И так, решил я поиграть в Ведьмака, в третью часть. Давно хотел это сделать, но все никак не мог. Начал свое знакомство с первой части игры об охотнике на чудовищ. Хотел, так сказать, быть в курсе всего, однако время работало против меня и до конца я ее так и не прошел. Но вот недавно обнаружил скидку на Ведьмака 3 и решил воспользоваться моментом. Соблазн взял вверх и я решил сыграть, тем более, что сейчас как раз есть время.
И что же я могу про неё сказать? Блин, это шедевр! Хотя, конечно, есть здесь и некоторые минусы, но об о всем по порядку.
Начну пожалуй с достоинств этой части франшизы.
Всё во круг очень реалистично. Я имею ввиду поведение людей, их реакцию на те или иные события свидетелями которых они стали, ну или услышали о них от очевидцев. К самому Ведьмаку люди как правило относятся не очень хорошо, считают его мутантом и «выродком». В прочем не все, есть и те кто просто относится с недоверием, но как правило те кто лично знаком с главным героем придерживаются о нем хорошего мнения. К слову говоря игрок сам может влиять на мнения окружающих. Можно, например не брать плату за заказ, если в деревне которой помог ведьмак произошла беда и у местных нет денег даже на еду. Если игрок не возьмет плату, то все будут приятно удивленны и станут относиться к Геральту (если что, так зовут главного героя) с уважением. В прочем есть и те кто хитрит и намеренно не собираются платить, в общем все как в жизни. Так же очень удивляет, то как они разговаривают. Ощущение такое будто просто общаешься с людьми из реального мира. Они могут материться, подкалывать друг друга или главного героя, или просто разговаривать о делах насущных так как это делает любой работяга в реальном мире. В прочем встречаются здесь и «птицы высокого полета». У них конечно уже поведение другое. Если вдруг пойдет дождь, то люди начнут прятаться под крышами, пытаясь спастись от не погоды, и жаловаться что мол, льет как из ведра. Это тоже очень приятная деталь которая добавляет реалистичности. Так же здесь встречаются потрясающие виды и пейзажи. Вообще все вокруг сделано так, как будто ты действительно находишься в другом времени, в далеком средневековье, хотя конечно проскальзывают тут много вещей и из современного мира, они объяснены магией и колдовством. В общем все эти мелочи и детали позволяют окунуться с головой в игру и я могу гарантировать что вас так просто от туда не отпустит.
Как оказалось это часть хоть и связанна с другими частями и книгами Анджея Сапковского (создателя мира Ведьмака), но совсем не обязательно знать что именно в них происходило. Хотя фанаты книг будут обрадованы от ссылками к книгам, которые то и дело встречаются в разговорах персонажей. Правда было пару моментов, которые мне показались странными. Например Геральт знакомился с одним персонажем, с которым он уже знакомился в книге. Это меня не много удивило и огорчило, но таких моментов довольно мало. Но очень радует то что создатели игры смогли перенести дух книг про Ведьмака в игру. Так что даже может показаться будто ты читаешь продолжение написанное самим автором книг. И конечно присутствует здесь и вечный философский вопрос о выборе меньшего зла. Это когда приходиться делать выбор от которого зависят судьбы других людей. Однако что бы ты не выбрал, всегда будут последствия, которые носят негативный характер. Например спас жизнь одному человеку и тем сам убил 10 других хороших людей. И это тоже очень здорово добавляет реализма игре. Ведь в реальной жизни тоже нельзя всем угодить или сделать сразу два дело разрываясь на части. За все это большой респект разработчикам.
Теперь хотелось бы рассказать о мире, а именно о возможностях, которые там есть. Можно выполнять главные сюжетные задания или же поискать объявления на досках, где они размещены, это ведьмачьи заказы. Так можно познакомиться с фауной этого мира, которая очень разнообразна. Тут вам и тролли, и волколаки, и индиагры и ещё множество всего. При этом на этой доске будут не только заказы на чудовищ. Там будут записки от местных жителей в духе куплю, продам и так далее, однако, среди них могут попадаться забавные и смешные. Так например в одной из них, мужик хотел обменять дырявый глиняный горшок на новую повозку. Доски эти можно найти в деревнях и в разных районах города. Они же в свою очередь открывают не изученные места на карте, помечая их знаками вопроса. И этих мест огромное множество. Там вы можете найти все что угодно. От логова чудовища до чертежей на оружие, броню и эликсиры или просто уже готовые вещи, которые можно использовать, а можно продать торговцам. Я кстати облазил все такие локации на островах Скеллеге и заметно пополнил свой бюджет на множество десятков тысяч крон. Так же в игре могут попадаться просто люди которым нужна помощь, как правило это не большие квесты. При этом каждый квест уникален, то есть не обыденные квесты, где ты пошел туда, порубил стаю монстров и потом что — то добыл и принес это человеку который давал задание. Нет каждый квест не похож на другие. Тут везде у каждого своя история, свои взгляды на мир и на события в нем. Конечно выполняя заказы на убийство чудовищ алгоритм прохождения этих заданий похож. Но чудовище почти всегда разное, а иногда оказывается, что это не какой — нибудь монстр, а что совсем другое. Так что это игра не перестанет вас удивлять.
Есть здесь и мини игра. Она называется Гвинт. Это карточная игра, на двух игроков, смысл которой состоит в том что бы набрать большее количество очков чем у соперника. Она проходит в несколько раундов. И победителем становится тот кто выиграл 2 раза. Не буду тут вдаваться в тонкости этой игры. Но скажу что играть в неё можно с очень большим количеством различных игроков. Это могут быть торговцы, которых очень много в игре, кузнецы, корчмари и просто люди которые будут встречаться по ходу игры. Игроку выдаётся квест, по сбору всех карт для этой игры. Да, я забыл сказать, что карты надо искать у торговцев и каждый играет своей собственной колодой. Правда всех карт не купить,но их можно выиграть у других игроков и не плохо на этом заработать. При этом колоды есть разных видов и у каждой колоды свои особенности. Обязательно попробуйте сыграть в эту мини игру. Я гарантирую что вам понравится, когда вы разберетесь что, к чему.
При этом я ещё не упомянул что есть два дополнения к игре, где есть своя отдельная сюжетная линия. Сыграть в неё правда вы сможете только по достижению 30 уровня, но пока вы до него качаетесь я более чем уверен что вам не будет скучно.
Что касается геймплея, то тут классические подразделения на классы. Можно играть преимущественно используя мечи, которых кстати у ведьмака два, один для чудовищ, из серебра, один для людей, из стали и опираться на количество здоровья. Для такого стиля игры подойдет тяжелая броня чертеж которой можно найти в игре, это доспехи ведьмачьей школы медведя. Можно играть теме же мечами, но уже полагаться на ловкость, увороты и парирование атак. Для этого лучше искать чертежи легких доспехов ведьмачьей школы кота. Ну, а можно пойти другим путем, использовать магию. Да, да, Геральт может использовать магию (это информация для тех, кто вообще не в курсе ситуации и только знакомится с миром ведьмака). Правда это не совсем полноценная магия. Это как дополнения к мечам. Есть пять ведьмачьих знаков (заклинаний). Конечно знаки можно использовать в не зависимости от того какой стиль игры выберет игрок. Но если их прокачать то можно отыгрывать в большей степени мага, то есть опираться на их силу. Для такого стиля игры подойдут средние доспехи ведьмачьей школы грифона или волка. Они дают бонусы к восстановлению магии. Однако тут есть тоже возможность выбора. Можно если делать акцент на использование мечей, масел для них и бомб, то подойдут доспехи школы волка, а если больше на знаки, то школа грифона. К с лову говоря о маслах и бомбах. Их чертежи так же можно найти в открытом мире или купить у торговцев. Правда у них их не много, в основном придется побегать и поискать. Масла наносят дополнительный урон той категории противников, для которых они предназначены. Бомбы соответственно тоже разные, каждые из них хороши в свое время. В общем каждый сможет найти свой путь который будет ему по душе.
Доспехи школы Грифона
Доспехи школы Грифона
Доспехи школы Волка
Доспехи школы Медведя
Недостатки:
Огорчила не много механика зельеварения. Теперь достаточно сварить эликсир один раз, и дальше просто покупать или находить алкогест (основу ведьмачьих эликсиров). Игра сама будет варить зелье заново после того, как игрок перемотает время, используя тот самый алкогест. Теперь нет никакой мотивации запоминать травы и их эффекты, потому что все делается автоматически. Единственное исключение из правил, это улучшение этого эликсира или масла. Тогда варить надо вручную, используя в качестве ингредиентов уже готовую старую версию масла или эликсира, добавляя к ним травы и добытые с монстров части тела. Но потом все снова контролирует игра. В предыдущих частях надо было самому все делать.
Еще не хватает не много накала, в выборе решений. В этой части как будто все проще чем в других. Раньше, в первой части, я долго думал и взвешивал какая сторона является меньшим злом, теперь, в этой части игры, выбор кажется более очевидным.
Иногда графика становится "мыльной". Скачешь по полю на лошади и глаза слепит свет солнца который отражается от земли. Странно конечно, но такое бывает не всегда. Впрочем я играю в игры не из - за их графики, а ради сюжета, но может кому - то это покажется важным. У меня не получилось запечатлеть самые сильные блики от солнца, поэтому покажу то что нашел. Земля как будто маслом намазана.
Вот пожалуй и все что я хочу вам поведать. Что же можно сказать в завершение всего эти недостатки сугубо мое виденье игры, которые не мешают мне ей наслаждаться. Думаю что она понравится и вам только забыл сказать что игра это 18+ в ней присутствуют эротические сцены, ну и главный герой не плохо так может отрубать конечности людям и монстрам. Тут на самом деле много что еще можно рассказать, но не буду мешать вам самим изучать все аспекты и особенность этой игры. Моя оценка 4,9 из 5. Рекомендую!