Опубликовано 1 Июнь, 2024 - 09:27

Это фильм года выпуска с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Повествует о приключениях (злоключениях) охотника Хью Гласса в диких дебрях североамериканского континента. Кино снято по мотивам книги Майкла Панке.

Про сюжет. Пошёл как-то Хью Гласс вместе с коллегами на охоту, и всё шло нормально, пока он не наткнулся на медведицу. После этой роковой в встречи он потерял трудоспособность и вообще-то, если честно, чуть не помер. Его коллеги ждали, что он сделает это быстро, но Хью умирать как-то не спешил, поэтому основная часть охотников пошла охотиться дальше, а с раненым оставили трёх человек. К сожалению, среди этих троих затесался негодяй, который одного коллегу убил, а второго уговорил свалить по-быстрому. Ну, понятное дело, пока они с этим "помиранцем" сидят, остальные уже обогащаются вовсю. И остался наш Хью в одиночестве, но, тем не менее, решил пока не помирать, а, наоборот, выжить и отомстить. Такая вот драматичная завязка истории.

Что понравилось в кино.

Игра актёров. В кадре, в основном, мелькает Леонардо, актёр он серьезный и к съемкам подошёл тоже серьезно , поэтому на выходе получилось очень неплохо. Все остальные тоже старались по мере своих возможностей, и, в принципе, у них всё получилось.

Операторская работа. Отличные кадры, просто великолепные. Впрочем, чему удивляться, ведь природа - лучший задний план.

Сюжет. Интересный, не то, чтобы совсем выдающийся но вполне годный. Не так много фильмов про трапперов и взаимоотношения в группе, особенно таких, которые демонстрируют реальные, а не рафинированные, отношения.

Сценарий. Неплохой, скажем так, особенно в той части, где показан быт индейцев и колонистов. Вопросы, в основном, к способам и методам выживания Гласса в дикой природе.

Что не понравилось в кино.

Не понравились вот эти мелкие нюансы, которые глупо и безнадёжно портят впечатление от картины.

Нюанс первый: Нападение медведицы. Оно было максимально жёстким: хищник успел поработать зубами с конечностями траппера, с его спиной, попрыгать на нём. Многие думают, что после этого можно выжить. Да, можно, но только если очень быстро убить зверя, до того, как он всё это проделает с вами. В реальности так и случилось: коллеги Гласса быстро пришли ему на помощь и прикончили медведицу. В фильме она рвёт его минут семь. За такое время медведь может при необходимости задрать семерых охотников. При этом не надо забывать, что медведь - очень тяжёлый зверь, поэтому все повреждения обычно носят смертельный характер. А вот в этом кино охотник выжил, причём умудрился при этом не помереть от повреждений внутренних органов, от инфекционных осложнений (зубы медведя не стерильны), от переохлаждения, от истощения. Как таковой первичной хирургической обработки ран ему никто не сделал, кровотечение остановили какими-то грязными тряпками, и всё на этом. Ещё более странно действовал сам Хью в отношении своих ран: с какого-то перепугу одну из них он решил простерилизовать при помощи горящего пороха. Такое иногда проделывали со свежими ранами, но по прошествии нескольких дней такие действия нельзя признать целесообразными. Горение пороха просто причинило термический ожог охотнику, а шрам, который возник на месте раны , теперь стал более безобразным. Короче, схватка с медведем и путешествие ползком (и вплавь) к людям - нечто из разряда "невозможное".

Нюанс второй: ночёвка в лошади. Довольно странное решение - ночевать в мёртвой лошади. Она умерла, поэтому греть никого не будет, наоборот, будет промерзать насквозь. Хью залез в неё без одежды, очевидно, что к утру он должен был превратиться в труп, покрытый инеем, но даже если и нет, выбраться из окаменевшего животного стало бы тем ещё квестом. А потом ему надо было бы надевать свою одежду, которая за ночь тоже превратилась бы в негнущиеся ледышки. Короче, этот эпизод имеет ну очень много допущений: от беспроблемного падения в пропасть до благополучной ночёвки в кобыле. Реальность такова, что он бы, скорее всего просто умер: сломал шею или замёрз.

Нюанс третий: Экипировка. Это вопросики, видимо, к людям, которые отвечают за костюмы и реквизит. События фильма происходят в 19м веке. Об этом времени сохранилось много информации, вплоть до гравюр и фотографий. Трапперы точно не были самоубийцами и одевались всегда по погоде. Это означает, что зимой они надевали шапки. Да, такие меховые, часто - бобровые. Это для того, чтобы тепло из тела не уходило через непокрытую голову. В данном кино довольно сложно увидеть ДиКаприо в шапке. Да, у него шикарная шевелюра, подчеркивает его брутальность, но в зимнем лесу она помогает слабо. К слову, отсутствие шапок в данном фильме - это просто частный случай нелогичного поведения в дикой природе. Очень многие персонажи в этом кино ведут себя вообще неадекватно, в частности, норовят залезть в воду в одежде, даже там, где это , в принципе, не несёт смысловой нагрузки. Мне кажется, если вы промочили ноги в таком долгом походе зимой, то дальнейшее развитие событий будет подчиняться такой вот логической цепочке: переохлаждение, обморожение, гангрена, ампутация (и/или смерть). Чтобы избежать этого, надо мокрую одежду и обувь сразу же сушить, т е разводить костер. Насколько это затягивает поход за пушниной, вы можете представить самостоятельно.

Итог. Как художественное произведение "Выживший" великолепен, но к реальности он имеет довольно сомнительное отношение. Не надо быть специалистом по экстремальной медицине, чтобы понимать: в реальности это кино могло неплохо так сократить свой хронометраж буквально до двадцати минут, правда, и название у него было бы другим - "Съеденный", например. Медведем, разумеется.

Достоинства
  • Заставляет задуматься
  • Игра Ди Каприо
  • Красиво снято
  • Съемки в дикой природе
Недостатки
  • Абсолютно неправдоподобно
  • Есть неправдоподобность сюжета
konstt78рекомендует
Читать все отзывы 234
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 234
Смотрите также