Опубликовано 21 Январь, 2019 - 11:26

Я не смотрю российское кино потому, что оно рвет душу. Я даже не уверена учит ли оно чему-то. Мне кажется у него одна цель как таран врезаться в сердце, клоками разрывать душу, забирать спокойствие, бередить старые раны, заставлять роиться мысли и бегать по углам черепушки как испуганные котом мыши.

 

Российское кино то, что еще называют "сильным" оно такое, больное. В прямом и переносном смысле.

 

Так и этот фильм доставил мне много боли и какую-то незаживающую рану в душе которой не дано затянуться. Я в течении многих лет после просмотра мысленно возвращаюсь к нему, я начинаю испытывать то же чувство, омерзения, смятения, растерянности ужаса.

 

Даже пересматривать заново не нужно. Кажется каждая сцена до сих пор так и живет в душе.

Не помню как я наткнулась на фильм Похороните меня за плинтусом 2008 года. Всё время просмотра во мне боролись два чувства - отвращение и желание досмотреть чем же это всё кончится.

 

Рука не раз тянулась чтобы выключить, но я буквально заставила себя досмотреть. Не люблю незавершенных дел.

Фильм можно назвать "добро пожаловать в Депрессариум". Если у вас чуткая душа или есть незалеченные душевные раны связанные с детством, не смотрите. Это просто грязь.

 

Грязь в которой топнешь по самую макушку, которая выливается на тебя как из ведра. Не успеешь оглянуться и ты уже по уши в грусти как в болоте.

А если у вас есть дети, то ощущения еще хуже и глубже. Как только я стала мамой, мне захотелось обнять всех детей на свете. А любые, даже выдуманные их горести стали восприниматься очень близко к сердцу.

 

После просмотра хочется взглянуть на себя в зеркало чтобы убедиться, что ты все еще ты. И не будешь вести себя подобным образом. Следующее желание - побежать в ванну и смыть с себя всю эту мерзость.

Я не понимаю и никогда не пойму тех, кто говорит, что такие тяжелые фильмы что-то воспитывают в человеке. Чувство отвращения и желание отмыться, да.

 

В мире много боли, но это же не повод делать из неё культ. Тем более посмотрев "Похороните меня за плинтусом" от начала и до конца и прочувствовав каждый кадр и каждую сцену я не увидела ничего кроме безнадеги и невероятного опустошения.

 

Главный герой - мальчик Саша который любит и ждёт свою маму. Что делают с больными детьми? Окружают их заботой, делают центром вселенной.

У живущих с малышом дедушки и бабушки свои представления о воспитании и о его маме которая по мнению каждого ребенка самая лучшая.

Так для бабы с дедом, ребенок это тяжкий крест, болезный инвалид. Старая женщина не стесняется в выражениях и постоянно вызывает на душу ребенка кучу напастей. Это просто какое-то чудовище потерявшее человеческий облик.

 

Образ дополняют растрепанные волосы, неряшливая одежда и отвратительные, мерзотные поступки.

 

С первого взгляда понятно, что это психически нездоровый человек который чувствуя себя безнаказанным, издевается над малышом как может.

 

Странно, что при таком накале страстей и обращении, малышу хоть ложка в рот лезет. Легко ли жить когда самый близкий твой человек превращает твою жизнь в ад, отнимает у тебя маму и считает тебя своим проклятьем?

Мама по словам, опекунов мальчика, у него просто отвратительная. Откуда же она такая взялась у образцовых родителей? Эгоистичная, заблудшая девка которой нельзя доверить ребенка.

Чем хуже исходя из их слов Сашина мама, тем сильнее и крепче желание ребенка быть с ней.

Они, в своих собственных глазах, зажиточные, уважаемые, состоявшиеся.

Могут давать врачам осматривающим больного мальчика, взятки просроченной черной икрой.

 

Можно рассмотреть во всех деталях интерьер который уже ни у кого не встретишь. Все эти расставленные в ряд статуэточки, веревки с сушащимися полотенцами и шмотом, эмалированные тазики.

Унылые, жестокие картины сопровождают гнусные диалоги. Вся эта жестокая бойня между бабушкой и мамой пронизывает болью маленького человека. Это напоминает перетягивание каната.

Каждая перетягивает его на себя словно одеяло, забывая, что это ребенок. Любовь это? Нет.

Пугает еще и то, что дети любят вас даже если вы чудовище. Несмотря на боль.

Хочется глотка свежего воздуха, но его не будет.

Зато будут непрекращающиеся унижения маленького человека, моральное насилие и все это под соусом заботы. Бывает такая любовь, что и враги не страшны.

 

Я ненавижу это кино всей душой. Поразительно, но редко бывает такое, что все герои (кроме Саши) одинаково отвратительны и противны.

Но после фильма Похороните меня за плинтусом, все игравшие в нем актеры так и застыли для меня в этих ролях и больше никак не воспринимаются. В конце я плакала от ужаса осознания, от безнадежности и боли. Принесет ли просмотр пользу? Нет! У меня осталось лишь одно желание - забыть этот ужас когда-нибудь.

Dudlsне рекомендует
Читать все отзывы 96
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
21.01.2019
Фильм такая психологическая драма. Бабка, не могу её по другому называть, вызывает отвращение. Тяжёлый фильм. Но в памяти остаётся надолго. Книга интересней
21.01.2019
Я теперь не смогу себя заставить прочитать книгу.
21.01.2019
После просмотра хочется взглянуть на себя в зеркало чтобы убедиться, что ты все еще ты. И не будешь вести себя подобным образом.
Это ли не показатель того, что фильм крутой?
Да, он тяжелый. Да, это драма. Но не все же жить в мире розовых замков, надо знать, что в мире есть и больные на голову люди, подобные героям.
По возрастному цензу фильм предназначен для взрослых зрителей, а они, как правило, помимо чуткой души, имеют еще и здравый смысл, дающий отчет в том, что это кино. И снято оно великолепно.
21.01.2019
Я не живу в мире розовых пони, как можно подумать. 😁 Мне все показанное знакомо лично. Потому, что больных взрослых с психическими расстройствами много. И они не диковинка из серии, хоть в кино посмотреть. Они чьи-то мамы, бабушки, сестры итд.

Я знаю множество людей, которые любят такое кино, смотрят и сами ведут себя также. Т.е. получается, что это может быть не только будоражащим прозрением, но и своеобразной поддержкой.
Например, я слышала частое мнение после просмотра - а как с этим мальчиком еще можно было обращаться?

Наверное, мне просто противно смотреть на то, что и так на каждом шагу и чему никак не можешь помочь.
21.01.2019
Я ни разу не слышала мнения:
а как с этим мальчиком еще можно было обращаться?
Безусловно, малыш вызывает огромное сочувствие. Мне жалко и его маму тоже, да и деда. Да и бабку, если подумать, в каком внутреннем аду она горит непрестанно сама.

И то, что люди смотрят и одобряют этот и подобные фильмы, вовсе не означает, что они в жизни ведут себя так же, как героиня Светланы Крючковой. Или Шукшиной (кто из них больше ужасает?)

Лично для меня этот фильм стал открытием - я увидела новые типажи, узнала, что и такое бывает (фильм ведь основан на реальных событиях, если не ошибаюсь?) Я воспринимаю это, как передачу "Мир вокруг нас", и это может быть полезно, т.к. поможет вычислить подобных психов и избежать контактов с ними.
21.01.2019
А бабку как ненавидишь. Значит, с ролью справилась на все 100
21.01.2019
Поддерживаю 🤢
У меня тоже от фильма осталось неприятное послевкусие и долгие размышления.. Но это наоборот, значит, что актеры и режиссер успешно справились со своей задачей 😊
А книжку потом не могла читать, все время всплывали киношные картинки..
Следующее желание - побежать в ванну и смыть с себя всю эту мерзость.
вот! именно такие ощущения меня преследовали.
21.01.2019
Согласна, фильм очень тяжёлый. Осадок у меня на неделю остался.
21.01.2019
Спасибо за предупреждение.
Так же бы среагировала, поэтому смотреть не буду.
21.01.2019
Неприятный осадок остался от его просмотра! Проревела фильм, так жалко малыша.
21.01.2019
Я смотрела его недавно. Это так странно, напряжение и постоянное перепрыгивание от одного актеры к другому, то бабку жаль, то деда, то мальчика, то он уже бесит, то бабка, то дед, то его мамашка... и в итоге как я поняла у этой бабушки просто жизнь такая была и она хотела... я уже не знаю что она хотела ) воспитать его нормально или показать своей дочери что-то.
21.01.2019
Я читала книгу Санаева, по которому было снято это кино. Могу сказать, что в книге как-то больше переживаний за мальчика
Но образ бабки в кино именно такой, какой возникает при прочтении
21.01.2019
отличный фильм. Andy Goldred рекомендует! книга тоже норм
Очень хороший фильм. Тяжелый, конечно, но такая история там продемонстрирована. Актерский состав отлично подобран, смотрится картина на одном дыхании.
21.01.2019
Я смотрела "это" и была полна ровно этих же эмоций. Фильм слишком черный. Я тоже его помню до мельчайших деталей, но очень хочу забыть. Тем, кому он предназначен для перевоспитания он не поможет. А для обычных людей он просто омерзителен.
23.01.2019
Я знала, что ты меня поймешь.
Тем, кому не понравился этот фильм, определенно не стоит смотреть "Дурака", "Майора", особенно "Жить"... Фильмы, где показаны реалии жизни. Понятно, что не у всех такая полоумная бабка, такой дед, но я вспомнила кое-какие моменты из своего детства и детства моих близких. Фильм мне понравился, он очень запоминающийся. Не на 1 раз.
21.01.2019
Согласна!
26.11.2020
Сравнивать эту картину с фильмами Быкова может реально только дурак. Или человек, у которого нет детей. В Майоре баба сама была виновата в смерти ребенка, вы хоть посмотрите внимательно и ПДД изучите. Мыслите шире!
21.01.2019
Посмотрю, даже после отзыва(
21.01.2019
Слушайте, ну точно! А я и думаю откуда во мне столько черноты и негатива?? А дело в том что лет так в 12-16 очень любила (почему то) смотреть тяжёлые фильмы наподобие этого! Я так ненавижу эту старуху! Я бы придушила ее своими руками (фигурально конечно). Отвращение к этому типу женщин. Самое мерзкое, когда нахожу в себе маленькие зачатки характера от этой бабки! Фу, не хочу быть такой, никогда.
21.01.2019
Книгу читала, а фильм не смотрела. Но и не хочется!
Подписываюсь под каждым словом автора отзыва!
В связи с тем, что я являюсь обладателем "чуткой души" и у меня имеются в наличии "незалеченные душевные раны, связанные с детством", я этот фильм с трудом досмотрела до конца. Считаю, что лучше бы мне его и не начинать смотреть вовсе. Кроме чувства отвращения, мерзости, брезгливости и связанных с ними чувств, я не испытала ровным счетом ни-че-го. Ах, да, еще немного жалости к мальчику. Знаете, а у меня-то есть знакомая девочка, теперь уже девушка, которую мама воспитывала так же, как воспитывали и Сашу. Что с ней сейчас - об этом лучше не вспоминать...
Хотя да, книга интересней. По крайней мере во время прочтения книги не рождаются в голове настолько уродливые, как внешне, так и внутренне, персонажи, т.к. придумываю все же я их сама, они - плод моего воображения, а в фильме - хочешь не хочешь, а смотри то, как тебе это преподносит режиссер, это его видение. Возможно, это потому, что книгу я читала задолго до просмотра фильма.
21.01.2019
Я тоже не люблю такие фильмы. Какой смысл смотреть что-то негативное(
26.11.2020
Например, чтобы знать, что такие бабки живут рядом с нами. Или вы думали что это сказка?
26.11.2020
Я стараюсь избегать негативного окружения и фильмов в том числе 😊
21.01.2019
Мне повезло: я сперва книгу прочитала. Но если в книге много юмора (чёрного, горького, иронии и самоиронии), то в фильме ничего от этого не осталось. Одна гнетущая атмосфера. Не понимаю, зачем режиссер выбрал такое решение, к сожалению, оно испортило всю атмосферу книги.
А на "мальчика Сашу", вернее, Павла Санаева обратила внимание ещё в первый просмотр фильма "Чучело" - там он играл Васильева. Ух, как же я его уважала! И ужасно рада была узнать, что "Васильев" и есть Павел. И пусть он останется "автором одной книги" (я знаю, что есть ещё, но также знаю, что вторая слабее, даже не берусь её читать), спасибо ему за книгу.
А кино второй раз не стану смотреть, несмотря на обожаемую Светлану Крючкову и хорошего актёра Александра Дробитько.
21.01.2019
Депрессивное кино, которое пересматривать не захочется, но оно запоминающееся.
22.01.2019
Ужас, никогда не посмотрю этот фильм.
23.01.2019
Когда я читаю про подобные фильмы, мне всегда вспоминается "Жить". Раньше иногда смотрела тяжёлые драмы, сейчас просто не могу, и не собираюсь себя заставлять. Недавно книгу начала читать, она сама по себе тяжёлая, я была к этому готова, но когда у матери стали отнимать ребёнка, решила не дочитывать. Тоже с рождением своих детей стала очень чувствительной к "детской" теме. Это моя первая книга, которую я не дочитала. Не любила оставлять незаконченными книги/фильмы, а теперь получила какую-то внутреннюю свободу. Если мне плохо при прочтении/просмотре, если я не хочу - не надо.
26.11.2020
В Жить омерзительные моменты связаны с эпизодами с собакой и только.
23.01.2019
Хорошо сказала! Точно! Я кусочек этого кино посмотрела, и остановилась. Больное общество, больные фильмы. Я так поняла, что в нем даже выход не показали. Мрак и безысходность.
Печально читать, что есть люди, которые поддерживают такое кино, называя его сильным... Но это наше общество.
Я сама уже давно не смотрю такое "творчество" и наше кино, возводящее в культ больных людей.
И многие детки вызывают глубокую печаль после рассказов их родителей о том, что они с ними вытворяют, считая свои поступки нормой.
Недавно одна "мамаша" рассказывала, как ей врач посоветовала справляться с истерикой у маленьгого ребенка. Когда её дочь истерила, она бросила ее в ванну и стала поливать холодным душем. И рассказывала она нам это с глубокой уверенностью, что она нам хороший совет давала... А другая оставляла свою годовалую дочь, которая плакала, рядом с включенной стиральной машинкой. И последняя засыпала быстро...
Это жуть какая-то. Поколения меняются, а мы как в средневековье.
А ведь кино должно учить. Доброму. Правильному. Хорошему. А оно лишь уродует...
23.01.2019
Я рада, что я не одна такого мнения.
Недавно одна "мамаша" рассказывала, как ей врач посоветовала справляться с истерикой у маленьгого ребенка. Когда её дочь истерила, она бросила ее в ванну и стала поливать холодным душем.

Когда у меня дочка только родилась мне попадалась какая-то психологическая книжка. Там было написано, что верный способ прекратить детскую истерику - это застать ребенка врасплох. Например окатить холодной водой из ведра.
24.01.2019
Отношение к детям, как к животным.
Да, я тебя полностью поддерживаю в твоем виденье. Мне это близко! Жаль, что многие это не понимают, но это опять же идет от их родителей и неразвитости личности.
Я на твой пост попала про Пхукет. С мужем читали - ржали и плакали, как ты точно написала. Мы очень любим Таиланд, но Пхукет - это самое худшее место в этой стране. И мы пережили на нем те же самые ощущения и было все так же))) Написано четко на 100%. 😉
25.01.2019
"В конце я плакала от ужаса осознания, от безнадежности и боли." - а может это и есть результат, к которому стремились создатели?
26.11.2020
А может нет? Может попытка ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ на данную проблему? Эту версию не рассматривали?
06.09.2019
Даже не знаю, стоит ли мне смотреть такой фильм, сама мама ребенка 5 лет. Даже отзыв было читать тяжело. И зачем только такое снимают и показывают.....
23.05.2020
Ну я, кстати, посоветовала бы почитать книгу-оригинал, по которой был снят этот фильм. Она куда светлее и приятнее и меньше вызывает депрессию. Повествование ведётся от лица Саши, который, даже несмотря на свою жизнь рядом с непростой бабулей, умеет находить радость в мелочах и делиться уморительными историями. В основном, книга ими и наполнена. В фильм позабыли вставить коронное бабулькино "тыц-пи*дыц".
27.06.2020
Такое же мерзкое ощущение у меня после просмотра "Груз200": как будто тебя облили грязью. И сколько бы я затем не смотрела фильмов с участием Агнии Кузнецовой, но она для меня так и застыла в образе Анжелики 😏
26.11.2020
Что за детское сравнение? В Груз 200 не было детей.
26.11.2020
Напишите свое взрослое в отдельном отзыве, почитаем, просветимся 😂
20.11.2020
Я не смотрю российское кино потому, что оно рвет душу. Я даже не уверена учит ли оно чему-то. Мне кажется у него одна цель как таран врезаться в сердце, клоками разрывать душу, забирать спокойствие, бередить старые раны, заставлять роиться мысли и бегать по углам черепушки как испуганные котом мыши.

Думаю цель российского кино - укрепить в русских людях страх, осознание безнадежности, и подчинения, укрепить рабский менталитет и покорность ''нести свой крест'' - ведь так народом гораздо проще управлять. Уверена, что подобного рода ''шедевры'' делаются именно по заказу правительства или даже запада) Поэтому всем думающим людям я бы не рекомендовала смотреть современные русские фильмы, это очень сильный инструмент манипуляции сознанием.
Я данный фильм не смотрела и не буду - последние годы пристально фильтрую информацию, поступающую мне в голову.
26.11.2020
Не так. Цель - обратить внимание тупого стада, которому все равно, что происходит за стеной своей квартиры. Но большинству у нас хочется смотреть тупые комедии и ни о чем не задумываться. Вот он, русский менталитет.
Другие отзывы
Читать все отзывы 96
Смотрите также