Опубликовано 30 Ноябрь, 2010 - 18:20

В основу фильма "Чудо" Александра Прошкина положены реальные события, так называемое "стояние Зои". Несмотря на некоторую шероховатость сценария и провисающие элементы "Чудо" все же заслуживает нашего внимания. И вызвано это несомненно той задачей, которую решает режиссер, поднимая в фильме проблемы морально-нравственного воспитания молодежи. Совершенно ужасающая картина морального разложения предстает перед нами. Для извлечения из рук святотатствующей Татьяны Крынкиной иконы Святителя Николая, с которой та вздумала потанцевать и окаменела понадобился парень-девственник иначе говоря инок. О ужас, среди огромного количества молодежи таким оказался только сын местного священника. А между тем, снимая данную картину Александр Прошкин хотел подчеркнуть, что то моральное состояние общества чем-то сродни нынешнему. На основе всеобщего полового просвещения молодежи наносится очень сильный удар по нашей морали, по молодому поколению. И несмотря на то, что в фильме есть некоторое подобие т.н. постельных сцен, тем не менее это только фон, режиссер не смакует подробности нравственного падения героев, это делается вскользь, исподволь. Неслучайно эти проявления связаны с чем-то животным, порочным, отнюдь не возвышенным, они представлены в форме оргии. Интересен образ приезжего журналиста в исполнении Константина Хабенского. Если вначале фильма пред нами предстает типичный представитель журналистской братии, падкой на различные сенсации и жареные факты, то по окончании проведенного журналистского расследования мы видим совершенно другого человека. Столкновение с миром невидимым в корне меняет его представления. Пересказывать все перипетии сюжета не имеет смысла, потому как это нужно обязательно смотреть. Что же до творчества Александра Прошкина, то моральный императив в той или иной мере равно присущ практически всем его героям. Это и знаменитое "Холодное лето 53-го" с пронзительным Анатолием Папановым и "Чудо", получившее на одном из последних христианских кинофестивалей высшую награду - Серебряного Георгия.
Появление Никиты Хрущева в Гречанске очень тонкий режиссерский ход, свидетельствующий о духовной зрелости Прошкина. Ибо именно во времена правления Хрущева на церковь были самые жестокие гонения, каких не видывали и при Сталине. Именно поэтому Хрущев требует закрытия единственной церкви в Гречанске. Правда самое поразительное завключается в том, что этот богоборец, в минуты нахождения в самолете, который теряет пульт управления почему то вспоминает именно о Боге и молитве, ибо душа человеческая по своей природе христианка.
Достоинства
  • Идея
  • По мотивам реального
  • Поучительно
Romanowрекомендует
Читать все отзывы 17
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 17
Смотрите также