Сначала я прочел очень много рецензий на этот фильм. Было много положительных и столько же отрицательных отзывов. Поэтому решил составить свое собственное мнение и посмотреть фильм с супругой. Могу сказать одной фразой, - ни минуты не пожалел о потраченном времени. И все эти высказывания, что дескать Бессон уже не тот, не более чем слова. Вспомните любого знаменитого художника, из под руки которого выходили не только шедевры, но и просто грамотные, выверенные, мастерски сделанные работы, но ... не шедевры. Это именно про этот фильм. Грамотно подобранный актерский состав: Роберт Де Ниро, Мишель Пфайффер, Дайанна Эгрон, Томми Ли Джонс, замечательная актерская игра. Это великолепное, не допускающее сомнений попадание — одна из причин, по которой фильм излучает аромат какой-то ленцы и профессионального автоматизма. В "Малавите" все слишком правильно: это и диалоги, и ритмика, и саундтреки с хитами, пижонский монтаж с назойливыми рифмами. Море трупов, в заключении фильма, достигающее грандиозных масштабов, Бессон пополняет с таким спокойствием, что его трудно упрекнуть в цинизме. Слегка оживляется Люк Бессон лишь в двух случаях: в сценах с фактурными итальянцами и на милых шутках про французский характер - бюрократию, снобизм и запущенную систему жилищно-коммунального хозяйства. Как же они похожи на россиян). И еще, что бросается в глаза, - весь фильм это одна большая игра слов, понятий и ассоциаций. Даже собаку зовут Малавита (в вольном переводе с ит. яз. - плохая/дурная жизнь) и жизнь у этой семьи самая что ни на есть "собачья", но и преданность, как у собаки - до конца, рискуя жизнью, не взирая на законы.
И в завершении, о неоднозначности картины говорит еще и большое количество разнополярных отзывов. Значит очередная работа Бессона не является "попсой" и заставляет поспорить. А фильм рекомендую к просмотру.