Опубликовано 21 Июль, 2020 - 19:40

  • Опыт использования:
    несколько раз
  • Стоимость:
    Билет - 15 вро.

На втором этаже Главного здания дворца Нимфенбург, в бывшей «малой» столовой размещена Галерея красавиц.


Картины написаны Джозефом Карлом Штилером между 1827 и 1850 годами.
Красота не знает ни бедности, ни богатства, она не знает границ.
На 36 портретах изображены не только придворные дамы, как в галерее красоты Макса Эмануэля, но и женщины из всех слоев общества.
Как же выбирали красавиц?
Какие-то предложения высказывал художник.Сам Людвиг также не спускал глаз с дам на приемах, карнавалах, аудиенциях и во время ежедневной прогулки по улицам Мюнхена.
На портретах прелестные скромницы, выше всякого подозрения, даже знаменитая скандальная дама, такая как английская графиня Джейн Элленборо.

Среди 36 портретов, один из которых впоследствии был потерян (Луиза Фрейн фон Нойбек), Фридрих Дюрк добавил в 1861 году, после смерти Стилер, еще два портрета (Шарлотта фон Брейдбах-Бюрресхайм и Анна Грейнер).

Самыми известными, вероятно, являются «Мюнхенская красавица» - Элен Зедлмаейр, дочь сапожника, и «испанская» танцовщица Лола Монтес.

Для короля Людвига коллекция была отнюдь не просто выражением княжеской галантности. Он был основан на строгой концепции с самого начала, что касается выбора изображаемых. В дополнение к своим собственным предпочтениям, король также следовал рекомендациям приближенных и родственников. Даже королева Тереза приняла участие в общем опросе.
Некоторые портреты были заказаны и сделаны королем, но не размещены в галерее.

Людвиг за основу выбора взял по критерий сходства, что придало галерее впечатляющую строгость. Решающей была также безупречная репутация изображенного(физическое, умственное и моральное совершенство).
За исключением Лолы Монтес, ни одна из женщин не была фавориткой короля. Хотя со многими он общался: писал стихи, письма, это были романтические отношения и скорее платоническое поклонение. В этом отношении король установил те же стандарты эстетики и морали, что и на картинах.


Вот некоторые из них.

Аугуста Штробль (Auguste Strobl).

Первый портрет, выполненный в 1827 году.


Для первой картины в серии, Стилер изобразил дочь главного бухгалтера Огюста Штробля. Он написал две разные версии ее портрета, второй был предназначен для королевской коллекции. Стилер изобразил девушку, которая смотрит в сторону, оглядываясь через левое плечо. Ее нежная кожа, яркие глаза, элегантная прическа и белое муслиновое платье создают изящный образ.


Баронесса Амалия фон Крюденер (Amalie von Kruedener).1828 год.


Амалия родилась в Регенсбурге в 1808 году. Она была дочерью графа Максимилиана фон Лерхенфельда и его возлюбленной, принцессы Терезы фон Турн и Таксис, сестрой прусской королевы Луизы. В неё был влюблён и посвящал стихи поэт Фёдор Тютчев.

Helene Sedelmayer. 1831 год.

Элен Зедельмайер родилась в Тростберге недалеко от Траунштайна в 1813 году. Её отец был сапожником.В возрасте 14 лет она приехала в Мюнхен и устроилась на работу в магазин игрушек. Король увидел её впервые когда та принесла игрушки из магазина для его детей.По протекции Людвига I Хелен вышла замуж за камердинера Хермеса Миллера, в браке родились 10 детей.

Amalia von Schintling. 1831 год.


Амалия фон Шинтлинг родилась в Мюнхене в 1812 году. Она была дочерью майора в штабе Генерального интенданта Лоренца фон Шинтлинга и его супруги Терезии, баронессы фон Хаке. Ее отец одобрил портрет для галереи красоты, против воли ее жениха. Амалия фон Шинтлинг заболела туберкулезом и умерла, в том же году, когда был написан её портрет.

Принцесса Мари. Prinzessin Marie von Preußen.1843 год.


Мать знаменитого Людвига II Баварского.
Сразу после их прибытия в Баварию,король Людвиг I решил написать её портрет для Галереи красоты.
Сыновьями Мари были Людвиг (1845-1886), позже король Баварии Людвиг II, и Отто (1848-1916), преемник своего брата, но его психическое заболевание помешало ему осуществлять царствование. Мари изначально была протестанткой, но в 1874 году приняла католицизм.

Александра Амалия Августа Баварская. Alexandra Amalie von Bayern. 1845 год.

Портрет пятой младшей дочери короля Людвига I. Настоящая картина датируется 1845 годом и изображает принцессу Александру в возрасте 19 лет. Замужем она никогда не выходила, была писательницей, переводчиком. Занималась благотворительностью. Умерла в 1845 году в замке Нимфенбург в 48 лет.

Лола Монтес. Lola Montez. 1847 год.


Скандальная фаворитка Лола Монтес – последняя любовь короля.
Как необычны пейзажи Ирландии, так же известны своей необычайной красотой и ирландские женщины.Энергичная, смелая,импульсивная красавица — именно такой её представил художник на своём полотне.

София Фридерика Вильгельмина Доротея, эрцгерцогиня Австрийская.

Мать императора Австро-Венгрии Франца Иосифа I.


Баварская принцесса и эрцгерцогиня Австрии была дочерью короля Максимилиана I Иосифа и его второй жены, Кэролайн фон Баден.
Необычайно умная, обладающая огромной силой воли,честолюбивая- именно это необходимо было придать образу.
И это у Карла Штилера получилось очень хорошо.
Людвиг считал свою двоюродную сестру настоящей красавицей.
А вот портрета сестры-близнеца Марии-Анны в Галерее, как ни странно — нет.
В зале достаточно много информации о тех, кто изображён на портретах, ещё интереснее рассказывают экскурсоводы.Но большинство посетителей, как впрочем и мы, были вольными слушателями.

В музее можно фотографировать.Можно присесть на стулья и долго наслаждаться знаменитыми портретами.

Недостатки
  • Местами многолюдно
Лягушка-путешес...рекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также