Опубликовано 17 Октябрь, 2024 - 04:15

Всех приветствую!

Не могу не поделиться отзывом о VLADiK BRUTAL - несмотря на некоторые шероховатости, игра просто взрывная. Особенно удивительно то, что такой качественный проект смог сотворить один разработчик - Владислав Мещеряков. Который ранее уже выпускал игры, но то были несерьёзные дешёвые поделки, сделанные ради смеха.

Над "Владиком" же Владислав трудился несколько лет, и вот 9 августа 2024 года проект вышел в свет. Честно, я заинтересовалась. Но отказалась от идеи лететь в Стим и покупать игру. Решила, что нужно дать проекту время. Для работы над ошибками. Как-никак, даже уважаемые студии выпускают сейчас сырые багованные игры, что уж говорить про разработчиков-одиночек с малым опытом.

Купила я игру в двадцатых числах августа - но не на площадке Стим, а в VK Play. Достижений, в отличие от Стима, там нет, да мне они и не нужны. Обошлась мне игра в 427 рублей (квитанцию об оплате прилагаю). В принципе, недорого, я бы и больше отдала, если бы знала, что игра на все сто отрабатывает каждый отданный за неё рубль.

Системные требования:

Минимальные:

  • ОС *: Windows 7/8/10/11
  • Процессор: Quad-Core Intel or AMD, 1.5 GHz or faster
  • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce MX150
  • DirectX: версии 11
  • Место на диске: 14 GB
  • Звуковая карта: DirectX Compatible Sound Card with latest drivers
  • Дополнительно: It is advisable to use ssd

Рекомендованные:

  • ОС *: Windows 7/8/10/11
  • Процессор: AMD Ryzen 5 or Intel Core i5
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1050Ti or AMD Radeon RX 590
  • DirectX: версии 12
  • Место на диске: 14 GB
  • Звуковая карта: DirectX Compatible Sound Card with latest drivers
  • Дополнительно: It is advisable to use ssd

Не застала дни релиза - возможно, тогда было всё хуже. Я же играю спустя почти два месяца после релиза. И, в целом, нареканий почти не имею. Именно почти, поскольку кое-какие проблемы у игры всё же есть.

У меня дважды случались зависания. Картинка просто останавливалась, и всё, никакой реакции. Даже не получалось открыть диспетчер задач, чтобы закрыть игру. Приходилось принудительно перезапускать компьютер. Из менее критичных: местами есть просадки fps.

У противников редко, но ломается искусственный интеллект: они могут начать ходить без дела, вместо того чтоб давать отпор и исполнять приказ по нейтрализации главного героя.

У игры полное русское озвучивание (также есть субтитры на нескольких языках). Оно мне не очень понравилось: актёры общаются вяло, во фразах нет эмоций, нет жизни, слушать фразы неприятно; к счастью, диалогов в игре мизер, и сама по себе игра не сосредоточена на сюжете, персонажах и их взаимодействиях друг с другом, иначе бы такая озвучка плохо бы ударила по восприятию.

Русские субтитры, к стати, не совпадают с тем, что герои сообщают. Смысл сохранён, но иногда слова разные. Порой по привычке читаешь субтитры и чувствуешь какой-то диссонанс. Диалоги, кстати, звучат гораздо тише музыки или звуков в игре, тут пришлось в настройках повозиться.

Присутствует ненормативная лексика. При такой озвучке она воспринимается... очень комично.

🔶СЮЖЕТ

На дворе - скорее всего - девяностые. Действия происходят в стране Объединённая Федерация (это либо Россия, либо какое-то постсоветское государство), где на президентском посту сидит настоящий диктатор и не признаёт наличие у граждан базовых человеческих прав. За даже малейшие правонарушения грозит наказание вплоть до расстрела.

Впрочем, и тюрьмы тоже никто не отменял. И главный герой этой игры - Варяг Владислав - как раз заключённый тюрьмы. В один из дней его направляют на рутинные работы в инновационный центр - место, где великие умы страны трудятся над задачей сделать из рядовых бойцов настоящих берсерков. Как-никак, диктатор окружён целой армией солдат, которая армия постоянно пополняется; и нет предела совершенству - чем сильнее будут солдаты, тем меньше шанс, что в случае народного восстания президента ждёт поражение.

Все совпадения с реальными людьми случайны.

Заключённые постоянно доставляются в инновационный центр, чтобы, так сказать отрабатывать свой тюремный хлеб. Для Владислава это мог бы стать ещё одним бессмысленным днём в его жизни, но не в этот раз. Выполняя указания главного научного деятеля по активации какого-то реактора, Владислав становится свидетелем производственного ЧП. В котором ему каким-то чудом удаётся выжить. Сотрудникам же центра везёт намного меньше.

В происшествии Владислав видит прекрасную возможность обрести давно забытую свободу. Вот только для начала нужно выбраться из центра, а это не так просто. Ведь авария подарила свободу не только Владу, но и какой-то странной форме жизни, которая в считанные минуты начинает заполонять весь комплекс.

Кроме того власти страны очень быстро узнают о случившемся. И виновником всех бед делают Владислава. Теперь на него объявлена настоящая охота. Но главный герой не собирается так просто сдаваться.

Телеэфир и фоторобот Владика
Сюжет прост как пять копеек. Для многих, возможно, это станет минусом. Здесь нет никаких-то сильных моментов, эмоциональных сцен, интриг, внезапных сюжетных поворотов. Весь сценарий понятен почти что с самого начала. И финал ровно один - выбирать не из чего.

Игру пройти в среднем часов за пять. Объектами повествования выступают единичные кат-сцены, диалоги между героями, случайные фразы NPC и окружение. Записки и аудиозаписи отсутствуют, то есть что-то упустить из виду, наверное, сложно. Лично я не разочаровалась, поскольку более-менее знала, куда шла, - в игру, где всё держится на геймплее, а не на сюжете.

Шутка юмора от разработчика
При этом в самой игре можно найти своеобразные отсылки на реальность, на всякие теории заговора; то же чипирование, которое в Объединённой Федерации для граждан обязательное и которое главному герою прилично палок колёса вставляет - его по чипу легко отследить. То же обязательное ношение масок во избежание заражения неким вирусом. Отсылка неудивительна, поскольку разработчик плотно занялся игрой во время локдауна.

Самые главные отсылки - это отсылки к играм-легендам. Разработчик не скрывает, что главными источниками вдохновения для него стала дилогия Half-Life и старый добрый DOOM. Причём это не просто отсылки, а целые заимствования - как в плане сюжета, так и в плане некоторых геймплейных решений.

К своему огромному сожалению, ни в то, ни в другое я так и не сыграла. Поэтому в Брутального Владика я играла без восторженных вскриков при виде очередной отсылки. А ими тут, похоже, усеяно всё; даже в прологе учёный вспоминает некую игру "Half Pife" и беспокоится, что эксперимент, как в той игре, может пойти не по плану. Игру уже называют и русский Half-Life, и третья часть Half-Life, которую мир никак не дождётся.

При этом, если верить всем тем, кто, таки, в упомянутые игры имел удовольствие играть в детстве, отмечает, что сам Брутальный Владик всё равно воспринимается как самостоятельная игра. То есть у него есть своё собственное лицо.

Вообще, ощущение, что тут есть отсылки на очень многие игры, что были популярны в 2000-2010х годах. Я местами даже узнавала где-то Сталкер и Метро. Название игры, скорее всего, отсылает к серии Serious Sam. Не играла в серию F.E.A.R., но эта жуткая девочка, как я понимаю, прямая отсылка на Альму.

🔶УПРАВЛЕНИЕ

Для тех, кто привык играть в шутеры от первого лица, вряд ли Брутальный Владик подарит что-то новое или непривычное. На старте игры имеются всплывающие подсказки по части управления. Можно ходить, бегать, прыгать, взаимодействовать с окружением, включать фонарь и сражаться.

А ещё тут есть несколько моментов, где надо сесть за руль автомобиля и проехать несколько метров/километров. Прежде чем начинать движение, нужно завести мотор (клавиша Q). Во время езды вести стрельбу по врагам нельзя, но можно их нещадно наматывать на колёса.

В принципе, управление понятное и отзывчивое. Но парочку претензий всё-таки выскажу. Почему-то при нажатии на правую клавишу мыши вместо прицеливания я порой видела выстрел - и такое было именно на помповом дробовике. Странное дело.

Гранаты и коктейли Молотова не являются альтернативным оружием, а находятся в общем селекторе со всеми автоматами и дробовиками, то есть их выбирать надо как отдельный вид оружия и швырять на левую клавишу мыши. И я так и не разобралась, под каким углом нужно расположить камеру, чтобы бросить взрывчатку или зажигалку дальше, чем на три метра.

В игре отсутствует вменяемая анимация взаимодействия с вертикальными лестницами. Из-за этого не всегда понятно, можно ли безопасно спускаться или нет (а тут падения даже с незначительной высоты могут убить, а не просто отнять часть здоровья). Такое ощущение, что герой к лестницам просто приклеивается и едет вверх-вниз. Во время перемещения по лестницам спокойно можно перезаряжаться или стрелять.

Такой же вменяемой анимации нет и в моментах плавания - Владик просто погружается в воду, держа наготове своё оружие. Управлять им в воде - та ещё задачка, если вдруг надо глубоко нырнуть или вынырнуть. По старой привычке с других игр нажимала пробел (обычно отвечающий за всплытие) и наблюдала, как Владик, подобно киту, вылетал из воды.

Также у Владика нет способности хвататься за уступы - поэтому, прыгая над пропастью (или над бассейном с кислотой), приземляться надо чётко в середину места, а не на край и не рядом с ним. Иначе всё, падение, смерть, начинай с последнего сохранения.

В игре присутствуют ручные сохранения. И о них лучше не забывать и не полагаться на одни лишь автоматические. Сохраняться можно простым нажатием на клавишу F5. А если надо перезапуститься - F9. Причём игра позволяет сохранять свой прогресс вообще в любой момент, даже если вовсю идёт сражение.

🔶ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Новую игру начинать придётся с выбора уровня сложности. Сейчас их уже четыре - простой, средний, брутальный и издевательство. Я долго думала, что же взять, и остановилась на предпоследнем, то есть брутальном. Мне было относительно комфортно, острую нехватку ресурсов я не ощутила; но играть старалась осторожно, потому что враги убивают на этом уровне очень быстро. Планирую в следующий раз (в игру я непременно вернусь) попробовать максимально сложный уровень.

Мясо. Матюки. Убийства. И голые сиськи.

С этих слов начинается игра всякий раз при запуске. Тут есть всё, кроме последнего.

Основные действия, на которых строится всё прохождение, - это путешествие по уровням с отстрелом врагов и решением банальных головоломок из серии "догадайся, как заставить этот механизм работать". Враги тут встречаются двух типов - лабораторные мутанты и силовики (иногда эти две стороны вступают в сражения друг с другом).

Против врагов в арсенале Владика уже ко второй половине игры будет аж девять единиц оружия. Тут есть пистолет, есть револьвер, есть дробовик, есть обрез, есть Калаш, есть автомат Вал, снайперская винтовка, есть РПГ, есть гранаты и коктейли Молотова. А также какое-то экспериментальное оружие (оно ещё внешне чем-то отдалённо напоминает "Рельсу" из Metro: Exodus) - стреляет какими-то энергетическими сгустками, которые создают воронку, втягивают в неё ближайших врагов и раскручивают, как в стиральной машине.

Самым первым оружием будет оружие ближнего боя в виде монтировки. О да, старая добрая монтировка.

Оружие можно менять, нажимая цифры на клавиатуре. Но мне гораздо удобнее вызывать селектор и смотреть, что мне подходит больше. Удобство тут в том, что, пока горит меню оружия, игровое время сильно замедляется - помогает в минуты ожесточённых сражений, когда захотелось сменить один вид оружия на другой.

Почти всё оружие (кроме пистолета и монтировки) убивает врагов за считанные выстрелы (не всех, конечно). Кроме того, на аренах боя присутствуют классические красные бочки - от выстрела они не только взрываются, но и на какое-то время поджигают вокруг себя области. В которые некоторые враги очень любят наступать. И загораться.

Коктейль Молотова опасен для всех, включая главного героя
Стрельба тут действительно классная. Я не особо понимала, о чём говорят восторженные отзывы, пока сама не сыграла. Да, стрелять приятно (у меня последний раз восторг от стрельбы вызывал RAGE 2). Звуки выстрелов, перезарядки, падающих гильз, исходящий из дула дым после выстрела - такие мелочи очень цепляют. И заставляют с нетерпением ждать новой волны врагов. А как здорово звучат пули, точно попавшие в цель...

Я реально удивилась, что тут револьвер по мощности примерно такой же, как и обрез - с одного выстрела способен уложить и пулемётчиков в броне, и силовиков, которые прячутся за штурмовым щитом. И даже вывести из строя турель может. Имба какая-то. Я почти всю игру пробегала с помповым дробовиком, мне он тут почему-то больше всех полюбился.

Выбранный уровень сложности говорил о нехватке ресурсов. Но я его вообще не ощутила. Почти все убитые враги что-то да роняют: патроны или же ресурсы для восполнения здоровья (ресурсы подбираются автоматически, за что огромное спасибо). Я бы даже сказала, что многое приходилось оставлять лежать на земле, потому что всё было забито до отказа, больше взять игра не давала.

Плюс ко всему тут есть вот такие своеобразные лотерейные автоматы - они при активации выдают гору всевозможных ресурсов. Потом они перезаряжаются, и их можно использовать повторно. Правда, уже в следующий раз они могут дать уже что-то одно - полезное это будет или нет, как рандом захочет. Но всё же в игре остаться ни с чем, как я считаю, трудно.

Кроме того, есть и обычные ящики с припасами на уровнях - надо только их разбить. Правда, они могут оказаться и пустыми. Тут тоже как повезёт. И эти ящики буквально единственное, чем в игре награждается исследование небольших уровней и любовь заходить в каждый закоулок.

Здесь нет прокачки оружия. Нет и персональной прокачки. Отсутствует аптечка в привычном понимании. Всё здоровье (выраженное в единицах) при получении урона компенсируется съестными припасами (если они лежат где-то) моментально.

Враги разнообразием похвастаться не могут, хотя и есть особо надоедливые особи. Мутанты, как и полагается, опасные только вблизи, но часто берут числом - есть медленные, есть быстрые, есть попрыгунчики (по которым попасть то ещё мучение). Есть большие туши, которые взрываются, разбрызгивая в разные стороны радиоактивные отходы.

Наиболее проблемный вид мутантов лично для меня - мутанты-невидимки. Любят подбегать вплотную и бить. При желании их всегда можно разглядеть (не совсем уж они невидимые). Но они любят пользоваться суматохой, и пока игрок отбивается от волны других мутантов, они забегают ему за спину и нападают. Парочку раз довелось подскочить на стуле.

Есть мутанты в коконах, которые разрушаются, если их задеть или выстрелить в них - обычно ими усеивают арены, где действуют другие противники.

Силовики же могут только... стрелять. И всё. Среди них есть бойцы ближнего боя с дубинкой, бойцы со штурмовыми винтовками, пулемётчики, тяжелые пулемётчики и снайперы. Взрывчатки им в руки решили не давать. Большое упущение, на самом деле.

В игре есть боссы. Но какой-то оригинальностью они тоже не отличаются. Я уже давно выработала привычку оставлять про запас ресурсы для РПГ или какого-то другого мощного оружия - потому что они могут очень выручить на боссах. Я ожидала, что тут стрельба по боссам будет наносить малый урон, а стрельба из РПГ и местной Рельсы - раза в полтора-два больше. На деле же почти все боссы меньше, чем за минуту, убиваются этими двумя видами оружия за четыре выстрела. Кроме самого первого босса - на нём ещё никакого РПГ и Рельсы не было, помог обычный пистолет и Калаш. И вот как раз он - этот Мегамозг - мне и запомнился больше всех.

С одним боссом, как выяснилось уже после его кончины, сражаться предполагалось швырянием в него красных бочек. Я же его просто расстреляла из дробовика. Наверное, тогда стоило бы сделать его полностью неуязвимым к выстрелам - чтоб игрок сам нашёл ключ к победе через эти взрывающиеся бочки. У всех боссов одна-единственная фаза.

Есть классические боссы-вертолёты (я двух насчитала). Рельсой мне в них стрелять было намного удобнее, чем целиться из РПГ - пока там летит заряд, вертолёт уже успевает улететь в другую сторону.

Уровни с головоломками и ездой на машине воспринимаются больше как короткая передышка между перестрелками. Уровни небольшие, но даже в них разработчик стремился добавить везде подсказки, чтобы игроки надолго не задерживались и не тратили много времени на обдумывание. В виде подсказок тут выступает всё, что имеет зелёный цвет - лампа, лужа с отходами, наросты на стенах. Это прямой сигнал к тому, куда идти, с чем взаимодействовать и что вообще делать.

Если бы не эти зелёные лампы, я бы на одном из начальных уровней даже не додумалась, что огромные вентиляторы могут поднять мощным потоком воздуха. Головоломки же тут представлены одно и того же типа: открой двери. А сделать это можно либо оторванной рукой (скан отпечатка ладони), либо восстановив подачу электроэнергии.

Лампа подсказывает, что надо как-то активировать рубильник
Ни одного места не вспомню, где бы я почувствовала нехватку кислорода. Геймплей очень бодрый и динамичный. Ни один уровень не затянут. Путешествия и схватки с врагами происходят в самых разных местах: научные лаборатории, заброшенные тоннели метро, богато оформленный вокзал, перрон с пассажирскими и товарными вагонами, канализации, вагоны едущего поезда, в окружении столь знакомых панельных высоток, форпосты.

Правда, в финальной мясорубке попотеть пришлось. Вот там я застряла надолго.

🔶ГРАФИКА

Игра делалась на модифицированном движке Unreal Engine 4. И всё выглядит так, будто это не современный проект, а игр из эпохи 2002 года. Анимации в кат-сценах кукольные, текстуры не самого высокого качества. Некоторые объекты выглядят угловатыми и нелепыми.

И я скажу, что в этом весь кайф. Я быстро привыкла к картинке; мне нравится, как игра выглядит, несмотря на общую серость. Я ощущаю ностальгию, глядя на окружение. Уровни вне помещений, среди домов, во двориках с качелями и лавочками, стали моими самыми любимыми как раз из-за визуала.

Встречать до боли знакомые российские (или скорее постсоветские?) постройки, улочки, магазинчики в этой игре особенно приятно. Именно в этих местах хотелось наделать больше всего скриншотов. Потому что научные лаборатории. полные мутантов, уже где только не попадались.

🔶ЗВУКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Русский дубляж звучит плохо, а вот всё остальное вписывается в игру очень гармонично. Где надо - играет музыка, а где не надо - нагнетается атмосфера звуками окружения. Это может быть рычание мутантов, звук капающей с потолка крови, бульканье жидкости в трубах, жужжание в электрощитовых.

Мелодии на фоне, кстати, поистине крутые! Некоторые немного напоминают музыку из какого-нибудь DOOM, некоторые словно позаимствовали из старых русских боевиков. Я слышала мелодию и буквально ждала, что вот-вот запоёт сам Виктор Цой. Я покидала себе в плейлист те треки, которые смогла найти, теперь их слушаю по утрам, пока на работу топаю.

🔶ИТОГ

Брутальный Владик - это игра, в которой предостаточно недостатков (русский дубляж, местами неудобное управление, неинтересные боссы). Но лично для меня все они меркнут перед эмоциями, что были со мной до самого финала. Игра нереально весёлая, местами трешовенькая, с отсылками на известные игры и киноленты. Сюжет, конечно, слабоват и предсказуем, зато какой насыщенный геймплей. Вот иногда хочется сказать про человека, с которым общаешься где-то месяц, что чувство, будто с ним знакомы лет десять. Так и с этой игрой - проходится за пять часов, а по плотности действий и множеству разных локаций ощущается, как все тридцать.

Поставлю пять звёзд. Хотела оценку снижать за имеющиеся минусы, но не буду. Для игры, над которой пять лет трудился один человек, это просто великолепно. Давненько у меня стрельба такого отклика не вызывала - как же тут приятно по врагам попадать. Играла с широченной улыбкой. Хотелось бы в будущем от разработчика ещё увидеть нечто в подобном роде (но не вторую часть - всё, история закончена; если и делать, то какое-то её ответвление).

К прохождению, конечно, рекомендую.

Достоинства
  • Весёлая
  • Динамичная
  • Музыкальный фон
  • Нескучная
  • Оружие
  • Отсылки
  • Приятная графика
  • Хорошая стрельба
Недостатки
  • Боссы скучные
  • Есть вылеты
  • Зависания
  • Управление
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
17.10.2024
Не люблю такой формат игры
17.10.2024
меркнут перед эмоциями, что были со мной до самого финала.
Считаю, что это в игре самое главное. Позитив, драйв, заряд энергией, что еще нужно.
Удивило, что крутые мелодии в игре, респект создателям
20.10.2024
Сейчас это почти не проблема, люди вон создают музыку в специальных приложениях. У одного из таких людей, похоже, разработчик и заказал подборку)
В детстве мне такие игры нравились. Отзыв прочитала с удовольствием)
20.10.2024
Спасибо)
17.10.2024
Как красиво сделано! Не сравнить с играми начала века. Помню, у меня сын в Дум играл, я смотрела, смотрела, да чуть не стошнило - укачало))))
20.10.2024
Хех, есть такое)
17.10.2024
Мне эта игра очень Сталкера напомнила по некоторым скринам. Благодаря этому отзыву вспомнила о Думе. Как же я его обожала! Love
20.10.2024
Ну, кстати, в том числе и старым Думом разработчик и вдохновлялся.
21.10.2024
Потому и вспомнила, что прочитала в отзыве) Хотя по скринам мне больше именно Сталкера напоминает
Да, там жесткач.
20.10.2024
Я вот никакой жести не увидела. Треш и угар - да.
20.10.2024
Играл в какую-то версию Владика, стоила она порядка 40 рублей и была максимально убогая. Эта же с первого взгляда кажется интересной
Смотрите также