Опубликовано 24 Май, 2014 - 11:40

Я бы скорее перевела название фильма "Hours" как "Времена", а не как "Часы".

Нашла описание фильма случайно, на Кинопоиске. Решила посмотреть, т.к. там в главных ролях богини Голливуда Мерил Стрип и Николь Кидман. Просто не удержалась! Может, до меня туго доходит, но я весь фильм там искала Николь Кидман. Вот как грим может изменить человека!

Игра актеров изумительна, мимика, жесты - просто невероятно. Я это очень тонко чувствую, вот эту грань когда игра превращается в фарс. Тут ни капли выдумки, все реально. Здесь проживаешь жизнь каждого героя вместе с ним. Я очень люблю голливудские психологические драмы или мелодрамы именно за то, что тут есть персонаж и ты и ваша взаимосвязь. Сидишь и думаешь, что это могло произойти с тобой. Соглашусь, что кинокартина "Времена" (именно так и никак иначе) воссоздает ситуацию, очень незнакомую постсоветскому обществу, и зритель не всегда прочувствует всю суть из за своего природного нигилизма и фобии гомосексуализма. Просто нужно понимать, что именно в этом фильме раскрываются самые высокие чувства, такие как безграничная любовь, сострадание как путь к прощению человека, его внутренней свободы. Кому-то, чтоб полегчало, нужно выплакаться, а кому-то стоит все бросить и уехать... И такое бывает, такое может произойти с тобой завтра. Но не каждый сможет понять и простить, вот в чем проблема. Ричи (для меня он не Ричард - уж очень официально) не смог отпустить свою мать в душе, эта психологическая проблема (ее многие недооценивают) разъедала всю его жизнь. Единственный человек в жизни, который его любил не меньше матери - Кларисса. Мне очень понравился момент, когда они вспоминали свою молодость, и как Ричи ее назвал Миссис Дэлуовей. Со слов самой Клариссы, ее счастье было именно тогда, не начало, как она прежде думала, а само счастье. Сначала может показаться, что Ричи очень раздраженно воспринимает свою бывшую жену, которая постоянно за ним приглядывает. Любовь - это не сюси-пуси и обещания, а самопожертвование, отторжение своей прежней жизни, способность плюнуть на свои принципы ради другого.

Почему-то я зациклилась именно на конце 90-х. Не знаю почему, наверное из за того, что это время ближе к настоящему. Еще хотела рассмотреть такой ключевой момент, как поцелуй двух женщин. Очень символично, я бы сказала. Конечно, можно вначале подумать, что это баловство, порыв чувств, увлечение, но нет!.. Поцелуй в начале фильма матери Ричарда ее подруги мне дал сигнал как зрителю, что человек испытывает мучения, терзание души, в какой-то мере самобичевание. Поцелуй Вирджинии своей сестры показал мне страх и беспокойство писательницы за себя и за близких, что смерть уже рядом. Это поцелуй больной женщины, который подается как знак о помощи. Обе поцелованные женщины расплакались. Сначала могло показаться, что это удивление и даже какая-то милость, но это дает зрителю понять, что сигнал дошел до адресата. И в конце (очень эпично, я бы сказала) "завершающим этапом" был поцелуй Клариссы и ее сожительницы Салли. Я в начале фильма не могла понять, почему они вместе живут, что, возможно, это дань богемной моде, я не знаю. Но нет, видно, что всегда сильная Миссис Дэлоувей нуждается в поддержке, дружеской поддержке. Я лично вижу Клариссу очень уставшей от жизни, от суматохи. Этот поцелуй был поцелуем уже уставшей женщины, испытавшей некое облегчение, ведь жизнь любимого человека чаще всего дороже собственной. Ричи покончил с собой, со своими мучениями, со своей болезнью, с их общими воспоминаниями... Вот он, момент высшей самоотдачи. Поцелуй больной, несчастной и усталой женщин.

Больше всех мне жаль, конечно, Ричарда. Все таки да, я выключу свою женскую солидарность в этом случае. Просто ребенок не виноват в том, что его бросает собственная мать, он не должен за это отвечать поломанной психикой!.. Но я почему-то не могу понять, почему Ричи говорил, что его мать покончила с собой?! Это настолько сильная детская обида? Или человеку больше нечего было сказать? Или стыд? Вот над этим вопросом нужно думать. Да и вообще сам фильм заставляет задуматься.

Я бы однозначно рекомендовала его к просмотру. Но не всем. Только тем, кто свободен от предрассудков и способен понять всю глубину человеческих отношений. Спасибо за такой чудесный фильм.

 

P. S. Кинокартина была снята по роману Майкла Каннингема "Часы". Рекомендую прочитать. И желательно биографию английской писательницы Вирджинии Вульф.

Достоинства
  • Возможность понять
  • Глубокий философский смысл
  • Заставляет задуматься
  • Переход во времени
  • Потрясающая игра актёров
  • Шикарный актёрский состав
Недостатки
  • Для меня нет ни одного
Roschelleрекомендует
Читать все отзывы 23
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 23
Смотрите также