоторых популярных интернет-магазинах. в обычные книжные давно не захожу, там обычно дороже)
Спасибо вам огромное за информацию!
Другие отзывы
Читать все отзывы 13
Смотрите также