Глубоко, стильно, красиво, волнующе.
Так я могу выразить свои эмоции после просмотра постановки Юрия Грымова «Цезарь».
Я всегда люблю что-то неоднозначное, что-то выходящее за рамки обычного, поэтому без сомнения эта постановка, просто не могла не войти в мой топ-лист желаний для просмотра.
Само шекспировское название завораживает своей значимостью, а то, что со времён Немировича-Данченко попытки поставить «Цезаря» пресекались аппаратом, говорит об её актуальности.
Конечно же обычно центральное место должно быть отведено главному герою, это классические нотки любого исполнения, но на то мы и оказались в «Модерне», чтобы понять, что существуют и другие приёмы, и способы донесения мысли, идеи, посыла.
Хочется сказать, что «Цезаря» нет, от слова совсем, но это не значит, что мы не чувствуем или не видим того, кто им является или того, кто несёт в себе смысл его персоны.
Да, это как в крылатом выражении про суслика, также и с Цезарем.
Цезаря видишь?
-Нет!
А он есть!!!
Самое главное и интересное действо происходит не с участием исторической персоны, а в не его.
В этом есть уникальность задумки Юрия Грымова. В этом мощь и особенность донесения до нас важных аспектов проходящего события с толкованием, подглядыванием и наблюдением за заговором. Безусловно каждая деталь и каждое действующее лицо заслуживает отдельного рассказа, но я хочу выразить мысль о том, что актуально через века.
Важную острую значимость приобретает смута, народное волнение и стремление власти.
Да, жажда власти часто сопровождается кровопролитием, это страницы истории, которые не найдут оправдания. В этом голая правда трагедии.
В это тщедушном тельце с белом комбинезончике…
Хочу отметить великолепную игру Алексея Багдасарова в роли Марка Антония, именно в нём, на мой взгляд, сосредоточен основной позыв и идея просветления, считаю эту роль Триумфальной.
Ни верный друг Брут (Алексадр Толмачев), ни коварный заговорщик Цаска (Юрий Анпилогов) не смогли полностью показать то, что в итоге выявил и обнажил нам Марк Антоний.
Любовь есть жизнь,
любовь есть боль,
Но без любви нет жизни.
Атмосферная постановка, кричащая, дерзкая, острая.
Костюмы, образы заслуживают отдельной истории, они проработаны до мелочей.
Заставляют провести нас параллель между прошлым и будущим.
Без этого не сложилось бы полноты картины и всего драматизма.
Браво, Модерн, я жду новой встречи.