Опубликовано 26 Сентябрь, 2017 - 17:17

Потрясающий фильм, просто потрясающий.

Надо сказать, что фильмы, снятые ради красивой картинки, я не люблю - дайте мне фильмов со смыслом, да побольше, побольше - особенно люблю психологические драмы, способные низвергнуть зрителя в настоящий кошмар и ад без всяких страшилок в стиле "пугать из-за угла" и спецэффектов.

И тут надо отдать должное американскому драматургу Эдварду Олби - с этим прекрасно справляется пьеса "Кто боится Вирджинии Вульф?"

Итак,в центре сюжета изрядно поднадоевшая друг другу супружеская пара и их зашедшие на огонек гости - помоложе.

То, что происходит на экране в течение двух часов, иначе, как кошмаром ( моим самым страшным кошмаром) назвать нельзя.

Каково это - знать, что ты живешь с уже давно ( а возможно и изначально) чужим тебе человеком? Ни любви, ни доверия, ни нежности. Как жить, если монстр рядом с тобой, а то и того хуже, ты сама - монстр?

Джордж и Марта даже, в общем, и не пытаются сделать хорошую мину при плохой игре- не играют роль добропорядочной семьи даже на глазах у других - ccоры, скандалы, взаимные обвинения, бесконечные унижения и сарказм, щедро и доверху залитые алкоголем-бренди и виски. Правда же, через грани стаканчика с очередной порцией жизнь кажется не такой уж бессмысленной?

Все, что происходит на экране - сущий кошмар. Из шкафов Джорджа и Марты- а затем и их гостей, у которых тоже есть свои тайны и причины быть вместе - не просто вываливаются, а с рекордной скоростью и в бесконечном количестве вырываются скелеты, о которых лучше не вспоминать. Никогда. Закрыться. Убежать в иллюзию, которую ты сама себе построила, чтобы человек, находящийся рядом с тобой и вообще сама жизнь не казались пустыми и бессмысленными.

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон - просто великолепны, да все четверо просто потрясающе играют.

Бартон, играющий мужа - профессора,сперва кажущегося жертвой своей женушки, полной яда и сарказма, к концу фильма выпустивший на волю и своего внутреннего бунтаря - бунтаря, склонного унижать и рушить все вокруг, даже жизни посторонних ему людей, играющего в игры вроде "Растим ребенка", в ходе которых, не стесняясь, срывает покровы, разрушающий жизнь своих новых знакомых и мечтающий наконец пристрелить эту стерву - свою жену?

Держите в хозяйстве свинью, а иначе кто покажет, где трюфели?

Марта в свою очередь изначально кажется той самой - унижающей, полной вечных придирок, женушкой, отпускающей остроты в те минуты, когда отрывается от бокала. На самом же деле за этой маской скрывается несчастная женщина.

Элизабет Тейлор играет эту роль просто блестяще ( а может - не играет?) - на одну ступеньку с ней можно поставить разве что Мэрил Стрип в фильме "Август. Графство Осейдж". Тоже отличном, кстати.

Нет. Даже не так. Они все несчастны. Джордж, Марта, их несуществующая семья, в которой "есть ребенок", и их новые знакомые- Ник и Хани - только стоящие на пороге семейной жизни,которая, в общем, с самого начала напоминает жизнь Марты и Джорджа - только в более "молодом" варианте.

Все неумолимо катится к финалу. Страшному финалу, когда муж растаптывает спасительную иллюзию своей жены, за которую она держалась до последнего - как за спасательный круг. Финал этого фильма невозможен. Невыносим.

Здесь мы находим спасение, когда весь этот нереальный мир давит на наши маленькие головы

Они вдвоем. Но они одиноки. Уже давно каждый живет в своем мире. Казалось бы, маски сброшены, скелеты валяются на полу, но нет- это уже не приносит облегчения. Можно утопить свое внутреннее одиночество в очередной порции бренди со льдом, но оно никуда, к сожалению, не денется.

Олби сотворил не пьесу, а самый настоящий ад - ад и стены, которыми Джордж и Марта отгородились не только друг от друга, но и от самих себя, находя удовольствие и спасение в бесконечном сарказме.

На протяжении фильма испытываешь весь спектр эмоций, так, будто это происходит на твоих глазах - от "Вот же тварь", "Какой кошмар" до "Какой ужас" и чувство ярости, смешанное одновременно с чувством жалости. Блестяще. Фильм отличный, а пьеса и того лучше. Пожалуй, куплю сборник Олби.

Рекомендую.

Helga87рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
26.09.2017
Несчастные - возможно. Но язвительные, саркастичные, умные и хорошо сыгранные как дуэт. Как-то я не восприняла происходящее адовым адищем. Финал, по-моему, как выплеск всего этого пьяного безумия, после чего всем стало легче и проще на время. Они же играли и хорошо друг друга чувствовали 😊 Фильм отличный, да.
26.09.2017
Катя, ну не то,чтобы совсем ад, но вот в конце муж палку как-то явно перегнул, мне кажется,надавил на больное место. В результате то "блевать тянет" от героев, как выразилась главная героиня, то жалко их всех - скопом. А если от фильма начинает трясти, так, как будто ты сидишь на диване у них и видишь все это сама- то однозначно - фильм шедевральный. Мне показалось, что ни Бертон, ни Тейлор там не играют, а просто живут или переживали подобное. В любом случае - восторг. Обожаю такое кино. Держались-держались, но потом слетели с катушек. Все. Наверное, так легче. Честнее, чем делать вид "как мы любим друг друга и прекрасно живем". А еще мне показалось, что Джордж затеял этот спектакль при свидетелях еще и потому, что всячески намекал Нику, что и тот может в таком же болоте оказаться однажды. До сих пор думаю, в общем, что, зачем и почему. Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке, вот и раскрыли все карты.
26.09.2017
А ты думаешь, она не знала, что он ей скажет в финале? Ну не сумасшедшая же она. Просто это было в сценарии игры. В каждой избушке свои погремушки. Возможно, ему первому надоело. Не один год уж точно все это тянулось и выплеснулось при зрителях. Впрочем, фильм тем и хорош, что каждый видит свое. Я почему-то увидела надежду. Принятие себя и действительности.
26.09.2017
Я еще и отзывы другие прочитала! Да, действительно, все видят по-разному. Кто-то, что они просто "ради прикола" выдумали себе ребенка, кто-то ждал развязки, а чего там с ребенком?
Не знаю, я восприняла этот фильм, может быть, как иллюстрацию "они долго терпели, а потом все выплеснулось наружу", кто знает, сказали бы они это друг другу при свидетелях или без, если бы не алкоголь. Я сама такая же - сложно говорить о себе и пару таких слетов с катушек было уже похожих, когда нет сил больше уже молчать и терпеть. Типа "ой, у нас все так хорошо" (для общественности, родственников и т.п), хотя, где-то в глубине души - все не так идеально, но мы почему-то об этом молчим. А в этом фильме не молчат. Мне кажется, это честный фильм, что молчать как раз- во вред, а не просто "прикольный душевный стриптиз и семейный скандальчик, затеянный ради свидетелей" - так пишут, в общем, в отзывах.
С одним я точно не согласна - мол, пишут, что это веселое шоу, ну нравится людям так жить- вот только для нее это реально что-то больное - этот белоглазый и голубоволосый ребенок, которого нет (надеюсь, мне простят спойлер :p), и тут вопрос - что честнее? - поддержать ее в этой иллюзии или просто сказать всем правду? Наверное, второе. Но вот момент в финале меня задел. Мне показалось, что она не ради игры придумала "сыночка", а чтобы Ник и Хани подумали о них, что у них есть кто-то еще, что у них такая дружная семья, а муж эту иллюзию поддерживать отказался. Она попыталась скрыться в фантазиях - так же проще жить - а муж поддержать не захотел. Там не случайно про свинью с трюфелями- вроде того "дорогая, а кто еще, кроме меня, укажет на правду?"
27.09.2017
Я вот название почему-то знаю 😐 Может быть ещё одна экранизация есть, может читала давно-давно. Но я, так, не киноман, что с меня взять 😊
27.09.2017
Хочу посмотреть! Сегодня же!
27.09.2017
Видела этот фильм, но так давно, что узнала только по кадрам. Психологические драмы - не совсем то, что нужно сейчас. Мне бы что-нибудь типа "Перри Мейсона" 😊
Вообще, с Бёртоном хочу "Ночь игуаны" пересмотреть.
Другие отзывы
Смотрите также