Опубликовано 19 Декабрь, 2020 - 08:29

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    460 рублей

🔷 ПРЕДИСЛОВИЕ 🔷

Хоть игра и вышла довольно давно (в 2012 году), о ней я толком узнал только в 2019... Хотя, кто знает, может и слыхал мельком и раньше, но не придавал ей особого внимания. Ровно до тех пор, пока не начал натыкаться на неё в подборках видео на YouTube с подзаголовками "Самые необычные сюжеты игр" или "Самые мерзкие поступки главных героев в играх".

Да, в них были небольшие спойлеры к сюжету (а если быть точнее - к некоторым важным сюжетным моментам), но не к финалу... Финалам, как потом оказалось...

Дождавшись скидок в PS Store я всё таки решил взять данную игру, чтобы играть в неё время от времени на старушке PlayStation 3, которая стоит в спальне (жаль, что для PlayStation 4 игру не переиздавали, купил бы на неё). На ПК решил не играть принципиально... Вообще, как дома появились две консоли, решил, что ПК (а точнее ноутбук), будет использоваться только для работы и сёрфинга в интернете. Да и к геймпаду привык очень сильно; так, что на клавиатуре с мышью играть уже не особо комфортно.

И вот, положа руку на сердце, скажу, что игра достойна того, чтобы по ней сняли фильм. Без большого бюджета, но с хорошими актёрами (которых тут много не надо). Причём чтобы и в фильме, как и в игре, должны быть несколько вариантов концовок (как это было в своё время в "Эффекте бабочки" или "1408"). Подробнее об этом - чуть дальше...

 

Заранее извиняюсь за качество фотоматериала, т.к. на PlayStation 3 нет встроенной возможности сохранения скриншотов, поэтому делал по старинке - на телефон. Но вроде недурно вышло.

 

🔷 СЮЖЕТ 🔷

Предыстория по началу кажется вполне себе обычной и не предвещающей ничего необычного. Недалёкое будущее (а может и даже альтернативное настоящее). Место действия - Дубай, Объединённые Арабские Эмираты. Правда за последнее время некогда самый дорогой и богатый город Земли разорён и разрушен чередой песчаных бурь.

Лишь здания сдерживают песок

Для организации помощи с эвакуацией жителей города, в Дубай изначально был направлен 33-й батальон Армии США, в узких кругах известный как «Проклятые». Члены батальона должны были помочь вывезти из города оставшихся в нём местных жителей. Однако, по неизвестным причинам, батальон не покинул Дубай и вообще перестали выходить на связь. Единственное, что получило командование - так это странное и непонятное сообщение от командира батальона, полковника Джона Конрада.

Для выяснения обстоятельств произошедшего, командование направило в Дубай спецотряд «Дельта» под началом нашего главного героя - капитана Мартина Уокера, который некоторое время назад уже служил вместе с Конрадом. Вместе с ним в Дубай отправляются ещё два бойца - сержант Луго (снайпер) и лейтенант Адамс (пулемётчик).

Во всей разрухе теперь и не узнать некогда дорогущий многоэтажный супермаркет

По прибытии в город наш отряд сталкивается сначала с вооруженными бандитами, а затем - с бойцами того самого 33-го батальона; в городе идёт война между местным население и солдатами американской армии. При этом и те и другие крайне враждебно настроены к прибывшей троице.

В итоге, продвигаясь по городу, вам предстоит разобраться в случившемся и выполнить поставленную руководством задачу.

Казалось бы - всё это мы уже сто раз видели в разных играх. В чём оригинальность? Так, подержите ка моё пиво, сейчас папочка покажет, как надо наводить порядок в таких ситуациях...

Однако, продвигаясь по сюжету мы приходим к осознанию того, что вашим предшественникам так и не получилось навести в городе порядок. У многих бойцов поехала крыша и они устроили откровенную бойню, в надеждах хоть как-то овладеть ситуацией. В результате здесь идёт откровенная война по типу «все против всех и каждый сам за себя», подвалы многих домов просто ломятся от трупов, а спецслужбы пытаются сделать всё, чтобы информация о происходящем в Дубае не просочилась в большой мир.

Пожалуй, тут я и остановлюсь. Рассказывать сюжетные моменты дальше - крайне опасно, т.к. спойлеров будет не избежать. То, что по началу не кажется чем-то сложным и сверхъестественным (ну действительно, прилетели, разобрались, вернулись) в итоге вытекает в такую череду безумных (в прямом смысле этого слова) событий, которые ставят всё происходящее с ног на голову уже буквально через 15-20 минут игры.

 

🔷 ГЕЙМПЛЕЙ 🔷

Сказать, что он тут какой-то выдающийся нельзя. Ну прям вообще.

Перед нами - тир, с небольшими вкраплениями тактических возможностей. Чем мы будем заниматься на протяжении всей игры? Конечно же стрелять. И стрелять много. Я бы даже сказал - постоянно, останавливаясь лишь на минутные передышки.

Местное население нам явно не радо

Формула игры простая:

  • стрельба из оружия;
  • прятки в укрытиях;
  • тактическая составляющая.

Всё это время от времени прерывается кат-сценами, раскрывающими сюжет игры.

При этом стрельба тут - абсолютно ничего выдающегося. Разница в ощущении ведения огня из различного оружия минимальная. Основное различие между ними - классы, т.е. дробовики, штурмовые винтовки, пистолеты, снайперские винтовки. Внутри классов они, в основном, различаются только объёмом магазина и типом ведения огня.

Укрытия сделаны как в большинстве современных игр и игр того времени: спрятался за арку или стол, выглянул, выстрелил, спрятался обратно.

Пока мы спокойно изучаем фотографии, со спины к нам уже подкрадываются враги

Что касается тактической составляющей - тут она выражена в возможности отправлять товарищей в указанные точки или вести огонь по конкретным целям. Что, по сути, должно вам помочь убивать труднодоступных врагов или отвлекать огонь от себя, если вдруг оказались под шквальным огнём. Но именно благодаря компьютерным напарникам, обладающим почти полным отсутствием интеллекта и инстинкта самосохранения, но, при этом обладающим феноменальными суицидальными наклонностями и смертностью, даже самая грамотно занятая вами оборона может пойти прахом. И, зачастую, это будет повторяться снова и снова, из раза в раз... Особенно если вы решитесь пройти игру на сложности FUBAR (самая сложная, доступная, после прохождения основного сюжета игры), половина смертей будет происходить именно из-за них.

В местных лагерях даже действуют свои правила

Время от времени, по мере прохождения игры, перед вами будут моменты с выбором. На финале они никак не скажутся, лишь упростят или усложнят прохождение того или иного момента игры. С одной стороны - муки выбора присутствуют сейчас во многих играх; но чтобы они буди реализованы также качественно, как здесь - я ещё толком не встречал. Порой можно конкретно так сесть и задуматься:

"А как поступить правильно в данной ситуации?"

"Ладно, это игра, а как бы я поступил в реальной жизни?"

"Почему я сделал именно такой выбор?"

"А что, если бы я сделал по другому?"

Причём один момент игры (с обстрелом местности белым фосфором), где вам даже не дают никакого выбора, и, который, по факту, выглядит самым логичным и правильным действием в данной ситуации, оказывается по итогу настолько мерзким и гложущим тебя, что невольно начинаешь задумываться "Что я за ублюдок? Как я мог так поступить?". После этого момента тебе уже не хочется проходить игру дальше и узнавать, что же там в итоге, потому что осознаёшь, что ничего хорошего там уже не будет. Но всё равно идёшь...

И такие моменты здесь встречаются не раз и не два

Вообще, на протяжении всей игры, мы можем наблюдать то, как медленно, но верно у нашего главного героя едет крыша. И выражается это не только в усиливающихся галлюцинациях, но и в отношении к своим напарникам и своём внешнем виде. Чистый, сдержанный и заправленный солдат спецназа, тактично разговаривающий с сослуживцами в начале в итог превращается в нечто пугающее, грязное, обожженное, то и дело истерически срывающееся на товарищей по оружию. И это вообще не удивительно, если взять во внимание то, через что вам придётся пройти в процессе сюжета, какие моменты пережить и какие решения принять. Если всё это ТАК влияет на подготовленного командира спецотряда, то представьте, как бы это отпечаталось на простом гражданском вроде вас... Вы медленно, но верно погружаетесь в самый настоящий филиал ада на Земле, который, по факту, вы сам и создаёте своими собственными руками.

Присутствует в игре и собирательство, выраженное в так называемых разведданных. Всего их 23 штуки, в среднем -по одной-две в каждой главе игры. Одни откровенно лежать на виду, другие придётся поискать, заглядывая в разные уголки (но спрятано всё конечно не так тщательно, как например в The Last Of Us). Какой-то секрет или что-то важное сбор их всех на 100% не откроет (за исключением достижения на консолях), однако, каждый из таких предметов чуть-чуть раскрывает внутренний лор игры, показывая, что было тут раньше и как то или иное событие сказалось на некоторых людях.

 

🔷 ОБЩИЙ АНТУРАЖ 🔷

Дизайнеры, приложившие руку к игре выложились по максимуму. Дубай, засыпанный песком, выглядит прекрасно и одновременно навеивает чувство страха. Песок тут воспринимается ещё одним действующим лицом, этаким призраком, преследующим главных героев на протяжении всего сюжета. Он просто везде: заполняет собой некогда большие бассейны, расстилается по улицам, сыпется с потолков. Даже не смотря на устарелость графики - выглядит от всё равно потрясающе. И плюс ко всему является ещё и элементом геймплея, позволяя насолить противникам.

Дубай с высоты птичьего полёта теперь выглядит жалко

Даже при первом запуске игры ты понимаешь, что некогда огромный и богатый город не просто умирает, он делает последние вздохи перед тем, как стать навсегда уничтоженным. Город умрёт, а песок продолжит тут жить и царствовать. Даже перевёрнутый флаг США в главном меню выглядит как крик о помощи, а не символ торжества и власти.

Ещё буквально секунду назад эту толщу песка, похоронившую под собой с десяток вражеских бойцов, удерживало стекло.

На каждом шагу присутствуют свидетельства некогда богатой и красивой жизни - дорогие автомобили с разбитыми стёклами занесены песком; многомиллионные яхты, бывшие когда-то местами вечеринок, теперь лежать опрокинутые на берегу; практически на всех этажах небоскрёбов разбиты окна и гуляет ветер; бассейны пустые; песок медленно но верно погребает под собой ресепшены дорогих отелей, засыпает теннисные корты и баскетбольные площадки.

 

ИТОГ

Сильные моменты, которые оставляют в тебе неизгладимый отпечаток - вот чем славится эта игра. Именно за это она получила ряд наград и признание игроков по всему миру.

За всё, что происходит с вам на протяжении всей игры (а даже на среднем уровне сложности у вас потребуется несколько вечеров на её прохождение) ей даже можно простить скучный и однообразный геймплей.

Детские рисунки выглядят особенно атмосферно в общем антураже

Игра, которая по началу кажется нам очередным боевиком, со временем перешагивает рамки этого жанра и становится своеобразным антивоенным произведением.

Создатели игры осмелились сделать главными героями американских солдат и американскую армию, показав их далеко не в самом приглядном свете, но при этом не получили шквала критики и разгромных рецензий за это. Наоборот - игра, при своей примитивности геймплея, получила довольно высокие оценки различных изданий и обрела множество фанатов не только в США, но и по всему миру. А всё потому, что она показывает нам войну с другой стороны, не с той, с которой мы привыкли её видеть...

Если ещё не играли - вот, честно, лучше возьмите и пройдите. Даже на самом лёгком уровне сложности, если не любите перестрелки, а всего лишь хотите узнать сюжет воочию...

 

Благодарю за внимание.

Хочу посоветовать вам обратить внимание и на другие отзывы в моём профиле:

Достоинства
  • Впечатляющее окружение
  • Неожиданные сюжетные выборы
  • Несколько вариантов концовок
  • Сильный сюжет
Недостатки
  • Однообразный геймплей в виде тира
M.E.S.S.E.R.рекомендует
Читать все отзывы 10
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
20.12.2020
Четкий отзыв! Хорошие скрины, качественная графика!
Другие отзывы
Читать все отзывы 10
Смотрите также