Когда делала покупку у консультанта Сьель, пробник этого аромата мне достался в подарок. Прочитав официальную информацию, узнала, что этот аромат из так называемой номерной линейки и соответствует направлению люксовой туалетной воды Флора бай Гуччи. Ноты обоих ароматов значительно совпадают.
Пирамида Сьель №24:
Arc-en-Ciel № 24 CIEL Parfum принадлежит к группе цветочные фруктовые.
Верхние ноты: Цитрусы и Пион;
средние ноты: Османтус и Роза;
базовые ноты: Сандал и Пачули.
Теперь ноты аромата Гуччи:
Flora by Gucci Eau de Toilette Gucci принадлежит к группе цветочные.
Верхние ноты: Цитрусы, Пион и Мандарин;
средние ноты: Османтус и Роза;
базовые ноты: Сандал, Пачули и Розовый перец.
Наглядно видно, что у Гуччи нот больше, т.е. пирамидка побогаче, но основное, на чём сделан акцент в аромате - пион, цитрусы, османтус, роза, присутствуют в обоих пирамидках. А что же на самом деле, совпадают ли ароматы в звучании? И действительно, наносишь №24 и тут же понимаешь - где-то я это уже слышала, ага, это же Флора от Гуччи! Очень похоже, те же слегка шероховатые сладкие цитрусы, та же нежность пиона, розовая помадность и современная сладковатая пачули на заднем фоне.
Стартует шероховатыми цитрусами и нежным пионом, в раскрытии большого изменения не наблюдается, аромат сглаживается, появляется лёгкая розовая помадность, звучит очень приятно сладковато-цветочно, достаточно нежно. Ту самую шероховатость, о которой я писала выше, как мне кажется, даёт османтус. Вообще, нота цветка османтуса очень интересная, меня в своё время она удивила и восхитила одновременно, приведу общую информацию об этом цветке и его использовании в парфюмерии.
Хотя цветы османтуса на Западе проигрывают по популярности многим более распространенным цветам, нельзя не признать ольфакторной красоты их изысканного фруктово-кожаного аромата. Он навевает ассоциации с ароматами слив, абрикосов и чернослива, которые спрятаны в замшевой сумке на поясе воина-поэта, будто взятого со старой китайской виньетки. При первом знакомстве с османтусом трудно не восхититься его одновременно сложным и деликатным ароматом. И, конечно, эта восхитительная и утонченная нота используется во многих парфюмерных композициях.
Абсолют османтуса - действительно дорогое парфюмерное сырье, но оно стоит своих денег, обладая уникальным ольфакторным профилем. Это одна из самых вкусных и ароматных верхних нот, дающая сочное персиково-абрикосовое звучание. Эффект натурального цветка, несомненно, усиливается синтезированной абрикосово-сливочной нотой (benzylaldehyde, aldehyde C16, amyl butyrate), дающей почти велюровый аромат. Натуральная эссенция османтуса содержит цис-жасмон (нота белых цветов), гамма-декалактон и различные дельта-лактоны (персиково-молочные ноты), а также несколько ионных производных каротиноидов, дающих сладкие фиалковые оттенки. Синтезированные эссенции османтуса имеют важное значение. Они используются в большинстве коммерческих парфюмерных формул наряду с натуральными для усиления фруктовых нюансов последних, или же для придания замшевых ноток, наделяющих аромат глубиной и чувственностью.
Как видно из описания, аромат османтуса очень сложный и многогранный, наверное, даже сам по себе он был бы очень интересной парфюмерной композицией, но мне, к сожалению, ни разу нигде не встречалось в продаже эфирное масло этого цветка.
Что ещё ощущаю в аромате я? Это, конечно, же такая приторно-сладкая чуть металлическая нотка, которая наблюдается во всех современных ароматах, в которых наличествует пачули. Пачули именно в современном варианте, такая нота, старт для которой дал Ангел, а больше даже не он, а Коко Мадмуазель от Шанель. И теперь, что ни аромат с пачули, всё эта специфическая сладковатость присутствует. Должна сказать, что во Флоре от Гуччи эта самая нота звучит очень навязчиво, лично мне она прямо мозг выносит. Подозреваю, что всё дело ещё и в розовом перце, который во Флоре есть, а в Сьель №24 нет. И поэтому №24 для меня звучит нежнее, ну и соответственно приемлемее.
Также замечу, что уже упомянутая мной шероховатость, ощущается на всём протяжении звучания аромата от Сьель. И мне кажется, что именно сочетание сладкого дуэта розы и пиона с цитрусовой шероховатостью и роднит аромат с Флорой от Гуччи. В остатке аромат косметики, и при желании можно даже найти персиково-розовую пудрово-помадную нотку, свойственную ароматам Софии Гройсман, только без оттенка ретро. Хотя, конечно, создателем Флоры Гройсман не является, это просто ассоциации.
Стойкость и шлейф присутствуют, хотя любая каталоговая парфюмерия чаще всего грешит отсутствием и стойкости, и шлейфа. Но здесь по этой части всё более чем пристойно. В общем, на мой взгляд этот аромат - достойная замена для более дорогостоящей Флоры. Хотя, конечно, для любительниц аромата от Гуччи в Сьель №24 может не хватать именно этой самой навязчивости. Лично для меня её отсутствие скорее плюс, но для кого-то станет минусом. Конечно, рекомендую к ознакомлению, возможно, вы найдёте своего фаворита!