Опубликовано 26 Декабрь, 2019 - 15:01

Второго Человека-паука я особо не ждал. Главным образом из-за злодеев, которых засветили заранее, и всех разом. Каменный, водный и огненный элементали разочаровали еще в трейлере, убив весь интерес к картине. Как вообще можно бороться со стихией, пусть и имеющей антропоморфный облик? Эти ребята в качестве противников годились бы для какой-нибудь Фантастической четверки или Людей-Икс. Пауку, кроме своей ловкости, таким многоэтажным тварям объективно противопоставить нечего. А ведь одной ловкостью врага не победить.

Самое интересное, что первая половина фильма все эти опасения оправдывает. Паркер, участвуя в замесах в Венеции и Праге, больше спасает людей и пытается снизить ущерб от разбоя гигантских существ. В то время, как большую часть его работы по существу выполняет его новый друг - Мистерио.

Забавно, но уже второй фильм подряд Человек-паук продолжает работать вторым номером. Да, по сюжету он главный герой и в названии указан не без причины, но по части супергеройской деятельности продолжает выполнять функцию "парня на подхвате". Вроде бы желания и отваги не занимать, но умения дернуть одеяло на себя и в нужный момент проявить инициативу… пока еще нет. И это ярче всего подчеркивает возраст несовершеннолетнего героя и его, так сказать, профессиональная незрелость. Переходный период, гормоны, голова думает о другом - объективных причин у пацана достаточно.

Во второй части ситуацию усугубляет еще и эхо от концовки последних "Мстителей". Железный-человек был наставником для Питера, и в какой-то степени даже отцом. На мой личный вкус химия между этими двумя персонажами была одной из лучших вообще во всей марвеловской киновселенной. Жаль, что не слишком много времени нам дали ей насладиться. И вот, на замену Старку пришел новый персонаж. Если Тони по ощущениям был отцом, то Квентин Бек (Мистерио) это, скорее, старший брат. По диалогам создается именно такое впечатление.

Эти выводы, разумеется, по первой половине фильма, где Мистерио - белый и пушистый. На данном восприятии был построен весь продакшн картины. Мол, после щелчка Таноса альтернативные реальности перемешались, и теперь перед тем, как бить морду злодею, нужно заранее удостовериться, что он является таковым на самом деле. Иначе может выйти конфуз. Но те, кто в теме, прекрасно знали, что с этим "героем" все очевидно быть не может в принципе. И верить своим глазам нельзя в первую очередь.

Продюсеры, возможно, сами того не зная, через рекламу фильма как нельзя лучше сумели подчеркнуть суть антагониста: различными способами пускать людям пыль в глаза. И трейлеры в данном контексте, действительно, не более чем ширма. Дым и зеркала - типичные приемы Мистерио. И если поначалу кажется, что злодея в фильме на этот раз слили, то на второй половине хронометража статус одного из самых незаурядных аферистов Вселенной Marvel этот товарищ доказывает в полной мере.

Мистерио - гений особого толка. Не ученого, как Доктор Октавиус, и не инженерного, как Алистер Смайт. По своей природе он больше напоминает Стива Джобса: изобретения делают другие, более одаренные умы, а он грамотно организует их работу и подает результаты в максимально эффектной форме.

Вся команда Мистерио, к слову, представляет собой ходячие отсылки на другие комиксовые фильмы. В этом отношении картина скачет в одной упряжке с четвертыми Мстителями, в которых объем пасхалок был просто потолочный. И "собратьями" дело не ограничивается. "Приветы" присутствуют и на "Паука" Сэма Рэйми, и на прошлогоднюю игру с PS4, и даже на культовый мультсериал 1994-го года. Фильм позиционируется как конец третьей фазы киновселенной, и такой объем фансервиса вполне закономерен.

Вторая половина сиквела смотрится как настоящее откровение. Мистерио выступает в роли своеобразного фокусника на арене цирка. При помощи иллюзий он окутывает Паука паутиной из его собственных кошмаров и страхов. Окружение главного героя перестраивается на ходу, создавая мощный сюррелистический эффект. Каждый эпизод кошмара при этом сделан с выдумкой и имеет какой-то свой подтекст.

Постановка без малого охренительная. Marvel за счет нового злодея опять заставила челюсть падать от визуального удовольствия. Причем, это заслуга не сколько спецэффектов, сколько именно режиссерской работы. Тут происходит в хорошем смысле полный отвяз. По сути, специфика злодея дала режиссеру карт-бланш на неограниченный креатив. И такая игра с реальностью тебе, как зрителю, выносит мозг ни чуть ни хуже, чем бедному Человеку-пауку.

Языком сравнений это "Иллюзия обмана" в комиксовом воплощении. Театр Дэвида Копперфильда с плащом и аквариумом на голове. Нечто похожее было в "Докторе Стрендже", только куда менее изобретательное.

При всём при этом общий моховик Вселенной продолжает работать и влиять на происходящее. Так сюжет "Вдали от дома" отвечает на вопросы, которыми ты задавался еще 20 лет назад. Например, откуда у Тони Старка взялась продвинутая система голограмм, которой он активно пользовался на протяжении всех своих сольников и совместных заплывов с "Мстителями". Меня эта штука очень интриговала, но ни в одном фильме прежде о ней не было никаких подробностей. И вот, молодцы, наконец просветили. Причем просветили как никогда вовремя: хозяин погиб смертью храбрых, и для злодеев настало самое время вздохнуть полной грудью и начать мародерствовать.

Джилленхолл - молоток. Прохладно отношусь к его актерской деятельности. Из того, что смотрел, вспоминается разве что спортивная драма "Левша". В сиквеле Паука новенький пришелся в тему. Нагибатор из него вышел отличный и, как и любой талантливый человек, вызывающий стойкую эмпатию к себе. Хотя сцена после титров и выдает в нем редкого подлеца.

Сиквел, несмотря на предваряющие трагические события "Мстители: Финал", не стал корчить из себя пасмурную драму. Менять настроение оригинала и уводить эмоции в минор, на мой взгляд, было бы не правильно. Ностальгические моменты, конечно же, присутствуют, но утрата и значимость потери при этом показаны в нужной дозировке, без перегиба в слезы и слюни. Пара сцен, как включение AC/DC например, глубоко тронут абсолютно любого поклонника Marvel.

Комедийная составляющая стала еще прочнее. Фильм отчасти напоминает молодежную комедию нулевых, вроде "Евротура", только без пошлой и сортирной составляющих. Подростковый задор оригинала в свое время вколол не всем, мне же лично, напротив, пришелся очень по душе. "Вдали от дома" в этом компоненте стала еще более разнообразной, динамичной и не зацикленной на каком-то одном персонаже-балагуре. Смешные и нелепые ситуации происходят постоянно, как с самим Пауком, так и с его окружением. В этом плане особенно хорошо получились преподаватели, по сюжету сопровождающие школьников в экскурсии по Европе. Ребята, считай, из массовки и их роль в сценарии минимальна, но буквально каждой второй репликой выдают что-нибудь этакое, тем самым отлично выделяясь и вписываясь в кадр.

Говоря о персонажах, невозможно обойти вниманием новую подругу Паркера, Мишель. То бишь Эм Джей... фаланги не гнуться называть ее таким именем.

Все, когда-то сказанное касательно данного персонажа, можно смело повторять снова. Это совершенно не та девушка, которая должна быть с Питером Паркером. У чувака, по всей видимости, какая-то нездоровая тяга к анорексичкам: в оригинале по худющей смуглянке сох, теперь по этой... Да дело даже не в фигуре. Дело в том, что это не Мэри Джейн и не Гвен Стейси, а что-то совершенно... толерантное. Неулыбчивая социопатка в прикиде доярки с безвкусной прической и раздражающей манерой высоко задирать подбородок. Блин, ну что он в ней нашел??? Ни капли женского обаяния и грации. Сухая, как трость, - и внутренне, и внешне.

Хотя, надо признать, прогресс в ее поведении, и раскрытии персонажа в целом, очевиден. В первой части она была не более чем фриком на заднем фоне. Теперь же это основной предмет интереса главного героя, которому таки уделили должное внимание. В диалогах с Паркером чувствуется, что она тоже испытывает к нему интерес. Просто не может совладать со своим тяжелым характером и перепрыгнуть через барьер непростого темперамента. Как любому интроверту, живое общение дается ей нелегко. Видно, что персонаж от этого тоже очень страдает.

Как к актрисе, к Зендае претензий нет. Не ее вина, что кроме прозвища, в ее персонаже нет ни грамма канона. Но раз уж новому Человеку-пауку нравятся такие особенные девушки... зрителю, как говорится, выбирать не приходится. Будем привыкать.

Вопреки всему, с лирикой в фильме наметился явный прогресс. После фильмов Сэма Рейми ее у Паука фактически не было, и вот, наконец-то, она появилась. Гораздо более подростковая, чем у Тоби с Кирстен, но ровно такая же застенчивая, неловкая и осторожная. В перезапусках мне лично этого очень не хватало. И это дополнительный плюс "Вдали от дома".

Финальное сражение очень походит на один огромный акробатический этюд. Схватка с дронами для Спайди стала настоящим экзаменом на ловкость и сноровку, а с Мистерио - на паучье чутьё, которому ранее в фильмах совсем не уделялось внимания. Поставлено это все с тем же старанием, что и с иллюзиями, но на куда бОльших скоростях и с приличным масштабом.

Из примечательного: в фильме у Спайди три костюма. Первый - ультимативный "железный паук". Его, походу, главный герой использует только в общих замесах с "Мстителями". Самый интересный, конечно же, черный, сделанный под ночной стэлс. Из-за своего материала он вызывает стойкое ощущение, будто его Питеру связала тетя Мэй. В реале было бы очень забавно. Ну а третий наряд - обновленная версия стандартной формы, только исполненная в черно-красно-белом решении.

"Человек-паук: Вдали от дома" - практически идеальный сиквел без откровенно слабых мест. Отличная комедия, убедительная лирика и виртуозная постановка экшн-эпизодов делают картину одной из самых лучших о Человеке-Пауке на сегодняшний день. В обоих частях перезапуска нет ставки на количество злодеев, благодаря чему их характеры расписываются более подробно, а фирменные фишки подаются более эффектно.

В перспективе третья часть может стать замечательным прологом к Коварной шестерке, а может, исходя из концепции мультивселенной, удивить нас встречей Спайди и Венома. Честно говоря, даже не знаю, какой из этих вариантов лучше. Но уверенность в успешном будущем франшизы не вызывает никаких сомнений.

4,5/5

Следующий: Игра "???" - "Серая" мораль Второй мировой

Достоинства
  • Джейк Джилленхол в роли Мистерио
  • Игра актеров
  • Комедийная составляющая
  • Лирика
  • Фансервис
  • Экшен
Недостатки
  • Мишель
horror6104рекомендует
Читать все отзывы 62
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
26.12.2019
Смотрела его недавно) Подача действительно хороша, постановка и спецэффекты на высоте - у поклонников Marvel, в принципе, почти нет причин не заценить)
26.12.2019
Я до «Величайшего шоумена» даже не знала, кто такая Зендая. В первом человеке-пауке вообще внимания на неё не обратила. А тут меня коллега просветила, которую просветила дочка, что эта девочка, оказывается, кумир подростков)) И тут я себя такой старушкой почувствовала?
Думаю через год-другой эта Зендая сама человеком-пауком станет, уж очень высокий рейтинг у ее «Эйфории»))
26.12.2019
В "Величайшем шоумене" она клевая. Наверное, потому что с розовыми волосами) А вот от "Эйфории" я плевался. Повелся на хайп и напоролся на чистую двойку) Пожалуй, это единственная двойка за этот год.
26.12.2019
А я так и не посмотрела еще. Но было у меня чувство, что буду все 8 серий смотреть и мучиться, смотреть и мучиться))
30.12.2019
Привет! Всегда с упоением читаю твои статьи, о чем бы они не были.Спасибо за эстетическое удовольствие, доставляемое шикарным владением словом, вербальными переливами и всем "потолочным" спектром языка. И даже если не комментирую - знай, твои отзывы я не пропускаю.)) Только одно не поняла - отчего на Вселенной вырос моховик?) А вообще то зашла поздравить с Наступающим! Smile
30.12.2019
Приветик! Проглядел)) Хотя за 20 лет своего существования киновселенная Марвел в отдельных местах и правда начала зарастать мхом)

Спасибки! Респект за верность) Очень ценю Wink С Наступающим тебя, почаще пиши в следующем году! Smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 62
Смотрите также