Хорошая книга заслуживает того, чтобы о ней интересно рассказали и написали...
История одной девочки.
Не совсем обычной...
Гале, Галеньке, Галине.
Известной балерине Галине Сергеевне Улановой.
Она носила матроску, ловила рыбу и мечтала стать моряком. Но судьба уготовила Галине Улановой другой путь — прорубить «балетное окно» в Европу сквозь железный занавес и удостоиться при жизни памятников в Санкт-Петербурге и Стокгольме. «Обыкновенная богиня», — говорил о балерине Алексей Толстой.
А Магдалина Сизова в своей книге поведала мне о детстве и становлении её, как балерины...
Читатель незримо становится свидетелем размышлений Гали о любимом времени года и никчемности зимы с её недвижимым спокойствием, маленьких радостей и слёз и первых танцевальных движений под лёгкие, нежные звуки рояля...
Рядом любимые люди - мама, папа и няня.
И кажется, что так и будет всегда.
Но нет...
В нашей жизни, как бывает?
Если есть лето, то нет зимы.
Есть солнце, нет дождя.
А няни нет и не будет уже никогда...
Бездушное и непримиримое слово нет.
И никак не получается примириться с ним и этой потерей маленькой Гале.
И, вот, она, Галя, уже не просто обычная девочка, а ученица балетной школы-интерната...
С каждодневными занятиями, репетициями в окружении таких же девчушек, как и она, под ледяным душем по утрам и скудным питанием.
И таким жгучим желанием, которое поселилось в её душе и живет каждый день и час и просится наружу горькими слезами - вернуться туда...
В родной дом!
Можно здесь порассуждать о родителях Гали.
Таких талантливых артистах балета, у которых рос талантливый ребёнок, не иначе.
Конечно, они замечали и видели...
Думаю, что и видели её в будущем на сцене.
Ведь, много, порой, дается нам свыше в качестве таланта или закладывается родителями, их наставлениями и личном примером.
Читая повесть, я прекрасно понимала родителей, как им, всё-таки, хотелось продлить своей дочери беззаботное счастливое детство, без этого каждодневного труда до седьмого пота...
Уж кто-то, а, они, люди этой творческой профессии, знают не по наслышке.
Как же жалко мне было эту маленькую, испуганную, не понимающую девочку.
Зачем она здесь? Почему?
Надолго ли? И какой найти выход?
Cлёзы наворачивались на глаза, порой, при прочтении повести.
Становление будущей мировой балерины не было лёгким и безоблачным.
Долгая дорога...
Детства, учёбы и репетиций...
Дружбы...
А мысли, бесконечные мысли о себе, о сцене не дают Галине, однако, покоя...
Порой, мне казалась,что в её душе все эти годы так и живет всё та, робкая и скромная маленькая девочка.
Но ее талант и труд, конечно, были замечены и оценены участием в спектаклях...
Второстепенная роль божьей коровки за которой последуют более значимые роли..
В 19 лет Галина Уланова получила первую ведущую партию — Одилии–Одетты в «Лебедином озере», но лишь Жизель помогла впервые полюбить свою героиню и овладеть искусством перевоплощения. Чтобы почувствовать роль, Уланова уехала в Царское Село. Именно в этот момент — в одиночестве, на природе — пришло озарение, которое и помогало в будущем балерине проживать каждую роль.
.
Эту книгу "История одной девочки" Магдалины Сизовой я купила для себя.
В детстве и юности мне не довелось ее прочитать.
Прочитана на данный момент уже дважды.
Очень впечатлила меня эта история...
Длинная в 160 страниц и возрастной категорией 6+.
Иллюстрации художника Адриана Михайловича Ермолаева, как, Вы, надеюсь уже заметили, схематичны и немногочисленны, что подтверждает всю важность происходящих событий.
А изображение с обложки малышки в белом балетном платье, бантах и балетках трогает за душу с первого взгляда.
Мне кажется эта повесть заинтересует многих девочек и их мам, и не только.
И на примере Гали Улановой приоткроет этот красивый мир радости и славы наравне с нелегким трудом, выносливостью, непрекращающейся, порой, усталостью и, даже, болью и слезами.
Стоит здесь отметить, что повесть читается практически на одном дыхании, очень живо.
Тем более, что история и ее героиня не выдуманы, а реальны.
И книга Магдалины Сизовой, Идательства " Речь" входит в подборку "Как это было".
Книга дает прекрасное понимание, что у каждого своя жизнь и свой путь.
А главное, главное, кроется в труде.
В каждодневном, упорном труде.
Балеринами не рождаются, ими становятся, даже если ты и одарен свыше.
Для Галины Сергеевны Улановой, творчество на сцене было работой, причём любимой работой для себя и для почитателей ее таланта и трудуолюбия.
Ведь, именно, благодаря трудолюбию, ее искусcтво стало легендой, впрочем, как и она сама.
А зрители не видят этот каждодневный труд за кулисами, а наслаждаются легкостью, красотой и движением в танце...
Но прикоснуться к памяти великой балерины можно, побывав в музее в доме на Котельнической набережной. В квартире Галины Улановой все так же, как при жизни: картины, книги, письма-восхищения… целая эпоха.