Нууу, такой...зрелищный фильм в жанре "боевик" с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталоне в главных ролях. Актёры топовые, во всякой дешёвой хрени не снимаются, поэтому у нас тут именно зрелищный динамичный боевичёк.
Про сюжет. Главный герой зарабатывает себе на булку с маслом тем, что проверяет на прочность систему охраны американских тюрем. Фактически он сбегает из них, предварительно попав туда по поддельным документам. Однажды ему предлагают очень выгодный контракт: проверить новую тюрьму строгого режима. Главный герой соглашается, но, прибыв на место, понимает, что его подставили, по поддельным документам посадив его на вполне себе реальное пожизненное. В такой ситуации побег становится жизненной необходимостью.
Плюсы и минусы кино.
Плюсы. Главный плюс - это, конечно же, сюжет. Оригинальный сюжет - это не то, чтобы часто встречаемое явление в современном кинематографе.
Игра актёров. Такой себе плюс. С мимикой у Сталоне, конечно же, беда, но зато Арни работает за двоих, да и вообще за всех остальных. Кроме этих двоих в фильме можно увидеть Джеймса Кэвизела, 50cent'а, Эми Райан, Сэма Нейла и Винни Джонса.
Спецэффекты. Их нет в фильме.
Съёмки и декорации. Скажем так - на уровне. Неплохо снято.
Саундтрек. По крайней мере не раздражает.
Минусы. Сценарий. Конечно, а что ещё, если не он? Фильм изобилует огромным количеством ляпов и нюансов. Только вышеуказанные плюсы как-то сглаживают ситуацию.
Ок, озвучим проблемы. Во-первых, сама концепция плавучей тюрьмы. Идея не совсем бредовая, но значительного распространения не получила. Единственный тюремный корабль в настоящее время действует в США (Vernon C. Bain Center), но он не плавает, а стоит на приколе. Плавучая тюрьма для особо опасных преступников - это вообще нонсенс. Допустим, плавает этот корабль себе по мировому океану и вдруг его берёт на абордаж теплоход, битком набитый пиратами. Итог: ни корабля, ни команды, ни преступников. Проект неправительственный, претензии никому не предъявишь.
Во-вторых, не выдерживает критики внутренняя планировка корабля. Это не переделанный контейнеровоз, судно строилось с нуля как тюряга, но - что это за хрень? Что это за заклёпки в карцере? Не работал сварочный аппарат, и поэтому решили сделать запасной выход? Ни на что другое это не похоже - к нему подведена лестница! Далее - камеры. Идея хорошая - в прозрачной клетке особо не повыпендриваешься. Сложно готовить побег, когда ты на виду у всех. Но что мы видим? Утром камеры открываются и все идут во внутренний двор. И тусуются там большой весёлой толпой. А потом идут в общую столовку. Да уж, строжайший режим и изоляция.
В-третьих, вопросы к компетенции персонала. В начале фильма они позиционируются как суперопытные специалисты, ветераны спецназа и чвк. Трое не самых молодых мужчин (самый молодой - 1964 года рождения) выкашивают этих специалистов примерно за полчаса практически под ноль. И что-то никто не озвучивал по ходу фильма название частей или хотя бы род войск, в которых служили эти шустрые беглецы. Зато мы точно знаем, что один из них - бывший прокурор, второй - финансовый махинатор, третий - наркобарон. Очень боевые специальности. Не спорю, мы также в курсе, что один из них по совместительству Рэмбо, второй - Терминатор, а третий - афганский террорист Раза Хамидми Аль-Вазар, но это как бы секрет.
В-четвёртых, вопросы к манере стрельбы. Все , имеющие автоматическое оружие, в этом фильме стреляют только очередями. Такое чувство, что они не знают о существовании переводчика огня. Арни, добравшись до пулемёта, стреляет такиииими длинными очередями, что любой ствол просто расплавился бы. В реальности подавляющее большинство пуль улетело бы "в молоко", но в кино "плохиши" исправно валятся на палубу. Точно так же они реагируют на стрельбу в их сторону их пистолетов. Сложновато попасть в кого-нибудь из пистолета на бегу, но , похоже, это правило не для всех. Начальник тюрьмы, например, может попасть в верёвочную лестницу, болтающуюся под брюхом улетающего вертолёта. Короче, полный трэш.
Итог. Очень зрелищное кино, легко смотрится если не обращать внимание на некоторые нюансы.