Опубликовано 10 Октябрь, 2024 - 00:12

  • Опыт использования:
    месяц или более

Всех приветствую!

Да уж, долго же я шла к Shadow of the Tomb Raider - заключительной части второго перезапуска знаменитой серии о расхитительнице гробниц. С ней я познакомилась благодаря бесплатной раздаче в Epic Games Store три года назад назад. С первой и второй частями я управилась довольно быстро, а вот на третьей вдохновение что-то отпало. Запустила я её, поиграла минут десять, а потом удалила и долго не вспоминала.

Не так давно что-то меня опять на приключения потянуло. Все эти гробницы, исследования, скалолазания так и манили. И в целом хотелось отдохнуть от мрачноты Dark Souls и Elden Ring (которые я с перерывами прохожу до сих пор - контента там море, да и все достижения сами себя не заработают). Запустила я, значит, Еpic Games Store, нажала на кнопку установки игры, дождалась её окончания и... и началась моя эпопея под названием "Чёрный экран в Shadow of the Tomb Raider".

Я прекрасно помню, что два года назад игра запускалась безо всяких проблем, но потом я обновила своё железо, и вот на нём почему-то запуск уже был стабильно плохой (вернее, его не было, как такового). Сначала проигрывалась начальная заставка с логотипами издателей, чёткий звук, а дальше просто чёрный экран безо всего. Причём звук шёл. Но экран пустой. И никакой реакции на клавиши.
И если нажимать на сочетание Alt+F4 (принудительный выход из игры), то всплывало окно с вопросом вы точно хотите выйти из игры?

С этой проблемой сталкивались и другие игроки. Я перечитала не одну сотню форумов - как российских, так и зарубежных, - перепробовала с сотню разных способов, начиная от игр с настройками, заканчивая обновлением directX, ручной установкой драйверов и что-то там ещё. Последний раз я чуть было не решилась на совсем уж радикальный способ с полной переустановкой системы и колдованием там над какой-то программой. Но вовремя одумалась. Вернее, одумалась, когда увидела, что компьютер начал как-то странно себя вести. Решила, что эта игра точно не стоит всех этих плясок с бубнами.

Я решила проверить, будут ли те же самые проблемы, если я заберу игру с, кхм, зелёного всенародного магазина. Проверила. Всё работает идеально, никаких чёрных экранов и вылетов. Так и прошла до самого финала. Делюсь своими впечатлениями.

Системные требования:

Минимальные:

  • ОС: Windows 7 64 bit
  • Процессор: Intel Core i3-3220 @ 3.30GHz
  • Оперативная память: 8 GB
  • Свободно место: 40 GB
  • Видеокарта: GeForce GTX 660; GeForce GTX 1050; Radeon HD 7770
  • DirectX: 11
  • Дополнительно: Клавиатура, мышь

Рекомендуемые:

  • ОС: Windows 10 64-bit
  • Процессор: Intel Core i7-4770K @ 3.50GHz; AMD Ryzen 5 1600
  • Оперативная память: 16 GB
  • Свободно место: 40 GB
  • Видеокарта: GeForce GTX 1060; Radeon RX 480 (6GB)
  • DirectX: 12
  • Дополнительно: Клавиатура, мышь

Местами кое-какие подтормаживания были, но совсем единичные, я их даже не замечала. "Зелёная" версия, в отличие от лицензионной, запускалась быстро и безо всяких проблем. Игра вышла в 2018 году, и если посмотреть на отзыве в Стиме тех лет, то можно увидеть, что недовольных техническим состоянием предостаточно. В 2024 году плохая оптимизация, баги, вылеты и падение частоты кадров (при том, что железо всем требованиям отвечает) - это уже что-то в порядке вещей.

У игры официальный русский дубляж. Все желающие могут поставить оригинальный английский и читать субтитры с переводом. Дубляж не самый лучший, но пойдёт. Слушать можно.

🔶СЮЖЕТ

И опять в центре сюжета древние мощнейшие артефакты, которые могут спровоцировать тотальную аннигиляцию всего человечества, если попадут не в те руки. События в этот раз будут развиваться на территории южноамериканского континента.

Амбициозная исследовательница Лара Крофт вместе со своим напарником Ионой по-прежнему враждуют с военной группировкой "Тринити" (которых до этого называли "Триада", ну да ладно). Сначала они пересекаются в Мексике, где происходит непредвиденное, потом Лара с Ионой вынуждены следовать за Тринити в Перу.

Как я погляжу, сюжет мало кто относит к плюсам игры. Вместе с тем именно в этой части, как мне кажется, уделено немало внимания личным переживаниям главной героини. А вот основной сюжет больше походит на очень натянутое объяснение того, ради чего игрок занимается всякой деятельностью на протяжении, в среднем, двадцати часов.

События протекают очень вяло, что-то более-менее важное для истории происходит не так часто, как хотелось бы; сюжет намазан очень и очень тонким слоем, и его след легко потерять, особенно если в игре делать перерывы.

Также игрока ждёт путешествие в прошлое самой Лары Крофт. Чисто чтобы объяснить те самые её личные переживания - откуда всё пошло, почему, по какой причине для Лары так важно заниматься тем, чем она занимается. И в этой части поднимается довольно важный вопрос: а не напоминает ли её страсть к исследованиям одержимость?

Финал мне понравился. Со своей философией. Лично я не разочаровалась.

Вот, что игрок увидит при запуске новой игры:

Shadow of the Tomb Raider была создана разносторонней талантливой командой, состоящей из представителей разных полов, происхождений, этнических групп, религиозных верований и мировоззрений. Хотя игра не основана на реальных событиях и представляет собой художественное произведение, она была разработана в сотрудничестве с историками и культуроведами. Такая разносторонность и сотрудничество сыграли важную роль в создании мира, в который вы собираетесь погрузиться. Неважно, кто вы и откуда вы пришли, позвольте нам сказать:
Добро пожаловать в Shadow of the Tomb Raider!

И это заслуживает уважения. Невозможно не восхититься тем, какую старательную работу проделали разработчики над своим миром. Местные мифы, легенды, фольклор, одеяние жителей, язык, убранство в домах, особенности менталитета - получилась мини-экскурсия в Перу, не выходя из дома. В этом плане игра меня с первых же минут завлекла.

🔶ПЕРСОНАЖИ

Как и сюжет, большой глубиной, проработанностью и красками персонажи не отличаются. Ни главные, ни особенно второстепенные. Злодей клиширован донельзя, главные герои постоянно рефлексируют и задаются вопросами, второстепенные персонажи выполняют роль сюжетных декораций.

Лара Крофт - талантливая исследовательница-археолог; в числе её талантов входит также паркур и акробатика, скалолазание, а также бой против целой толпы противников. В этой части у неё, вроде бы, снова другая внешность. Но выглядит весьма симпатичненько.

Спокойная, уравновешенная, редко когда выходит из себя, с каждым готова подружиться. Продолжу настаивать на мысли, что она типичная Мэри Сью - тут тебе и ранняя утрата родителей в лучших традициях, и судьба мира в руках, и все персонажи вокруг неё крутятся, и способности универсального солдата на все руки имеются. И понижение IQ персонажей с целью подчеркнуть эрудированность, находчивость и начитанность Лары есть (в частности, до одной несложной вещи одна Лара догадалась, а вот целая команда "Тринити" - нет). Для полной картины не хватало только множества романтически настроенных персонажей.

И я понимаю, что это игра не про сексуальность и отношения, но всё-таки... Какой же в действительности ориентации Лара Крофт? Вопрос, который останется без ответа.

Лично моё отношение к Ларке нормальное - я не её фанат, но отношусь хорошо. Она не раздражает ни своими поступками, ни своими словами. Я бы даже сказала, что ей не помешала бы капелька жёсткости, а то она тут как местный котик Леопольд.

Иона - бессменный помощник Лары, которому тоже уже в очередной раз поменяли внешность. Всегда готов помочь бедным и несчастным; Ларе без проблем подставит своё сильное широкое плечо. И не забудет вовремя дать ей ментальную оплеуху, когда у той начнётся очередной приступ на тему "это всё из-за меня!".

Не хочу вдаваться в подробности, но отмечу, что в этой части я нереально рада за то, что произойдёт с Ионой. Мелочь, вроде бы, а радуешься.

🔶УПРАВЛЕНИЕ

Управление, вроде бы, в точности такое же кривое, как и во второй части. Мне многое приходилось вспоминать заново в связи с почти двухлетним перерывом, а что-то и вовсе гуглить. Это по-прежнему игра с видом от третьего лица, где в распоряжении игрока есть передвижение, взаимодействие с окружающим миром, борьба и перемещение через опасные участки.

Основные косяки управления выявляются как раз на последнем. Похожая беда наблюдается в игре Голлум и Звёздные воины, где тоже присутствуют внушительные игровые сегменты с паркуром и скалолазанием. Везде прыжки (через клавишу пробел) живут какой-то своей жизнью: то главный герой недопрыгивает, то прыгает дальше нужного, то прямо во время прыжка вдруг резко начинает двигаться в сторону. Конкретно здесь трудно понять, насколько далеко от обрыва надо начинать разгон, чтобы длины прыжка хватило до другого обрыва. Иногда, вместо того, чтоб лезть с одного уступа на уступ повыше, Лара может - если нажать на пробел - резко прыгнуть назад с разворотом или прыгнуть вбок.

Прыжки через пропасти на очень большие расстояния могут окончиться как успешным приземлением, так и падением в эту самую пропасть. Кажется, что пропасть слишком широкая, Лара точно не долетит, но тут вдруг анимация подкручивается и Лара на лету быстро перемещается к уступу и хватается за него руками. В другой раз такой склейки анимаций уже нет. Как тут адекватно оценивать свои силы? Никак, только испытывать удачу.

Не найти тех слов, какими бы я хотела охарактеризовать тут прыжки с боковым разгоном. Чтобы допрыгнуть до соседней скалы, нужно сначала разогнаться вправо-влево по стене и прыгать. И тоже: когда допрыгиваешь, а когда нет.

В ближнем бою с врагом, если вместо уклонения (клавиша С) нажать на прыжок в длину (ну или вбок), удар по игроку всё равно может прилететь. А может и не прилететь. Как повезёт.

А так, освоиться в управлении будет нетрудно: есть ходьба, бег, прыжки, приседания, лечение (клавиша F1), атака в ближнем бою, стрельба стандартными клавишами мыши. Для взаимодействия с кем-либо или чем-либо нужно встать так, чтоб высветилась кнопка, которую надо нажать (F). Тут вообще постоянно высвечиваются кнопки, даже в те моменты, которые на протяжении всей игры повторялись с сотню раз и игрок, по сути, их уже наизусть выучить должен.

В тему или не в тему, но контрольные точки в этой игре вообще непонятные - на экране высвечивается значок автоматического сохранения, но позже оказывается, что никакого сохранения в этом месте нет.

🔶ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Прохождение этой части не будет чем-то сильно отличаться от предыдущих частей. Перед игроками всё тот же условно открытый мир, поделённый на несколько регионов - от скалистой местности и глухих лесов до целых поселений. Поначалу кажется, что открытый мир огромен, но на самом деле обойти его вдоль и поперёк максимум за час не доставляет никаких проблем.

Никто не запрещает следовать исключительно по маркеру сюжетного задания. Однако для нахождения полезных ресурсов, получения уникальных навыков и просто очков для прокачки всё же лучше будет иногда сворачивать с основной дороги.

Сюжетная дорога проходит через толпы опасных противников, пространственные головоломки и местности с, так сказать, сложным рельефом, где ой как пригодятся умения скалолаза-акробата. И всё это постоянно между собой чередуется. Причём стычек с врагами в этот раз стало ощутимо меньше, нежели в прошлых частях.

Врагов здесь можно условно поделить на несколько типов: хищные звери; местные аборигены, которые или стреляют из лука издалека, или подбегают вплотную и бьют топорами; вооружённые бандиты или милитаристы из "Тринити", которые, помимо стрельбы из винтовок и дробовиков, ещё умеют бросаться гранатами и... и всё на этом. Есть ещё финальный босс.

Обычно с врагами игра сталкивает на каких-то закрытых участках территории и зачастую предлагает игроку выбрать свой собственный стиль борьбы с ними. Кому что ближе: открытая конфронтация или стелс с тихими убийствами. Надо сказать, в этой части по праву вменяемый работающий стелс. Что мне, как любителю этого жанра, пришлось очень по душе. И, пожалуй, стало главной причиной, почему я эту заключительную часть в итоге люблю больше остальных.

Если играть на сложности средняя и ниже, в распоряжении игрока будет такая читерская вещь, как инстинкт выживания (клавиша Q на клавиатуре). Он показывает, во-первых, маркеры основного и побочного задания, метку, сделанную на карте вручную, а на области - врагов и почти все предметы взаимодействия. При скрытном устранении врагов инстинкт очень помогает тем, что показывает места, где можно укрыться: высокие кустарники, стены, поросшие лианами.

Враги могут проходить мимо даже в паре сантиметров и не догадываться о присутствии Лары. Свои шансы на успешное скрытие помогает также и жидкая грязь - ею лучше обмазаться, тогда скрываться от врагов будет проще.

Способов устранения ничего не подозревающих врагов очень много: нападение из кустов, из воды, даже с ветки дерева. Для ближнего боя и бесшумного убийства у Лары всегда есть старый добрый ледоруб. Но если другие враги заметят, как Лара убивает кого-то из них, поднимется шум, и тогда прятаться дальше будет бессмысленно. В меню умений можно прокачать способы бесшумного убийства, особенно полезным будет последовательное бесшумное убийство сразу нескольких врагов, если они стоят друг к другу близко.

Сражаться с врагами шумно мне понравилось гораздо меньше. Процесс сам по себе выбивается из атмосферы. Это странно, когда путешествуешь по древним катакомбам, где в любой момент на тебя напасть могут напасть местные жители, и в этих катакомбах можно отыскать патроны к оружию. И обязательно враги будут стоять рядом с взрывоопасными предметами. И обязательно на вражеских локациях будут бутылки или жестяные банки, чтобы можно было на коленке стряпать из них коктейли Молотова или шрапнельные гранаты. За всякие ограды или ящики, используя их в качестве укрытия, Лара присаживается автоматически. В общем, сражалась я только в те моменты, где это необходимо было по сюжету; а так - стелс моё всё, мне он тут гораздо ближе.

В распоряжении игрока будет четыре вида оружия: боевой лук, пистолет, штурмовая винтовка и дробовик. Игра не всегда даст возможность пользоваться всем этим арсеналом. В каких-то местах придётся довольствоваться только луком или только пистолетом. А в одном сюжетном моменте и вовсе придётся как-то выживать без оружия. Сама по себе стрельба неплохая - от звуков точного попадания в цель или анимаций перезарядки я в большой восторг не приходила, но и не хотелось возмущаться. Разве что меня не порадовала затянутая смена оружия. Есть такая стрельба, и ладно.

И лук, и пистолет, и винтовка, и дробовик предлагают прямо на ходу крафтить для них альтернативные боеприпасы - зажигательные стрелы или разрывные патроны (для этого нужно только разблокировать соответствующий навык). Максимальное их количество невелико, буквально пять штук на каждую единицу оружия. Но как же порой они спасают.

Оружие, само собой, можно (и нужно) прокачивать, для этого нужны ресурсы, найти которые в открытом мире проблемы не представляет.

Полученный урон в бою можно компенсировать применением лекарственного расходника. Или, если его нет, подождать, когда здоровье само восстановится. Зачем-то в игру добавили снадобья, дающие на определённое время какие-то умения, но за всё прохождение я лишь пару раз их принимала.

Скалолазание в этой части, по сути, то же, какое и в предыдущих. Одного взгляда на локацию будет достаточно, чтобы понять ход своих дальнейший действий. Проблема может возникнуть в процессе из-за упомянутого выше проблемного управления и из-за того, что некоторые действия потребуют хорошей реакции. Не успел в полёте швырнуть ледоруб, чтобы он зацепился за что-то и позволил совершить ещё один прыжок в длину? Лети в пропасть и начинай сначала.

Карабкания по "пористым" (на вид) стенам и даже потолкам, прыжки с уступа на уступ, спуски по верёвке и раскачки на ней, прыжки и в длину и в бок, создание верёвочных "мостов" над пропастями, и всё это складывается в единую цепочку действий.

Открытый мир может предложить собирательство ресурсов для крафта и лечения. Единичные побочные задания выдаются случайными прохожими, если с ними заговорить. На карте есть информация обо всех активностях (включая собирательство) в каждом регионе и о том, сколько из имеющегося уже сделано.

Но местоположение этих самых активностей изначально будет недоступно. Метки появляются либо при исследовании открытого мира, либо после общения со всё теми же NPC, либо от нахождения старых карт и записей. Меня несколько возмутил тот факт, что нельзя на карте поставить произвольную метку и следовать к ней. Метка ставится только на активность, и то далеко не на каждую.

За время прохождения зарабатываются очки опыта. Они даются практически за всё: за успешно выполненные задания, за нахождение тайников, за взаимодействия с монолитами и, само собой, за убийство врагов. Если враг убит скрытно, точным попаданием в голову, взрывом или ещё чем-то интересным, очки опыта даются повышенные.

Полученные очки опыта в дальнейшем необходимо будет потратить на персональную прокачку. Она разбивается на три составляющие: охотник, воин и мародёр. У каждого навыка имеется описание. По классике, какой-то навык не может быть открыт, пока не откроются смежные с ним. А какие-то навыки открываются исключительно лишь за прохождение гробниц и никак иначе.

Какая-то часть умений выглядит лишней (скажем, более длительное действие инстинкта выживания). А какие-то умения выглядят жизненно необходимыми. Например, я, в первую очередь, заполучила хитрость аспида - это возможность заминировать труп врага, потратив на это крохи имеющихся ресурсов. Труп превращается в контактную мину, которая не реагирует на Лару, зато хорошо реагирует на ближайших врагов.

Местной валютой тут выступает золото и нефрит. Валюта падает с поверженных врагов, либо же находится в открытом мире. Её можно потратить у торговцев на расходники, элементы одежды, увеличенные подсумки и многое другое. Через ветвь навыков можно прокачать умение низкие цены у торговцев или более широкий ассортимент. Если валюты не хватает, всегда можно продать что-то из своего инвентаря.

Как только появится возможность купить у одного торговца жумар с коллекциями отмычек или получить за одно побочное задание укреплённый нож, определённо стоит повторно посетить начальные локации. В некоторые места без всего этого богатства не пускали. Вот не привлекали меня в первых частях гробницы, однако тут я задалась целью расхитить все до единой! Каждая гробница уникальная, не похожая на остальные и предлагающая решить пространственную головоломку. Лёгкую или сложную - тут уже каждый решит сам. Мне очень понравилось - я бы сказала, понравилось даже больше, чем основное прохождение. Вот на этой гробнице с зеркалами, отражающими солнечный свет, я проторчала дольше всего, но как же потом радовалась успеху.

Из всех побочных активностей, что предлагает игра (не считая некоторые квесты от NPC), гробницы самые лучшие. Они и интересные, и атмосферные, и прекрасно оформлены. И игрок, что самое главное, знает, ради чего он этим всем занимается. Побочные задания также вознаграждаются - выдавший его дарит Ларе какое-то уникальное оружие. И тут тоже есть лёгкий прилив эмоций, что всё было не зря (пусть подаренным и не особо пользуешься - потому что о нём забыть проще простого). А вот для чего в игру добавили изучение древних языков через взаимодействие с монолитами, я, честно, не знаю (притом помню, что во второй части такое тоже было). Да, за это даются очки опыта. Но практическая в этом польза какая? Просто чтоб было, чем себя занять, пока бежишь к маркеру задания? Просто чтоб достижение за это дать?

Также никуда не делись "региональные" мелкие поручения из серии "сорви пять святотатственных алтарей", и это тоже в игре присутствует просто так. Я и раньше этим занималась неохотно, а тут был какой-то начальный порыв пропылесосить всю карту, да так он и ушёл.

Словом, перебор тут с активностями - они не только однотипные, они ещё и не дают ничего полезного (кроме очков опыта, которые итак зарабатываются в ходе прохождения). Открытый мир маленький, но бегать по нему по одним и тем же местам в поисках цветной лягушки на стене или хорошо спрятанного за деревом древнего камня, надоело очень быстро.

Лагеря-костры являются не только местом отдыха и сохранения, но и местом, где можно прокачать навыки, прокачать оружие, поменять арсенал или одежду. Кроме того, между кострами доступно быстрое перемещение.

🔶СЛОЖНОСТЬ

Возможно, моё мнение по этой части будет некомпетентным - как-никак, играла я на средней сложности, решила не геройствовать и начать с малого. Всего их предлагается три: лёгкая, средняя, тяжёлая. Причём отдельно прокачать можно какой-нибудь из аспектов геймплея: сражения, загадки, исследования.

На последней сложности отсутствует инстинкт выживания, нет контрольных точек. Сохранения только у костра, и всё. Если верить тем игрокам, которые прошли игру в этом режиме, враги опаснее не стали. Куда более злейшим врагом было и остаётся скалолазание, где при отсутствии контрольных точек в случае падения перепроходить приходится целые сегменты по 15-20 минут.

По моим ощущениям средняя сложность - это нет ничто. Абсолютно. Враги неопасны, ресурсов в избытке. И нет никакой мотивации к тому, чтобы заниматься охотой на животных. Нет никакой мотивации менять элементы одежды, дающие некоторые пассивные бонусы. Также мало пользы от забитого разными видами луков и винтовок арсенала - я вот что в начале выбрала, с тем и бегала до финала. И, соответственно, его и прокачивала. А зачем что-то менять, когда враги, не имеющие на головах шлема, с одного выстрела замертво падают или прекрасно рвутся на части вместе с красной бочкой? Большим разнообразием они не отличаются и все плюс-минус одинаково опасны. Кроме, разве что, бойцов с тепловизором - с ним они видят Лару даже в кустах, но эти типы врагов встречаются в конце игры и то пару раз.

И если Shadow of the Tomb Raider - это та игра, где снадобья, одежда, разные виды винтовок, изучение монолитов и охота прекрасно раскрываются на максимальной сложности (что, кстати, тоже под вопросом), тогда почему между максимальной и средней сложностью такая гигантская пропасть в плане баланса? Почему нет каких-то промежуточных сложностей, где хотя бы у игрока была веская причина использовать все доступные игровые решения?

🔶ГРАФИКА

Тут одни мои похвалы, визуально игра прекрасна - почти все действия происходят под палящим солнцем. Уровни сделаны так, что в игре погружаешься сразу; мне очень по душе пришлись эти южноамериканские джунгли с зелёной растительностью, водопадами, чистейшими водами и симпатичными домиками в поселениях. Огромное уважение разработчикам за то, что при создании всей этой красоты, они консультировались с историками и культуроведами.

Анимации (в том числе и лицевые в кат-сценах) неплохи; в открытом мире есть какая-никакая жизнь, о чём могут сказать занятия жителей в поселениях. Кто-то плескается в воде, кто-то молится идолу, кто-то работает на плантациях. Сама Лара, кстати, после того, как вынырнет из воды и выйдет на берег, тут же примется выжимать с волос воду.

🔶МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Сказать, что в игре отличный музыкальный фон, я не могу - не потому, что он плохой, а потому что я не фанат. В основном, можно услышать какие-то народные перуанские мотивы на различных инструментах. В общем, под стать сеттингу.

В то же время музыка подстраивается под ситуацию, в которую попал игрок. Допустим, если на локации с врагами игрока обнаружат, музыка с относительно спокойной сменится на напряжённую.

🔶ИТОГ

Это та самая игра, где "четыре пишем, три в уме". За некоторые моменты хочется снизить оценку чуть ли не до одной звезды. Но чарующий сеттинг амазонских джунглей, хороший философский финал и интересные гробницы останавливают меня от этого. В игру очень тянуло, прям трудно было дождаться свободного вечера, чтоб её запустить. Но как только это происходило, хватало меня буквально часа на полтора-два. Потому что сильно надоедали однотипные активности открытого мира, которые ничем важным не вознаграждались. А бежать галопом по сюжету как-то не хотелось - иначе зачем тогда открытый мир дали, если не для его исследования?

Минусы:

  • слабый сценарий с минимумом важных событий;
  • неудобное в моментах паркура и скалолазания управление, где часто приходится погибать из-за странно срабатывающего прыжка;
  • очень много того, что, по крайней мере, на среднем уровне сложности чувствуется мусорным - изучение древних языков, охота, экипировка и несколько видов одного и того же оружия (сомневаюсь, что на максимальной сложности это всё окупает себя на сто процентов, а даже если и окупает, то между средней и максимальной сложностями точно бы имел смысл добавить ещё уровни сложности, как в The Last of Us - там между средней и реализмом есть ещё высокая и максимальная).

Плюсы:

  • вовремя и грамотно поставленная в истории этого перезапуска точка;
  • южноамериканский сеттинг, сделанный не по документальному кино, а с привлечением историков и культуроведов;
  • интересно проходятся гробницы (даже интереснее, чем основной сюжет);
  • некоторые побочные квесты от случайных жителей - у каждого квеста свой отдельный мини-сюжет;
  • отличная графика.

Мои игре четыре звезды. К прохождению рекомендую. Играть можно даже в отрыве от первых двух частей, история трилогии не настолько богата событиями. И из всей трилогии эта часть запала в душу больше всего, несмотря на перечисленные выше недостатки.

Достоинства
  • Более-менее открытый мир
  • Геймплей
  • Графика
  • Гробницы
  • Финал
  • Хорошее завершение истории
Недостатки
  • Банальный сюжет
  • Маленький открытый мир
  • Нелогичное поведение героев
  • Неудобное управление
  • Однотипные активности
  • Сложность
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
10.10.2024
Замечательный отзыв! А Рианну Пратчетт как только не опускали))
10.10.2024
Она же не работала над этой частью 😲
10.10.2024
Так потому и не работала)) слишком много критики.
10.10.2024
В интернете пишут, что это издатели отказались от ее участия. А критика прилетает каждому, что теперь, на всех обижаться?
Для меня актуальна Лара Крофт, воплощенная Анджелиной Джоли - остальные плохо представляются в этой роли) Тоже хотела поиграть, спасибо что напомнили! А графика персонажей упорно напоминает воплощения sims
10.10.2024
Tomb Raider и Sims, оригинально))
а разве нет?) та же нереалистичность
10.10.2024
Я с вселенной только по этой трилогии-перезапуску и знакома)
10.10.2024
А ведь точно! Все думала, кого мне главная героиня напоминает. Она, действительно, похожа не персонажа Sims 😁
Ага, Симс 3 путешествия - стилистика очень похожа
Не играла в новые игры, видела только обзоры, я фанат старой Лары Крофт, где графика отсталая, по современным меркам и до жути линейный сюжет)))
Новые части классные в плане графики, тут просто вау, и открытый мир, куча возможностей, прям выживалка, но вот почему то меня не зацепила такая концепция...
Хотя я люблю доп квесты, в Хогвартсе до сих пор бегаю собираю всякое 🤭😂
10.10.2024
В Хогвартсе достаточно большой и разнообразный открытый мир. Там хоть глаз не замыливается выполнять дополнительные задания. А в этой игре мир небольшой, по одним и тем же регионам бегать, искать коллекционки, камни и тайники, чтобы в итоге получить немножко экспы - такое себе. Мне быстро надоело.
О да, мир огромный, особенно для меня, я ведь вообще в игры с открытым миром никогда не играла (Симс 3 не в счет). А тут реально набегаться не могу, прям по кайфу))) Но я большой фанат ГП, скорее даже больше, чем Лары Крофт 🤭 Поэтому в Лару играть и не тянет, от слова совсем.
Но скрины все равно крутые, я залипла. Отдалённо TR: Underworld напоминают, хотя сравнивать эти две игры просто невежество с моей стороны.
Какая графика роскошная. Большое внимание уделено не только детализации персонажей но и окружающему миру, джунгли ❤️
10.10.2024
Мне нравятся игры, где есть различные навыки, особенно что-то вроде этой Хитрости Аспида) Но в Лару Крофт не играла
12.10.2024
неоднозначное впечатление от игры
Совсем все красиво стало. Я помню, как во вторую часть играла на первом "Пентиуме". Ради нее, можно сказать, карта 3DFX покупалась. Потом вышел фильм с Анджелиной Джоли.
Другие отзывы
Смотрите также