Опубликовано 18 Август, 2023 - 04:08

  • Опыт использования:
    год или более

Моя история с этим фильмом

Чистила я тут старую папку на компьютере с фильмами вроде "3 метра над уровнем неба", в общем с тем, что смотрела когда еще училась в школе, и нашла первую часть Сумерек. На меня конечно же нахлынули воспоминания, я решила пересмотреть, и некоторые мысли во время просмотра фильма привели к тому, что я решила написать этот отзыв. Так что это будет такой небольшой анализ моментов и впечатление о фильме из прошлого, и что я испытала от просмотра сейчас.

Сумерки / Twilight (2008, фильм)

Почему то именно первая часть Сумерек была мной незаслуженно забыта. Я где-то раз в год пересматриваю последнюю часть – Рассвет, это я делаю осознанно и под определенное настроение, чаще всего это происходит осенью. Еще мне очень часто попадается Затмение, просто в те редкие моменты, когда я включат телевизор и решаю потупить в экран, на каком-то из каналов оно обязательно идет. Вот именно Затмение, не знаю почему его чаще всего включают.

А вот первую часть - Сумерки я не пересматривала довольно приличный временной промежуток, хотя в школе я их просто обожала и засмотрела до дыр. Наравне с Гарри Поттером, первыми его частями, это был фильм, диалоги из которого я могла повторять наизусть просто за главным героем в режиме реального времени. Так что с этим фильмом связано многое, в том числе и много моментов из самого неоднозначного периода моей жизни – подросткового.

Сумерки / Twilight (2008, фильм)

Как узнала

Узнала я про фильм от одноклассниц. Просто в какой-то момент все начали говорить про каких-то вампиров, а я, полностью увлеченная миром волшебства и магии, сначала не понимала, в чем весь прикол. Но как и срабатывает всегда стадный рефлекс, в какой-то момент мне все-таки стало интересно, чем же все интересуются.

Фильм на диске, тогда еще были в хожу dvd диски, да-да, это было так давно, мне дала одноклассница, и вот с того момента и начался мой долгий период фанатизма по Сумеркам. Это был неоднократный просмотр фильма, покупка всяких ручек, наклеек, блокнотов с символикой, ну короче говоря те, кто фанател по чему-либо, меня поймут.

Сумерки / Twilight (2008, фильм)

Первый просмотр и как меня захватил фанатский идиотизм

Ну а теперь поделюсь своими впечатлениями от первого просмотра, ну, как вспомню, и почему же это произведение так меня захватило. Наверное тут была причина в нетипичности истории, на тот момент лично для меня, тем более мне тогда было меньше 14 лет, впечатлить ребенка гораздо проще. Плюс, ты мог легко ассоциировать себя с главной героиней, она не была какой-то особенной, она была самой обычной, отсюда и такой резонанс. Хотя я себя ассоциировала с другими, более сильными женскими персонажами в саге.

Плюс, в целом у девочек в таком возрасте уже появляется желание отношений, и всем хочется, чтобы рядом был сильный, красивый парень, который способен тебя защитить, даже если ты самая обычная и ничем не примечательная. А этот фильм нам именно такую картинку мира и предоставил, как бы давая каждой надежду на подобное развитие событий (при должной силе вашей фантазии, естественно)

Сумерки / Twilight (2008, фильм)

Книги и фильм

Естественно после просмотра фильма я захотела заняться и книгами. Моя семья сильно читающая, так что моя просьба купить мне книги была воспринята позитивно, потом у меня их также брали перечитывать практически все в семье. Конечно, не все были в таком восторге как я, но по крайней мере мой выбор никто откровенно не критиковал. Хотя те вопросы, которыми при чтении задавалась моя мама спустя время стали интересовать и меня, тогда же еще в школе я этими несостыковками просто не интересовалась. Мне просто нравилось и все, а в такие моменты ты оказываешься слеп перед различимы косяками и дурацкими моментами. Прямо как в любви.

Сумерки / Twilight (2008, фильм)

Что касается качества адаптации книги, относительно фильма книга все-таки интереснее, там ты больше погружаешься в эту вселенную, читается книга, кстати, просто. Но именно с точки зрения ключевых моментов и культовых диалогов все получилось достаточно хорошо, на мой взгляд. Хотя идеальной киноадаптации в принципе я пока не встречала.

Сумерки / Twilight (2008, фильм)

Персонажи

Итак, а теперь немного моих мыслей на счет героев, главных и не очень. Опять же постараюсь провести сравнение с тем, что я думаю сейчас, и что я думала тогда:

  • Эдвард - главный герой, добрый вампирюга с темным прошлым, но светлым сердцем. Долгое время его сердце было мертво и холодно, пока он не встретил Беллу. В школьные годы он как персонаж вызывал у меня восторг и мысли по типу "Такой мужчина, все для своей девушки сделать готов. Смелый, умереть за нее может, защитит, прямо сказка". Теперь же я смотрю на это уже более взрослым взглядом и понимаю, что сама бы я в таких контролирующих отношениях не выдержала. Да, для кого-то это наоборот плюс, но сейчас я понимаю, что это вообще не мой формат. Зато в этом персонаже можно хорошо так разглядеть ряд психологически травм, чем многие психологи в своих курсовых работах активно и пользуются.
    Сумерки / Twilight (2008, фильм)
  • Белла - главная героиня, скромная тихая девушка из маленького города, ей не везло в любви, она была посредственной и серой пока не встретила Эдварда. Я никогда себя с ней не ассоциировала, слишком уж ее персонаж был... никакой. Да, возможно это и было сделано для того, чтобы маленькие девочки могли проще себя с ней соотнести, но у меня это сделать не получилось. И я как раньше считала ее не очень интересным героем, так и сейчас продолжаю это делать. Изменился лишь взгляд на то, что ведь по суди Белла стала кем-то благодаря мужчине рядом, без него она никто, как показал второй фильм. А это сильно идет вразрез с моими текущими убеждениями касательно людей в отношениях и их растворении в них.
    Сумерки / Twilight (2008, фильм)
  • Джейкоб - тоже вроде как главный герой фильма, оборотень, но так как я все-таки пишу про первую часть, то пока не оборотень, а просто парнишка из резервации, который ну натурально в первой части больше подходит Белле чем Эдвард, выходят две такие вполне подходящие друг другу посредственности. Если я найду в себе желание написать про вторую часть, то я чуть больше расскажу свое мнение про его персонажа, но в этом фильме он был аналогичной серостью.
  • Карлайл и его семья - вот эти герои мне нравятся, причем и раньше и сейчас мое мнение не изменилось. У них у каждого свой характер, они одновременно и понемногу раскрываются и одновременно мы ничего про них толком то и не знаем. Лично мне очень бы хотелось раскрытия их персонажей, как они жили до превращения, как превратились, что делали после превращения и как судьба столкнула их вместе. Мне нужен спин-офф про семью Каллен, короче говоря! Да, обо всем этом будет немного информации в книгах, но мне этого было мало, и в первом фильме этого тоже не хватило. Вот опять же относительно той же Беллы персонажи, тоже женские, с которыми маленькие девочки могут легко себя ассоциировать, Элис и Розали, нравились намного сильнее, и с ними мне себя хотелось ассоциировать.
    Сумерки / Twilight (2008, фильм)
  • Злобные вампирюги - такое злобное "УууУууУуУУ" противопоставление добрым Калленам. Как по мне злодеи в первом фильме достаточно клишированные и формальные, просто злые чуваки вампиры которые убивают ради убийства. Да, с ними была пара прикольных сцен битв, но по большей части их как персонажей вытягивает именно актерский состав, а так то они достаточно плоские, просто злые и все, но такого ведь не бывает. Хотя согласна, что в таких фильмах весь упор делается на главных героев и их историю, но я считаю, что и про прорисовку линии злодеев тоже забывать не стоит. Они не вызывали у меня особого интереса что тогда что сейчас.
    Сумерки / Twilight (2008, фильм)
  • Чарли - как по мне самый адекватный персонаж во всех фильмах. Простой мужик, работает, содержит дом, любит дочку, не спился и не опустился на дно. Как по мне про него тоже было бы здорово рассказать чуть больше. Вообще Сумерки это сага о нераскрытых персонажах, которые периодически мелькают на экране. Наверное именно поэтому вокруг саги так много фанфиков разной направленности, потому что тут так много не раскрытых и недосказанных моментов.
    Сумерки / Twilight (2008, фильм)

Визуал фильма

Первая часть по моему мнению одна из самых сильных по визуалу и атмосфере. Да, возможно она проседает по сюжету... очень сильно проседает по сюжету, но вот все эти кадры, цветокоррекция в целом у фильма, кадры природы, все это добавляет фильму особый шарм. Чего кадры этого тенистого, холодного, затянутого паутиной и увитого корнями деревьев мрачного леса.

Сумерки / Twilight (2008, фильм)

Вот только поняла я это только уже спустя годы, почему фильм обладает вот таким неким магнетизмом. В отличии от других частей у фильма есть стиль, я так понимаю это заслуга режиссера. И жаль, что последующие части уже снимала не она. Потому что по стилю самая неудачная была вторая часть, более приближена к первому фильму третья, там тоже есть некий стиль, но более незаметный чем в первом фильме. В третьем фильме это была скорее такая попытка походить на первый фильм, а не что-то особенное и неповторимое.

Сумерки / Twilight (2008, фильм)

Музыка

И музыка в первом фильме тоже прямо классная. Именно благодаря Сумеркам я открыла для себя группу Muse, которую обожаю до сих пор, правда стиль музыки у них ощутимо за эти годы изменился, но их альбомы тех годов это любовь. И откровенно говоря многие саундтреки именно из первого фильма до сих пор периодически всплывают в моем плэйлисте, да и что уж скрывать, под меланхоличное желание прогуляться по городу они очень сильно подходят, именно поэтому из моей музыки они, скорее всего, никуда не пропадут, они мне и одновременно нравятся, да и за столько лет вместе я уже к ним привыкла. И для меня это уже не просто саундтрек из Сумерек, это просто красивая и спокойная музыка.

Сумерки / Twilight (2008, фильм)

И кстати, музыку самого Роберта Паттинсона, исполнителя главной роли Эдварда, которую он записывал для саундтрека я оценила тоже только уже будучи взрослой, раньше мне она очень не нравилась, причем как музыка так и его вокал.

Сумерки / Twilight (2008, фильм)

Какие плюсы у фильма

Ну что ж, давайте начнем подводить итоги моего отзыва по первому фильму. Не знаю буду ли я писать отзыв на другие части, тут видимо все зависит от настроения, словила меланхолию, посмотрела фильм, вспомнила и решила написать отзыв. Так вот, к несомненным плюсам фильма я хочу отнести:

  • Неплохой визуал - по визуалу первая часть действительно неплохая. И вот на удивление когда смотришь разных кинокритиков, которые подобные подростковые фильмы обычно разносят в пух и прах, они практически все тоже отмечают пункт про визуал первых Сумерек, что фильм достаточно атмосферный и имеющий свой некий особый стиль.
    Сумерки / Twilight (2008, фильм)
  • Интересные актеры - за игрой многих актеров интересно следить, для многих из них это вообще были первые шаги в актерстве, кто-то был уже устоявшимся в своей профессии, но не особо успешным актером. И хотя игра многих была плоской и не совсем такой, как фанаты ожидали от героя, даже это вызывало некие эмоции. Да даже Белла с вечно открытым ртом в каком-то роде тоже относится к интересной актерской игре, понаблюдаешь за этим минут десять и на одиннадцатой минуте уже становится очень смешно. Чем не реакция на происходящее на экране?
  • Музыка - музыка это прямо сильная сторона фильма, как я уже говорила. Да, может кто-то и скажет, что она сопливая и лиричная, но в фильме атмосферу она добавляла отлично, и под определенное настроение она просто идеальна. В других частях тоже, кстати, по музыке находились довольно интересные варианты.
    Сумерки / Twilight (2008, фильм)
  • Идея фильма - и на самом то деле идея, сюжет тут довольно интересны, если бы его не сделали таким прилизанным и адаптированным на юную девчачью аудиторию. Вот я уверена, будь фильм рейтингом повыше, то можно было бы и персонажей раскрыть и вампиров сделать вампирами, чтобы это были не плоские такие позитивные или прямо плохие ребята, и историю сделать все-таки для всех, чтобы она не вызывала таких не очень эмоций у мужчин. Тогда возможно можно было бы уйти от формата подросткового кино.
  • База для фанатского творчества - но опять же куча сценарных и сюжетных дыр, что конечно минус, тем не менее она подарили фанатам прямо невероятный простор для творчества. Сколько фанфиков по теме Сумерек было написано. И я считаю, что если произведение служит триггером для чьего-то личного творчества, то это уже очень здорово, потому что это очень классно, когда после просмотра или прочтения чего-то, хочется сделать, написать, нарисовать что-то самому. И пусть многие считают фанфики детской ерундой, я точно не отношусь к тем, кто так думает.
  • Подстегивает прочитать книги - ну и что уж скрывать, когда я была в том возрасте, когда меня зацепили Сумерки, я не особо то любила читать, и мама заставляла меня читать книги ну натурально из-под палки. А Сумерки, и Гарри Поттер тоже, кстати, сподвигли меня приобщиться к чтению. Сначала я прочитала все книги, а потом видимо испытав книжное голодание, пошла читать что-то еще, уже не относящееся к этой теме. Так что кто бы что не говорил о качестве этих книг, если они подтолкнуть детей к чтению, это тоже достаточно полезно.
    Сумерки / Twilight (2008, фильм)

Какие минусы у фильма

Но и естественно если бы у фильма были только положительные стороны, то он бы не поймал так много хейта в свой адрес, так что теперь поговорим о его странных, спорных и откровенно идиотских моментах:

  • Не раскрытые персонажи, которые просто есть в кадре и все - персонажей в фильме так то много, и многие из них гораздо интереснее главных героев, так как история их жизни должна быть очень насыщенной. И я не говорю, что Эдварда и Беллу надо задвинуть на второй план, но и истории других персонажей тоже хотелось бы послушать, чтобы они не были просто фоном для истории любви вампира и человека. Как-то это нехорошо.
    Сумерки / Twilight (2008, фильм)
  • Демонстрация токсичных отношений - ну и да, анализируя происходящее сейчас я бы точно пришла в ужас от такого контролирующего поведения, когда парень считает, что девушка максимально беззащитная и без него не выживет. Там даже фраза была про то, что Эдвард не понимает, как Белла с таким везением и аккуратностью вообще до такого возраста дожила. И по итогу получается, что туда не ходи сюда не ходи, этот опасен, неуклюжая ты и неловкая, поэтому я хожу с тобой по пятам, слежу за тобой. А уж пробираться в ее комнату ночью... это уже прямо вообще финиш. Просто в школьные годы ты этого не понимал, а сейчас читаешь и прямо видишь яркие примеры того, о чем говорят психологи, описывая токсичные отношения из которых хорошо бы поскорее бежать.
  • Незрелость героев - окей, Белла все-таки подросток, хотя порой делает она очень даже не по подростковому, а Эдвард так то мужик за 100 лет, все же об этом помнят? Вот посмотрите на своих дедушек и их взгляд на то, что их окружает, вот Эдвард должен быть вот примерно таким же, человеком, который смотрит на современную молодежь с неким таким пониманием, что пока что молодо-зелено, в нем чувствуется опыт прожитых лет и, наверное, некая усталость. А тут что тут подросток незрелый что там. Короче говоря недоработочка. А скорее может и актерская промашка.
    Сумерки / Twilight (2008, фильм)
  • Идиотский сюжет - первый фильм мог бы быть более запоминающимся, если бы его не адаптировали на детскую аудиторию. Возможно бы и хейта в сторону фильма было бы меньше. Но ведь натурально сюжет банальнейший, девушка видит красавчика парня, она - серая мышь, он прямо Аполлон, и вдруг он тоже проявляет к ней интерес, но потом выясняется, что они не могут быть вместе, потому-что (дописать требуемую по сценарию причину)... ну вот большинство любовных историй про подростков можно подогнать под это описание. Почему бы не добавить какого-то разнообразия. Хотя это конечно камень в огород не фильма, а даже книги, потому что она первоисточник, первоисточник со слабым сюжетом, если вдуматься.
  • Плоские злодеи - это продолжение темы с не раскрытием второстепенных героев. Если бы нас хотя бы начали знакомить со злодеями не с середины фильма в формате "Они убили того, они убили этого, да и то без демонстрации подробностей", а именно знакомить, кто они, зачем идут, куда путь держат, кто они друг другу, было бы уже гораздо интереснее. Но нет.
  • Сказка про плохих и хороших для маленьких девочек - ну и вот это деление на черное и белое тоже подбешивает. Хоть Эдвард на протяжении всего фильма, да что уж, на протяжении всех фильмов постоянно повторяет "Я хуже, чем ты думаешь", это не делает его сложным и многогранным героем со сложной судьбой, каким его пытаются преподнести. В Сумерках очень хорошо видно деление на хороших и плохих, и как по мне это тоже им минус. Потому что в реальной жизни такого не бывает. Да, вампиров так то в реальной жизни тоже не бывает, но надо хотя бы постараться.
    Сумерки / Twilight (2008, фильм)

Почему парни от него так плюются

Решила добавить этот пункт под конец, потому что обмолвилась молодому человеку, что решила пересмотреть этот фильм и он выразил откровенное негодование, что как вообще такое можно пересматривать. После некоторых расспросов его на эту тему я сделала вывод, что фильм он не смотрел, но осуждает. Типичная ситуация у парней, если честно. Также он сообщил мне, что смысла в фильме нет, он то конечно знает, при том, что не смотрел. Главная героиня страшненькая, Эдвард смазливый, и вот девочки смотрят на него и думают, что это нормально. При этом такая логика, что не смотрел, не осуждаю прослеживается много у кого из парней. А те парни, кто смотрели, обычно на подобные вопросы отвечаю как-то «Фильм не понравился потому что….», то есть как-то обосновывая свой вывод, а не просто делюсь чьими то левыми впечатлениями, что он где-то от кого-то услышал, увидел в видео или прочитал.

Сумерки / Twilight (2008, фильм)

Нравится ли мне фильм сейчас

На самом деле есть в нем что-то такое… притягательное. Да, неплохой визуал, музыка, но я думаю, что мои теплые чувства к этому фильму связаны исключительно с ностальгией. Тогда было беззаботное детство, школа, мечты о влюбленности и отношениях. Это было здорово, и я с теплотой вспоминаю тот период. Я в целом стала замечать, что многие фильмы или книги тех времен вызывают у меня скорее ассоциации с тем периодом, я будто вспоминаю классные моменты. Это работает со всем, кроме Гарри Поттера, тут моя любовь к нему похоже что вечна. Но от просмотра Сумерек я точно не откажусь.

Сумерки / Twilight (2008, фильм)

Вывод

Сам фильм на четверку, но блин, это реально мое детство, я думаю, что чувство ностальгии тут это повод накинуть одну звезду. Ну а рекомендовать ли к просмотру… мне кажется кто хотел уже посмотрели, а кто не хотел, те и будут отплевываться до победного, но на вкус и цвет, как говорится.

Достоинства
  • Атмосферность
  • Легко читается
  • Некоторые персонажи
  • Общая атмосфера и музыка
  • Отдельные эпизоды
Недостатки
  • Банально
  • Все делится на черное и белое
  • Нет раскрытия интересных линеек героев
  • Пресный сюжет
Dorian_Grayрекомендует
Читать все отзывы 242
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
18.08.2023
впечатлить ребенка гораздо проще
Мне было уже 20 лет, когда я первый раз его посмотрела, и была также впечатлена Big smile Меня затянул именно визуал, потому что остальные части мне совершенно не понравились и я их даже ни разу после премьеры не посмотрела, а вот первая часть запала мне в душу. Может быть и поэтому
В отличии от других частей у фильма есть стиль, я так понимаю это заслуга режиссера. И жаль, что последующие части уже снимала не она.
Спасибо за отзыв, надо бы пересмотреть))))
18.08.2023
Шикарный фильм, пересматриваю его постоянно. Сейчас и дочь-подросток стала смотреть на постоянной основе Big smile
18.08.2023
Я думаю, дело не только в подростковой настальгие, так как я его смотрела уже за тридцать и тоже была в восторге. И ещё лет через пять (ну, или когда он там полностью довышел) мы раз в год с подросшей дочкой его пересматривали. Наравне с Гарри Поттером 😉
18.08.2023
Сумерки многим нравятся😍
18.08.2023
Чарли да, лучший

Я только сейчас обратила внимание на офигенную колористику фильма
18.08.2023
😁😁😁а меня как-то сериал не зацепил и тогда
18.08.2023
Смотрела. Понравился
18.08.2023
Первый раз я прочитала все книги и посмотрела все фильмы в...январе прошлого года. И теперь частенько перечитываю и пересматриваю "Сумерки". Даже не могу объяснить, что меня притягивает в этих произведениях/кинолентах.

Наверное, даже очень хорошо, что в свое время я не продалась всеобщей истерии (мне было 22 или 23 года). В 34 года оцениваешь эту сказку немного иначе.
19.08.2023
Я смотрела в осознанном возрасте. Ничегошный фильм.
Сейчас поностальгировать смотрю Секретные материалы. И чето от некоторых серий жутко, даже в сороколетнем возрасте.
19.08.2023
В 2008-2009 училась в универе на первых курсах. Помню как мы взахлеб читали Сумерки, а уж когда фильм вышел, произвел вообще фуррор
20.08.2023
Фанатела от сумерек. Все книги были прочитаны и перечитаны. Книжные персонажи мои люююбиииимые. А вот фильмы. Да классные но Белла для меня отвратная. Роберт мне тоже никогда не нравился. И не соглашусь что Белла никто. Она очень хорошо раскрыта в книге. Добрая, прилежная, хорошенькая, очень ответственная. Хорошая девушка. Ну как мы примерно все. Мы же не вампиры, живём себе свою обычную жизнь. Вполне возможно что не встреть она Эдварда (в теории), стала бы каким нибудь врачом, адвокатом и тд..
21.08.2023
Это было так модно смотреть и читать в школьные годы))
Мне было 20 лет или даже чуть больше, когда я посмотрела первый фильм. Не могу сказать, чтобы прямо было вау. Наверное потому что мне было не 14 😂 атмосфера фильма своеобразная, и даже есть что то интригующее. Но вот цветокоррекция в зелёных тонах меня напрягала 😒 мне почему то было крайне некомфортно смотреть. Но все равно я смотрела 😂
А про контроль в отношениях Беллы и Эдварда согласна, и даже в соц сетях в пабликах по психологии часто вижу разбор их отношений, он абьюзер, а у Беллы синдром созависимых отношений. А раньше мы на это внимание не обращали 😂 сейчас смешно пересматривать подобные фильмы 😂
Ну и про Беллы наверное не сказал только ленивый, ох уж эти её кривляния, закатывание глаз - отдельный "шедевр"😂
30.08.2023
Плевалась от саги и книги что тогда, что сейчас Big smile Я совсем олд. Для меня лучшим фильмом про вампиров был и останется старый добрый "Интервью с вампиром". Молоденькие, волосатые Питт, Круз и Бандерас. Арррр Big smile
Не смотрела)
12.11.2024
злодеи в первом фильме достаточно клешированные

Пригляделась, действительно злодеи клешированные, носят джинсы клёш. Big smile
Но может вы имели в виду, что они клишированные?
12.11.2024
Не ну я думаю они вполне могли носить джинсы клеш Big smile но спасибо, исправлю Wink
12.11.2024
Рецензия клёвая, спасибо, поностальгировала!
Другие отзывы
Читать все отзывы 242
Смотрите также