Когда Sony впервые представила новые геймпады для PS5 DualSense они выглядели, ощущались, и в общем-то были - революцией. Как метко подметил один из обзорщиков, Sony в PS5 впервые переместила в наши гостиные впечатления от 4D кинотеатра.
На каждой PS5 была предустановлена игра Astro's PlayRoom, которая демонстрировала все возможности геймпада. Вибрация точно передавала поверхность по которой бежит персонаж: песок, грязь, стекло, метал и т.д. Никогда бы не подумал что с помощью тактильной отдачи можно так точно передавать характер поверхности. У меня даже своя любимая поверхность появилась - лед. Я всем друзьям и знакомым горячо рекомендовал PS5 к покупке. И буквально уговаривал попробовать геймпад в ближайшей демо-зоне магазина.
Но потом случилась неприятность: геймпад, едва отработав год, сразу после окончания гарантии сломался. А именно, внутренние механизмы стали сильно барахлить и совсем по другому передавать вибрационные паттерны. Я купил второй и продолжил играть дальше. Важный дисклеймер, нагрузка была небольшая, 2-3 вечера в неделю одним пользователем. Второй геймпад постигла та же участь, только еще прибавился дрифт стиков.
Такая недолговечность дорогих геймпадов (РРЦ в РФ $80) сильно расстраивала, но скоро появились обнадеживающие новости, сони выпустила сначала вторую, а потом и третью ревизию геймпадов. Англоязычные обзорщики быстро разобрали новую ревизию и доложили, что в ней есть аппаратные улучшения надежности механизмов вибрации. Даже стали публиковать гайды, как по серийному номеру определить ревизию геймпада.
Я почти сразу как это стало возможно купил себе геймпад из третей ревизии. И... его мощность вибрации оказалась сильно меньше, чем у первой ревизии - субъективно процентов на 10 слабее на левой половинке, и процентов на 30 на правой (да, механизмы не выровнены). Плюс быстро начал дрифтить стик.
Ну, возможно, неудачный экземпляр, в следующий раз повезет. И повод для следующего раза быстро представился.
В конце 23 года на своей ежегодной презентации State of Play, Sony анонсировала новую коллекцию геймпадов "Deep Earth" в трех новых цветах Volcanic Red (вулканический красный), Cobalt Blue (кобальтовый синий) и Sterling Silver (стерлинговый серебряный). Ну, думаю, вот и повод купить, наконец, еще один новый геймпад для моей PS5.
Стоят геймпады из новой коллекции не дешево 8-10 тыс. руб, дешевле всего в специализированных игровых магазина, дороже всего на Озоне, там цена улетела за 11 тыс.
Купил, распаковываю, обновляю прошивку, заряжаю, запускаю демо контроллера в Astro's PlayRoom, и... б*ть!
Механизмы, отвечающие за тонкую настройку характера вибрации, сильно упростили. Это лучше всего сравнить с тем как выросло качество тактильной отдачи в iPhone`ах после внедрения механизма вибрации Taptic Engine, только Сони сделала ровно наоборот, вместо тонко выверенных паттернов, теперь тупой молоточек, который одинаково шарашит как дятел в любой ситуации.
У меня есть три гипотезы что происходит с третей ревизией:
1. Sony не смогла придумать как обеспечить долговечность механизмов вибрации не повышая себестоимость, и просто пошла по пути упрощения, как говориться, чем проще инструмент тем меньше в нем чему ломаться;
2. Удешевление. Учитывая что к геймпадам в комплекте не идет даже USB-кабель для зарядки, Sony явно рассчитывает на них хорошо зарабатывать;
3. Более тонкую и прорисовывающую вибрацию оставили для новой профессиональной модели DualSense EDGE (РРЦ в США $200). Чтобы создать большую разницу между продуктами, вибрацию в обычной, не EDGE, геймпаде упростили.
В общем, если у вас есть возможность - покупайте геймпады первых двух ревизий. И будем надеется, что Microsoft скоро представит свой ответ DualSense и тогда конкуренция сделает своё дело.