Вот я только-только соскочила с поезда, а вот уже делюсь своими впечатлениями.
307БА Саратов - Барановичи
Путь нелёгкий предстоял мне - плацкартный вагон, место около туалета и долгих 32 часа дороги.
Ехала я от Саратова до Минска. Плацкарт, а не купе, я всегда выбираю не только из целей чуть сэкономить, а и потому, что жуть как боюсь встретить неадекватных соседей по купе (знаем, плавали). В плацкарте народ всё же как то попроще будет. Плацкарт ван лав.
307БА Саратов - Барановичи
К слову, в этот раз мне во все 32 зуба улыбнулась удача и, впервые в жизни, я ехала одна в своём условном (плацкартном) купе.
307БА Саратов - Барановичи
Соседи у меня, конечно, были, но все они наутро первого дня сошли. Больше никто не подсаживался, да и я была абсолютно уверенна в своём полном одиночестве - кому ж нужны места около туалета, когда есть нормальные?
Так что, ехала я свои 1,5 суток як биг босс.
307БА Саратов - Барановичи
Описание
Поезд 307Б Саратов-Барановичи в соответствии с расписанием начинает свой путь на станции Саратов в 21:36 и через 1 д 10 ч 4 м прибывает в конечный пункт в 07:40. Следуя по маршруту поезд 307Б делает остановки на станциях Тамала(01:11), Мичуринск-Уральский(04:33), Верховье(11:57), Жуковка(19:23), Борисов(03:22), Городея(07:05). По пути следования данный поезд покрывает такие маршруты как Саратов-Умет (продолжительность поездки 3 ч 56 м), Саратов-Липецк(10 ч 22 м), Саратов-Брянск(19 ч 26 м), Саратов-Борисов(29 ч 46 м), Умет-Барановичи(30 ч 6 м), Липецк-Барановичи(23 ч 39 м), Брянск-Барановичи(13 ч 47 м), Борисов-Барановичи(4 ч 14 м), поэтому пассажиры, которым необходимо ехать по вышеупомянутым маршрутам, могут воспользоваться поездом 307Б, как проходящим.
Расписание следования поезда можно посмотреть в начале вагона:
307БА Саратов - Барановичи
Или в интернете (но маленьких остановок всё равно значительно больше, чем заявлено):
307БА Саратов - Барановичи
307БА Саратов - Барановичи
Я села на поезд в Саратове в 20:36 по МСК и вышла в Минске в 5:13.
307БА Саратов - Барановичи
За два года это была самая лёгкая поездка домой - обычно езжу с пересадками через Москву (один раз прокатилась по маршруту Минск-Саратов по летней жаре без кондиционера в вагоне, и до определённого времени желания повторить сумасшедшую поездку как то не возникало).
307БА Саратов - Барановичи
Из-за прошлого негативного опыта я очень предвзято отнеслась к предстоящей поездке - и в ожидании несносной духоты даже не стала брать с собой нормальную еду. На 1,5 суток пути взяла только хлеб, помидор, огурцы, яблоки, печенье с чаем и орешки/семечки.
307БА Саратов - Барановичи
И, естественно, всю дорогу жалела, что не взяла бутерброды с сыром или макароны с курочкой. И что-нибудь ещё.
(В пути еду не покупаю - однажды мне продали на станции в Тамбове просроченную на полгода газировку втридорога, спасибо, больше не надо).
Кушать домашнюю еду в поезде - как то по-особенному вкусно, поэтому не повторяйте моих ошибок- берите всё! Лучше пусть останется, чем сидеть голодным.
Внутри вагон достаточно современный, Советский Союз мимо.
307БА Саратов - Барановичи
Купешки симпатичные, всё аккуратненько так. (На фото можно увидеть одиночество, как оно есть)
307БА Саратов - Барановичи
Койка-место в поезде выглядит как то так:
307БА Саратов - Барановичи
О самом главном - в начале.
Кондиционеры - да!
Розетки - нет!
В тридцатиградусную жару в вагоне было реально прохладно. Ночью я даже просыпалась от холода, пока не сообразила взять шерстяной плед.
Розеток в вагоне нет. Одну я нашла в туалете и ещё одну напротив туалета, над мусорками.
Проводница сказала, что розетки есть в первом и предпоследнем купе, но я почему-то не пошла проверять.
307БА Саратов - Барановичи
Очевидно, поезд не старый. Ну только если чуть-чуть. Во всяком случае, мне приходилось ездить и на более старых экземплярах. Как и на более новых. Так что всё относительно.
Кипяток - не вопрос!
307БА Саратов - Барановичи
Я выпила чая кружек десять! Дома столько не пью, но в поезде, чтобы скоротать время - идеально.
307БА Саратов - Барановичи
Бельё
Обычно в поездах выдают белое бельё, но здесь отличились цветным. Выглядит и ощущается это как то на порядок уютнее, по-домашнему что ли (прям как в гостях у бабули).
307БА Саратов - Барановичи
Полотенце вафельное. Белое, в красно-зелёную клетку.
307БА Саратов - Барановичи
Наволочка голубая, простыни синие, клетчатые.
307БА Саратов - Барановичи
Моё гнёздышко:
307БА Саратов - Барановичи
Подушки, завёрнутые в матрацы и шерстяные одеяла можно найти на верхних полках.
307БА Саратов - Барановичи
Пледы колючие, но очень тёплые.
307БА Саратов - Барановичи
Сумки с чемоданами можно закинуть туда же - наверх, либо под нижние полки.
Больше всего меня впечатлили.... занавесочки на окнах. Узорчатые, нахрахмаленые,прям как в домике в деревне.
307БА Саратов - Барановичи
Фотогигиеничность зашкаливает. Лайфхак для блогеров - использовать занавески как фотофон, тогда скучать точно не придётся. Лично я за поездку успела сделать две крутые раскладки для блога.
307БА Саратов - Барановичи
Туалет точно не био.
Перед каждой станцией проводник его закрывает. Если вспомнить, что у нас множество стоянок на полчаса-час, хорошего мало.
Зеркало большое, но пахнет не очень приятно (да-да, именно зеркало).
Мыло в мыльнице было всегда, но сам кран (рукомойник?) как в деревне. Умыться без брызг - нонсенс. Вода только холодная.
307БА Саратов - Барановичи
Над раковиной есть такой значок - зачёркнутый стакан, что вероятнее всего, означает «воду не пить». Но я, на всякий случай, мыть кружку в этой воде тоже не стала.
Крючочек с полочкой хоть и неказистые, но есть.
Собственно, сам железный трон:
307БА Саратов - Барановичи
Станции
Остановок поезд делает много и далеко не все из них указаны в расписании.
Где-то поезд стоит 3 минуты, где-то около часа. На крупных станциях я всегда выхожу подышать и размяться.
307БА Саратов - Барановичи
Но гуляю не долго. Очень боюсь, что поезд уедет без меня. Далеко отходить тоже боюсь - вдруг заблужусь или не смогу найти свой поезд, и, опять же - он уедет без меня.
Но, чисто теоритечиски, за час стоянки можно сходить в город и благополучно вернуться. Но это уже для самых храбрых.
307БА Саратов - Барановичи
Ночью (где-то после полуночи) свет выключают и остаётся одна тусклая лампочка.
307БА Саратов - Барановичи
Я не очень умная, и только когда нужно было уже выходить, заметила, что моя полка короче других полок.
307БА Саратов - Барановичи
Девушка я высокая, а ножки особо не вытянешь. Заметь я это раньше, переехала бы на нормальное свободное место.
Факты о поедке на поезде, которые не все знают:
поговаривают, что свою «ссобойку» можно положить в холодильник к проводнице.
самые дешёвые билеты - в кассах жд вокзала ( например, при покупке в интернете я переплатила лишних 600 рублей)
в новых поездах двойные розетки в каждом купе, в старых - только в начале и конце вагона
примерно за час до нужной станции проводник обязательно предупреждает пассажиров, даже если никто не спит
место около туалета меньше всех других мест, но никакие неприятные запахи не беспокоят. Да и ходят туда-сюда не больше, чем в любой другой части вагона
вагон-ресторан есть далеко не во всех поездах дальнего следования. Но дороговизна питания в нём - наглый миф. Цены приемлимые, блюда, как правило, качественные и вкусные.
у проводников можно купить всякую всячину : начиная от продуктов питания и заканчивая мыльно-рыльными принадлежностями и сувенирами
пассажиры любят покупать пирожки/мороженное/воду на станциях, но товар там часто самого низкого качества и не редко имеет истёкшие сроки годности
Чем занять себя в поезде, не считая гаджетов?
Перед поездкой я скачала несколько электронных книг на телефон, а зарядку нужно было беречь.
Но я подготовилась. У меня был свежий космополитен.
Который, к слову, я прочитала часов за 5 и снова приступила к поиску спасения от скуки.
Подготовилась я ещё и семечками, но это тоже не заняло много времени.
В итоге придумала развлекаться пресловутыми «приятное+полезное», то есть фотографированием.
Ну и, конечно же, здоровый сон.
Выводы
307БА Саратов - Барановичи
Воспользуюсь ли я ещё поездом Саратов-Барановичи? Естественно!
Плюсики/минусики:
➕ прямой маршрут без пересадок
➕ кондиционеры спасают от летней духоты
➕ можно прогуляться на крупных станциях
➕ можно хорошо выспаться
➖ в купе нет розеток
➖ туалет закрывают на каждой станции
➖ ОЧЕНЬ МНОГО остановок (по ощущениям поезд больше стоит, чем едет)
И, вишенкой на торте, расскажу про колоритных попутчиков.
1. Во время поездки со мной произошла такая ситуация. Я лежала, читала, никого не трогала, как вдруг... на меня запрыгнула собака. Хозяйка нашлась сразу, забрала пёсика и умчалась восвояси. Я даже не стала ничего говорить, просто смотрела офигевшими глазами. Позже она подошла, извинилась.
Я люблю животных, меня совсем не возмутило это происшествие.
Но все мы разные и остальным всё же лучше учитывать, что здесь провозят животных без клеток и переносок (а возможно, и без прививок и документов).
2. Дети в поезде - вообще отдельный разговор. Без них не обходиться ни одна поездка. Но именно здесь мне досталась самая противная малая, которая визжала как поросёнок весь день и всю ночь, а мама просто раз в несколько минут говорила «успокойся», и раз в 10 минут «попей воды». Раньше я такого не встречала, и даже совсем маленькие детки, даже в условиях отсутствия кондиционеров в тридцатиградусную жару (когда даже мне хотелось реветь на весь вагон) вели себя очень спокойно и никому не мешали.
Но всё это уже вопрос везения. Или невезения.
Но поезд Саратов-Барановичи 307БА всё равно рекомендую!
Спасибо ? Я когда первый раз ехала из Минска в Саратов, мне досталась верхняя полка у туалета, на улице было градусов 30, а в вагоне по ощущениям все 100? Мы всем вагоном как в парилке сидели: пот ручьём, дышать просто нечем. Я не преувеличиваю, был просто ад сущий. Вот с тех пор я года два на поезда смотреть не могла?
Я часто ездила раньше в плацкартных вагонах, но было тяжелее, чем в купейных. Купе обычно берут служащие, командированные, пенсионеры. Все время попадались спокойные люди.
Плацкарты одно разочарование. Во-первых, нереально шумные дети. Кричат, визжат, дерутся, скачут по поручням.
Во-вторых, битва пассажиров за места на нижних полках. Женщина с нижнего бокового места не хотела пускать парня за стол, разложила койку и целыми днями лежала. Я даже не видела, чтобы она в туалет ходила. Там запах от нее ужасный стоял. Была бы она больная, можно понять, а то здоровая. Напротив меня мадам, совсем молодая, тоже развернула постель, накидала чемоданов с косметикой, лежала, красилась и глядела в телефон. Из-за них на моем месте ехали четверо: я и еще трое пассажиров с верхних полок. Ночью уже ничего не поделаешь, я была вынуждена их подвинуть.
В-третьих, вентиляция почему-то хуже всего работает в плацкарте. Кондиционер то есть, то нету, выключается, а в вагоне не открываются окна.
Когда я была маленькая, дорогу легче переносила. Мне нравилось ехать в вагоне, смотреть на пейзажи. Билеты потом хранила.
Это как кому повезёт с попутчиками. Мне, наоборот, в плацкарте всегда попадались милейшие люди. А в купе - наглые и злые тётки, не пускающие даже чай минутку попить и покушать на нижнию полку. Как то раз ехала в купе с ооооооочень неприятными женщинами, которые всю дорогу рассказывали без умолку о своих «подвигах» - кто из круче скандал может устроить. И всё это в закрытом пространстве. Я человек вежливый, неконфликтный, мне тяжело так взять и отстоять своё право покушать внизу, если у меня верхняя полка? Поэтому чисто психологически мне в плацкарте намного проще и лучше?
Интересный отзыв)) я очень люблю поезда! Лет 15 каждый год с мамой ездила на Украину к родственникам, отсюда и любовь к романтике поездов) Но сейчас почти не ездим, тк мужа укачивает, поэтому он только за самолеты. А я мечтаю сутки бы провести в поездке))) хотя с двумя детьми... нет, пока не подрастут, никаких поездов. Иначе будет не романтика мирного покачивания, а цирк на выезде
О, мне самолеты пока не по карману, поэтому либо на поезд, либо на автобус? И в сравнении с автобусами, поезда - это просто какая-то благодать божья? И эта магия поездки - сел в одном городе, проехал тысячи километров под убаюкивающий стук колёс - и вот тебя уже встречают в совершенно другом городе?