Опубликовано 9 Декабрь, 2024 - 01:15

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    100 рублей (оффлайн-активация)
  • Куплено онлайн (ссылка)

Всех приветствую!

Сказать, что я большой фанат серии Dead Space, не могу. Но всё же воспоминания об этих играх у меня в целом самые тёплые. (Кроме третьей части, она довольно слабая). Никогда не нравилось смотреть по телевизору научно-фантастические фильмы, где действия разворачиваются на космических станциях, но вот играть в игры в таком сеттинге мне весело.

Из всей трилогии игр Dead Space моим фаворитом остаётся первая часть, вышедшая в 2008 году. И это несмотря на некоторые её неприятные шероховатости в виде неудобного управления и абсолютно не к месту молчаливого главного героя. В начале 2023 года выходит полноценный ремейк первой части - для платформ Play Station 5, Windows и Xbox Series S|X. К своему стыду, я только недавно начала осознавать разницу между ремастером и ремейком - если в ремастере просто улучшается картинка, то во втором игра разрабатывается с нуля.

Над оригинальным Dead Space трудилась студия EA Redwood Shores, ремейк же делался силами студии Motive (автор ветки указал неверную информацию); обе игры выходили под издательством Еlectronical Arts.

Полный вперёд!
В стиме без скидки игра в среднем стоит 3500 рублей (для РФ-регионов недоступна), что... малость дороговато. Лучшим решением будет ждать скидок (благо, впереди новогодняя распродажа). Я так и не определилась, хочу ли я в свою библиотеку этот ремейк или же нет. А играла я вообще с чужого аккаунта - впервые в жизни попробовала услугу так называемой оффлайн-активации, которая мне обошлась в условные сто рублей. До этого я начинала Dead Space с пятой Play Station, когда гостила у старшего брата, но меня хватило на час - не могу я пока что нормально играть с геймпада в такие игры.

Несколько расстраивает тот факт, что русского языка в игре нет от слова вообще. То есть ни дубляжа, ни перевода в виде субтитров, ни меню на русском языке тут нет. Огромное спасибо, Electronical Arts! К счастью, у нас есть такая замечательная команда, как GamesVoice. Хоть и не без проблем, но GV смогли проделать колоссальную работу по озвучке всех персонажей и переводу текстовых файлов. Скачать русификатор можно на их официальном сайте совершенно бесплатно. Что я и сделала, как только установила Dead Space на свой компьютер.

Текстовых документов тут полно
Осторожно! В игре присутствует ненормативная лексика!

Первой новостью, которой радует ремейк, становится разговорчивость главного героя. В оригинале он молчал как рыба и только в геймплее мог вскрикивать, стонать или тяжело дышать. В ремейке он обрёл голос! GamesVoice привлекла к работе опытного актёра дубляжа Илью Бледного (в официальной русской озвучке CYBERPUNK 2077 именно он озвучивал Джонни Сильверхенда)

Айзек заговорил!
Системные требования:

Минимальные:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Window 10 64-bit +
  • Процессор: Ryzen 5 2600x, Core i5 8600
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: AMD RX 5700, GTX 1070
  • DirectX: версии 12
  • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
  • Место на диске: 50 GB
  • Дополнительно: 50GB SATA SSD

Рекомендованные:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Window 10 64-bit +
  • Процессор: Ryzen 5 5600X,Core i5 11600K
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: Radeon RX 6700 XT, Geforce RTX 2070
  • DirectX: версии 12
  • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
  • Место на диске: 50 GB
  • Дополнительно: 50GB SSD PCIe compatible

Дни релиза я не застала, так что не знаю, насколько там всё было печально. Буквально пару раз столкнулась с такой неприятностью, как застревающие непонятно в чём ноги главного героя. Приходилось перезапускать игру. В остальном проблем не наблюдаю - вылетов нет, скрипты работают как положено, багов текстур не заметила.

Я долго думала, имеет ли смысл перед прохождением ремейка вспомнить оригинал, так как играла я в него последний раз года три назад. Многое уже выветрилось из головы. Но решила идти в ремейк как есть - можно сказать, готовясь получать только свежие впечатления. Я не буду в отзыве приводить полный список отличий оригинала и ремейка, однако точно могу сказать, что ремейк получился ничуть не хуже, если не лучше.

Никогда не знаешь, что там впереди
🔶СЮЖЕТ

На дворе XXVI век. Земные полезные ископаемые и природные ресурсы практически на нуле, поэтому человечество вовсю осваивает добычу на других планетах. В этой сфере особенно преуспевает корпорация Concordance Extraction Corporation (CEC). В один прекрасный корпорация теряет связь со своим добывающим кораблём USG "Ишимура" где-то на орбите планеты Эгида VII. И отправляет на разведку челнок с небольшой командой сотрудников.

Состав экипажа
За развитием истории предстоит наблюдать одним из членов команды - инженером Айзеком Кларком, который на "Ишимуру" отправляется не только по работе, но и по личным соображениям. На этом корабле осталась его любимая женщина Николь, и незадолго до потери связи она отправила Айзеку очень странное послание.

В лучших традициях жанра стыковка с кораблём идёт не по плану, и небольшая команда едва не расстаётся с жизнью. Но самое интересное ещё впереди. На "Ишимуре" царит полная разруха, некоторые системы выведены из строя, а из живых людей (коих, вообще-то, должно быть свыше сотни) нет никого.

Очень скоро становится известная главная причина зловещего молчания "Ишимуры". Все - или почти все - находившиеся на борту корабля сотрудники подверглись какой-то странной мутации. Она превратила их в кровожадных чудовищ. Некроморфов. И теперь они снуют по всем отсекам "Ишимуры", не желая пропускать живых членов команды мимо себя без боя.

В ходе всей это неразберихи Айзек оказывается оторван от своей маленькой команды и теперь вынужден преодолевать в одиночку огромнейшие отсеки "Ишимуры", которые опасны не только враждебной формой жизни, но и своими вышедшими из строя механизмами и машинами. И хотя Айзек по внутренней связи поддерживает связь со своей командой, толку от этого мало. Предстоит понять, как, а главное на чём безопасно эвакуироваться с "Ишимуры", если челнок, на котором они прибыли, более не пригоден к использованию. Но перед этим во что бы то ни стало найти Николь. Жива ли она вообще и если да, то где скрывается от мутантов.

Айзек инженер, а не опытный истребитель внеземной формы жизни. Но какой у него выбор? Придётся переквалифицироваться, если есть желание жить. И для того, чтобы давать отпор мутантам, сгодится всё передовое оборудование, что в своей работе используют добытчики.

Плазменный резак применяют для дробления горных пород. Но и для разрезания мутантов на ломти он тоже сгодится
Сюжет в ремейке мне показался куда более... цельным, что ли. Если мне не изменяет память, оригинал был крайне скуден на кат-сцены и сюжетные диалоги. В лучшем случае, игроку подкинут парочку аудиофайлов и журналов. На этом всё. В ремейке же повествование просто отличное: и кат-сцены есть, и полноценные диалоги между героями, включая Айзека, присутствуют, и про типовые объекты-рассказчики не забыли. И речь не только про текстовые документы или аудиозаписи, но и про сцены в виде голограмм. Интересно было посмотреть и послушать, как зарождалась на "Ишимуре" эпидемия, что к ней привело, как учёные и шахтёры тут пытались выжить и как взаимодействовали друг с другом.

Концовке мне сильно удивляться не пришлось, поскольку её практически не поменяли. Зато в этом ремейке есть режим "Новая игра+", где финальная кат-сцена уже несколько иная. Об этом я узнала, уже когда удалила игру со своего компьютера. Но посмотрела в Ютубе. Она выглядит куда логичнее, чем обычная концовка - по крайней мере, она органично подводит всё к старту второй части.

Если и на Dead Space 2 тоже будет сделан ремейк (ещё и озвучен стараниями GamesVoice), то я непременно сыграю.

Как и оригинал, ремейк поделён на 12 глав. Мне для прохождения понадобилось чуть менее четырнадцати часов. Особо нигде задерживаться не приходилось, игралось всё бодро и понятно. Не знаю, насколько бы дело затянулось, если бы я в Dead Space пришла впервые.

Игру я прошла где-то за 14 часов
В ремейке, кстати, и переход между главами практически незаметный и без экранов загрузки. Если мне память не изменяет, в оригинале почти каждая глава заканчивалась анимацией захода в трансфер, на весь экран высвечивалось название пройденной главы, а потом всплывало название следующей. В ремейке главы сменяют друг друга прямо во время геймплея. А во время поездок на трансфере станцию назначения надо выбирать вручную. И ждать окончания поездки.

Персонажи кажутся более "выпуклыми", чем в оригинале. Даже те, что участвуют в сюжете в качестве "голоса на том конце провода", выглядят живыми, проявляют эмоции, объясняют свои мотивы. Невольно им всем сочувствуешь. Гораздо лучше, чем в оригинале, прописаны отношения между персонажами. Теперь видно, что между каким-то участниками команды есть тесные отношения, а между какими-то есть недоверие и нежелание сотрудничать.

🔶УПРАВЛЕНИЕ

Ремейк исправил проблему оригинала в виде странной реакции на движение мышью. Сейчас повороты камеры плавные, даже не нужно чувствительность мыши настраивать. Однако реакция на клавиши всё равно какая-то несвоевременная. По классике, здесь есть ускоренный бег (зажатая клавиша лShift), но на бег Айзек иногда переходит после второй или третьего зажимания лShift. Такое себе веселье, когда оказываешься в окружении врагов или надо давать по тапкам, если нарвался на неубиваемого Охотника.

Аналогично со сменой оружия, которая тут работает прокруткой колеса мыши или через нажатие цифр на клавиатуре. (Второе, кстати, даже удобнее, чем вслепую перебирать арсенал). Когда в пылу сражения закончились патроны и тебе надо срочно сменить оружие на другое, на цифру приходится нажимать повторно, потому что после одного нажатия иногда ничего не происходит.

Смена оружия
В отличие от оригинала, где перемещение в невесомости представляло собой прыжки к стенам и потолку, в ремейке сделали всё по аналогии со второй и третьей частью. Стало намного удобнее и в каком-то плане даже проще. В невесомости можно ускориться, приземляться, наклоняться в ту или иную сторону.

За взаимодействие с объектами отвечает клавиша Е. Есть такие игры, где за это отвечает клавиша F. И иной раз путаешься - то ли Е надо нажимать, то ли F. И в данном случае ошибка стоит одной потраченной драгоценной аптечки - ведь за применение такого расходника именно F отвечает. А ещё эта же самая клавиша отвечает за применение кинезис-модуля при точном прицеливании. А ещё тут есть стазис-модуль - клавиша С при, опять же, точном прицеливании. И применение стазис-батареи на всё ту же С. В общем, поначалу нетрудно запутаться в кнопках. Прыжков тут нет, нажатый Пробел - это удар ногой. Его на протяжении всей игры придётся часто нажимать, чтобы разбивать ящики с ресурсами или добивать полумёртвых противников. Очень не хватает кнопки быстрого применения кислородного баллона в критические моменты. Сначала нужно открыть инвентарь, найти там баллон (если есть), нажать на него, нажать на кнопку использования. А игровое время, пока идёт копание в инвентаре, не останавливается.

Путешествие в зоне вакуума с ограниченным запасом кислорода
Сохранения вручную есть только возле специальных станций записи. Правда, игра ещё балует и автоматическими сохранениями. Не повстречала я тут ситуаций, когда приходится переигрывать длинные отрезки.

Сохраняться можно у таких станций
Выбор сложности присутствует и тут: лёгкий, средний, тяжёлый и невозможный. Вся сложность упирается в простую формулу: чем она выше, тем меньше урона проходит по врагам и больше по игроку. В оригинал я несколько лет назад играла только на самой лёгкой сложности, тут уже решила повысить ставки и выбрала тяжёлый. На невозможный даже замахиваться не буду, потому что это очередной режим "Псих", когда у игрока отсутствует право на смерть. Умер? Начинай игру с самого начала. Чисто моё мнение, но тяжёлый уровень тут самый сбалансированный: он несложный, но дефицит ресурсов подталкивает к постоянному жонглированию всем, что в этой игре есть.

🔶ПРОХОЖДЕНИЕ

Ничего существенно нового ремейк не предлагает. Как и в оригинале, необходимо продвигаться по отсекам корабля "Ишимуры", решать несложные головоломки и выживать среди враждебно настроенных некроморфов. Для удобства есть карта и игровой журнал, куда записываются текущие цели. А чтобы не заплутать, в игре встроена функция путеводителя.

Теперь помимо основного сюжетного поручения в журнал добавляются и мелкие побочные. Просканировать образец ткани, получить доступ в чужой рабочий кабинет, найти чей-то индивидуальный комплект самообеспечения (ИКС). За выполнение побочных заданий можно получить местную валюту и ценный лут. Но, сказать по правде, я не имела цели поставить в журнале все галочки и шла чисто по сюжету. Что-то побочное выполнялось, что-то нет.

Головоломки сложными не назовёшь, хотя встречаются и такие, где предстоит напрячь извилины. По большей части это решение каких-то инженерных задач. Из того что могу вспомнить: место, где надо правильно расставить силовые блоки, чтобы подать напряжение. В нём я потратила прилично времени. Много будет ситуаций, где для дальнейшего продвижения надо будет найти батарею. Или перераспределить подачу тока - чтобы появилось электричество в смежном отсеке, нужно чем-то пожертвовать. Освещением или гравитацией. Приличное количество раз придётся искать персональные электронные пропуска. Или расчистить себе путь, который занят гигантским щупальцем. Убрать его можно, только отстреливая уязвимые места, но так их ещё и найти надо и как-то к ним подобраться.

Например, вот такой коридор
Мои личные похвалы ремейку воздам за процесс уничтожения метеоритного облака. В оригинале этот момент без содрогания трудно вспоминать. Из-за крайне непослушной мыши своевременно отстреливать каждый летящий в сторону корабля валун из стационарного пулемёта было тем ещё мучением. Даже на лёгкой сложности поддавалось мне это задание далеко не с первого раза. В ремейке же это превратилось в задачу правильно откалибровать три турели, чтобы они сами же расстреливали метеориты.

Аналогично и в битве с боссом. В оригинале надо было занять всё тот же пулемёт и, борясь с управлением мыши, успевать стрелять по боссу и не давать ему повреждать корабль. Не сказать, что в ремейке стало сильно проще. Но то, что бой стал интереснее, - это факт! Сражаться придётся за пределом корабля в зоне невесомости при ограниченном запасе кислорода, успевать реагировать на атаки босса, успевать настраивать турели и вести огонь по уязвимым точкам босса.

Сейчас решим, кто тут босс "Ишимуры"
Монстры в игре поражают своим многообразием. И почти все они одинаково неприятные. Трудно сказать, кто из них раздражает больше всего, а кто меньше. В игре, само собой, новые разновидности вводятся постепенно. На старте игроку предстоит познакомиться с наиболее слабыми представителями вида, уничтожить которых больших проблем не представляет. Но только ты привыкнешь к одному виду противников, как к ним добавляются новые. К концу игры бестиарий составлять можно.

Плевака - противник слабый, но любит издалека плеваться кислотой
Одни монстры опасны только вблизи: они подбегают, бьют своими кольями-клешнями; другие монстры любят издалека стрелять кислотными сгустками. Третьим нравится падать всем своим весом с потолков или стен, а зоны нулевой гравитации - их природная стихия. Ещё есть камикадзе, на руке которых растёт бомба больших размеров - они близко подбегают и взрываются. Есть монстры, вросшие в стену с длинными щупальцами и с привычкой бесконечно выплёвывать кислотные личинки.

Ещё есть монстры, в желудке которых водится целая колония мелких тварей - они всем скопом любят напрыгивать на голову Айзека и жалить его. Или есть монстры, образованные из десятков мелких монстров. К ним нужен особый подход, ведь важно знать, как всю эту гадость уничтожить сразу. Ещё появится мини-босс, у которого слабое место будет на спине, а спиной к игроку он поворачиваться не любит.

Вроде бы мелочь, а как неприятно!
И это уже не говоря про Охотника, который привычными методами не убивается от слова вообще. Его можно расстрелять на множество мелких фрагментов, только он соберётся обратно. И продолжит агрессивное наступление. Уничтожить его раз и навсегда предстоит только ближе к концу игры, и то игра не даст прямых указаний, а предложит самостоятельно понять, как это сделать.

Полноценные боссы в игре также присутствуют, правда, их совсем немного.

Бой с Левиафаном
Некроморфы имеют привычку резко выпрыгивать из вентиляционных шахт. Ощущение складывается такое, будто они возникают из ниоткуда. Некроморфы крайне редко встречают игрока в коридорах или в больших залах в гордом одиночестве. Они очень любят брать числом. И очень любят подходить сзади. Пока ты пытаешься справиться с одним противником, тебе в спину прилетает удар ещё от кого-нибудь, кто в кадре до этого не был. Или ещё веселее: несколько мелких гадов любят заползти на потолок и оттуда поплеваться кислотой. Скучать тут точно не придётся.

Нерушимое правило "отсекай конечности, если хочешь жить" работает и в ремейке. Стрельба по корпусу или в голову малоэффективна. Лучшим решением будет целиться в нижние конечности - убить, может, противника не убьёт, зато заставит его упасть на пол. Что даст время для короткой передышки, перезарядки, применения медикамента или даже возможности добивать его ногами и руками.

Эта тварь без боя уходить не желает
Бороться со всей этой живностью придётся всем, что только под руку подвернётся. Оружие (или, наверное, корректнее его будет назвать шахтёрский инструмент) в отличие от оригинала не надо покупать в магазине за местную валюту. Оно в руки даётся по мере прохождения в качестве награды за исследования и внимательность. Я, к сожалению, лишь позже узнала, что пробежала мимо лазерного пистолета. Просто пролетела на всех парах и так и не подобрала его.

Новый вид оружия - импульсная винтовка
Плазменный резак (самое первое, что дадут в руки), Импульсная винтовка, Труборез, Огнемёт, Силовой резак, Лазерный пистолет, Силовой пистолет - список не слишком обширный, но каждая из этих пушек ощущается сильно по-разному. Причём каждый из этих инструментов (кроме плазменного резака) имеет альтернативное ведение огня, к которому я прибегала в игре даже чаще, чем к обычному. Какая-нибудь импульсная винтовка имеет подствольный гранатомёт и стреляет мини-взрывчатками, затрачивая на них 25 патронов за один выстрел. Аналогично и с огнемётом, который помимо обычного огня стреляет зажигательными бомбами (с теми же самыми затратами - 25 единиц топлива на одну такую бомбу), которые почти никому не оставляют шансов на выживание. Вот что против толпы выгоднее, швырнуть два-три раза взрывчатку, потратив в сумме около ста патронов, или пытаться расстрелять каждого, потратив (не факт ещё, что успешно) патронов гораздо больше?

Гори-гори ясно!
Импульсная винтовка и огнемёт с их альтернативным ведением огня стали моими любимчиками номер один. Но и другие виды оружия внезапно порадовали. В частности, в оригинале я сильно недооценивала труборез. А здесь его наконец-то "распробовала" как следует. В качестве альтернативного огня он просто метает вперёд диск с зазубренными краями. Но вот в режиме обычного огня, если зажать и удерживать клавишу атаки, из оружия вылетает этот же самый диск где-то на метр вперёд и зависает в воздухе, совершая в нём какое-то время быстрое вращение. Очень помогает, когда враги загнали в угол и не дают вырваться. Такой вращающийся диск начинает кромсать им плоть и отрезать конечности, не позволяя приближаться. Что может быть веселее?

С некроморфами шутки плохи. Но с моими шахтёрскими инструментами они вообще смертельны
Патроны к оружию либо можно приобрести в местных магазинчиках, либо собирать из шкафчиков, либо собирать с трупов некроморфов (лучше по ним предварительно топнуть ногой), либо разбивать зелёные ящики с синими лампами. Словом, не стоит спешить покидать помещения - исследования вознаграждаются. А патронов тут на высоких сложностях порой сильно не хватает. Иногда можно встретить запертые двери с припиской, что вход только по пропускам первого, второго или третьего уровня. В оригинале за проход надо было платить узлом для прокачки, в ремейке это обыграли так, что по мере сюжета уровень допуска у Айзека повышаться будет автоматом. Это выступает для игрока дополнительной мотивацией посетить ранее исследованные уровни, чтобы собрать ресурсы с запертых ранее шкафчиков или помещений.

Тот зелёный ящик с синей лампой надо растоптать, чтобы получить ресурсы
Прокачивается оружие на верстаке. Ресурсами для прокачки служат особые узлы, которые тоже можно находить во время исследований. В оружии прокачать можно урон, время перезарядки и ёмкость магазина. если на локациях находить и загружать чертежи, появятся новые пункты для улучшения. Но я в своём прохождении, выбирая между оружием и персональной прокачкой, решила сделать ставку на второе. У своих любимых пушек прокачала несколько параметров и ладно, мне этого хватило. А вот свой ИКС, то есть костюм я старалась прокачать на все сто.

Костюм надо постоянно обновлять в местном магазине. Если в ходе игры находить чертежи на костюм более высокого уровня, он становится доступен для покупки. Всего за одно прохождение можно открыть костюм пятого уровня. В режиме НГ+ появляется костюм шестого уровня. Чем выше уровень костюма, тем больше его вместимость и показатель брони. Без обновления костюма на верстаке не будут доступны новые точки улучшения. Костюмы в магазине стоят дорого, но именно с этими целями нужно подбирать драгоценные проводники, которые не являются расходниками, но являются товаром для продажи в магазине. Когда я под конец игры увидела, сколько стоит костюм самого высокого уровня, я не поверила своим глазам - 60 тысяч кредитов. При мне даже с учётом всех проводников было максимум 30. К счастью, оставшуюся сумму мне игра любезно подкинула в виде драгоценной статуэтки, пылившейся в чужом ящике - магазин у меня её купил за хорошие деньги.

И я ни разу не пожалела, что прокачивала именно костюм: с ним любые трудности по плечу.

В новом костюме
Ещё в игре есть способности, которые сильно облегчают задачу. Стазис-модуль работает как "замораживатель". Он хорош и как помощник в решении пространственных головоломок (например, надо на время остановить быстро вращающиеся лопасти вентилятора и пройти) и в бою, когда надо ненадолго обездвижить врага. Особенно полезно против Охотника, с ним по-другому никак. Стазис-модуль требует запаса специальной энергии, которая восполняется либо специальными стазис-батареями, либо на стационарных пунктах. Отслеживать можно по дуге на правой лопатке костюма.

Притормозите, друзья!
Кинезис-модуль позволяет притягивать к себе почти любые предметы. Опять же, неизменный помощник в решении головоломок (что-то надо подвинуть, притянуть, переместить, переставить).

И в бою кинезис-модуль просто незаменим. Мне кажется, его я использовала даже чаще, чем оружие. Иначе зачем на локациях наставили так много красных взрывных баллонов? разве не за тем, чтобы их швырнуть в толпу врагов и наблюдать за разлетающимися в разные стороны конечности? Кстати, заострённые предметы (всякие штыри, обрезки трубы и даже конечности самих монстров), кинутые при помощи кинезиса во врага, практически не оставляют ему шанса на выживание. Это реально имба какая-то. И ещё кинезис-модуль бесконечный и не требует восполнения энергии.

Вот эти острые шипы можно и нужно швырять во врагов
Сражений много, но игра старается их разбавлять небольшими передышками и несложными головоломками.

Здоровье Айзека отслеживается всё так же, как и в оригинале - по полоске, идущей вдоль спины. Восполнить его можно только аптечками. Они бывают малые, средние и большие.

🔶ГРАФИКА

На моём компьютере (на котором надо бы, помимо железа, ещё и монитор сменить на нормальной) графика выглядит сочно. Но вот то, как игра смотрится на Play Station 5, вызывает сплошной зрительный оргазм. Глаз не оторвать от самого костюма Айзека. Внимание к его самым мелким деталям заслуживает похвалы, а уж как на них отражается тусклый свет, как падают тени...

Добыча полезных ископаемых из астероида
Учитывая то, что атмосфера в игре не самая дружелюбная, ходить и рассматривать каждый закуток хотелось меньше всего. Визуально игра ощущается холодной. Мёртвой. Неприветливой. Хотя дизайн каждого уровня сделан очень классно. По большей части путешествовать придётся по коридорам, техническим помещениям, медицинским блокам, научным отсекам, но и в некоторые более близкие живому человеку места заглянуть доведётся - каюты сотрудников, например, или столовую.

Отличная работа проделана над расчленением некроморфов. От выстрелов сначала с их конечностей срываются верхние слои плоти, потом мышечная ткань, потом ломаются кости. И от каждого выстрела в разные стороны летит кровища. И на костюм Айзека ещё попадает.

Слышала о графике много нехорошего в плане дизайна персонажей. Николь Бреннан в оригинале выглядела двадцатилетней красоткой, а в ремейке её не только состарили, но и изуродовали. Насколько я помню, Николь по лору 39 лет. Как она ещё должна выглядеть, учитывая, к тому же, род её деятельности?

Такую Николь многие освистали
Аналогично с Айзеком. Аудитория не оценила перемен в его внешности и сочла её какой-то не такой. А ведь выбор актёра, внешность которого была взята за основу, не случайна - Ганнер Райт озвучивал Айзека Кларка во второй и третьей части.

Игрокам пришлась не по душе внешность Айзека
Ещё под раздачу попала и Кендра Дэниелс, которой безжалостно уменьшили размер груди.

Я лично остаюсь в стороне от этих всех претензий. На мой взгляд они слишком несерьёзные. Я пришла в историю про выживание в мёртвом космосе, а не любоваться дизайном персонажей. К слову, хочу похвалить лицевые анимации. Очень живыми получились герои.

Моей же личной придиркой будет перебор с темнотой. Оригинал этим не злоупотреблял, локации были хорошо освещены, но вот в ремейке темно почти везде. Спасибо, что любое оружие имеет встроенный фонарик.

🔶АТМОСФЕРА

Игра не стесняется таких приёмов, как скримеры - некроморфы вылетают с дикими воплями из вентиляционных шахт, нередко со спины. Есть скримеры-"обманки", когда что-то резко на экране возникло, но тут же оказалось, что оно неопасно - неожиданный видеозвонок или внезапно полившаяся в душевой вода. Эти приёмы застают врасплох первые два-три раза, дальше уже воспринимаются как нечто должное.

Анимаций смерти Айзека тут несколько
Тем не менее, игра пугает чем-то другим. Чем-то, что трудно объяснить. В историю быстро вливаешься и уже совсем скоро представляешь себя на месте главного героя. От мысли оказаться в месте, где нет ни живой души, откуда не послать сигнал SOS, где в любой момент тебя могут обратить в такого же некроморфа... становится очень неуютно. В игре почти нет музыки, основной упор делается на звуках окружения. А уж пошуметь некроформы очень любят. Их стремительный топот или быстрое ползание по вентиляционной шахте заставляет напрячься. И звуки они ещё издают такие: крики, хрипы, рычание, стоны. Их, кстати, по этим звукам как раз и различать учишься. Ещё можно услышать сердцебиение главного героя во время встреч с этими существами.

Очень жаль, что игра тёмная. Кому как, конечно, но мне темнота не прибавляет страха, а наоборот - заставляет расслабиться и спокойно ждать чего-то неожиданного.

Минус один хрипун
🔶ИТОГ

Отличный ремейк, который прекрасно дополняет оригинал. А в некоторых аспектах даже превосходит его. Сюжет выглядит более цельным и понятным, по сравнению с оригиналом. У Айзека наконец-то появился голос и характер. Оружие в инвентарь добавляется теперь не через покупки в магазине, а путём нахождения его на локациях. Перемещение в зонах невесомости больше не представляет собой скакания по стенам и потолку. И многое другое, что в ремейке работает гораздо лучше и удобнее, чем в первоначальном Dead Space.

Лично мои придирки, которые никак не влияют на итоговую оценку: русская локализация, которую ЕА решили полностью вырезать; слишком тёмные локации; местами неотзывчивое управление (когда реакции на клавиши почему-то нет); стоимость игры без скидки.

От себя хочу поставить игре пять звёзд. Как же приятно было увидеть этот известный космический хоррор в "современной обёртке". Для тех, кто с серией не знаком, это отличная возможность с ней познакомиться. Так что рекомендую к прохождению. И мои отдельные благодарности команде GamesVoice за профессиональную русскую озвучку со всеми ругательствами.

Достоинства
  • Атмосферно
  • Виды оружия
  • ГГ перестал молчать
  • Графика
  • Разнообразие монстров
  • Сюжетное повествование
Недостатки
  • Нет русского языка
  • Отзывчивость управления
  • Перебор с темнотой
  • Стоимость
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
09.12.2024
Помню, что когда-то давно эта игра у нас была, точнее ее первая часть. Но что там было уже совершенно не помню 😊
Удивлена, что кто-то умудряется предъявлять претензии по поводу уменьшения груди персонажа.
09.12.2024
Интересненько
09.12.2024
Графика отличная
Если я начну в это играть, меня будет не оторвать)
27.01.2025
Стоит того, чтоб перепройти
Другие отзывы
Смотрите также