На постере "Кукушки" изображена девушка с весьма озадаченным выражением лица и окровавленной повязкой на голове. Эта девушка - не кукушка,но остер очень точно отражает содержание фильма, я бы даже сказал, что они совпадают, и зрителю придется наблюдать эту физиономию с примерно тем же выражением практически на протяжении всего фильма.
Обладательницу физиономии и повязки зовут Гретхен, незадачливые русификаторы превратили ее в Гретчен. Девушке 17 лет. И она не слишком счастлива, жизнь регулярно бьет ее, и не только по голове. И чаще всего не ключом. Пропущенные удары судьбы не могут не могут не сказаться на ментальном здоровье девушки, она слушает и даже пытается исполнять какую-то жуткую музыку, усугубляя ситуацию вдыханием дыма запрещенных веществ. К сожалению, большинство событий "Кукушки" демонстрируются зрителю сквозь призму воспаленного сознания Гретхен.
И это реально мешает обрести хоть какую-то ясность относительного того, что вообще происходит в фильме. А у него и так вообще крайне запутанный лор. В нем присутствует две разновидности полицейских – коррумпированные и честные, готовые к самопожертвованию, безжалостные ученые, хозяин гостиницы, который занимается селекцией высшей человеческой расы. И все они собрались в окрестностях альпийской гостиницы ради загадочных женщин-кукушек, откладывающих при продолжении рода яйца не в чужие гнезда, а в чужие рты.
К сожалению, в фильме не слишком детально показано, как именно и куда точно кладутся яйца, где у женщин-кукушек расположен яйцеклад, а могло бы получиться несколько мощных сцен в духе жесткой эротики или боди-хоррора. Все эти группы людей и не совсем людей находятся в сложном взаимодействии, и посмотрев фильм самые проницательные зрители, наверное, смогут понять его нюансы. Завидую тем. кто сможет из фильма понять суть конфликта между владельцем гостиницы и учеными-фанатиками.
Для авторов фильма понятность явно не является приоритетом. Таинственные происшествия и беготня со стрельбой используется больше как фон для сложной семейной драмы. Бедолага Гретхен в своей короткой, но нелегкой жизни стала жертвой не только физических, но и психических травм. Лет 10 назад она потеряла мать, отец быстро нашел другую, у девушки появилась младшая семья, родители по работе уехали из родной для Гретхен Америки, она вынуждена поехать с ними, хотя не ощущает родительской любви и заботы. И главная интрига фильма все-таки заключается в том, сможет ли девушка справиться с утратой и дефицитом внимания окружающих, обрести реально близкого человека. И не столь уж важно будет ли это младшая сестра или случайная знакомая.
В своем отзыве я попытался разобраться в этом стоминутном бардаке, выделить в нем какие-то намеки на логику, но на самом деле фильм очень слаб, перегружен нераскрытыми персонажами и самоповторами, действиями героев часто просто абсурдны. Таланта исполнительницы главной роли Хантер Шафер не видно из-под повязки.