Опубликовано 29 Декабрь, 2023 - 03:53

  • Опыт использования:
    полгода или более

Доброго времени суток всем!

В этом отзыве на стремительно набирающую популярность игру "Лига Мечтателей" я немного расскажу о том, что привело меня к интерактивной литературе и поделюсь впечатлениями об устройстве мира "Лиги".

"Когда молчит море". Романтическая сцена: Первый поцелуй Марьи и Царя Гвидона

🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔 Как я пришла в мир Визуальных Новелл 🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔

Увлечённость интерактивной литературой вошла в мою жизнь в начале 2018 года, когда только-только зарождалось то, что впоследствии стало БУМом, а именно - "Клуб Романтики". Не скрою, что на тот момент, когда "Лиги Мечтателей" ещё не существовало, КР был для меня главным (но не единственным) источником вдохновения в мире визуальных новелл.

Вдохновила меня интерактивная литература на написание небольшой научно-исследовательской статьи для вузовской ежегодной конференции. Так, спустя два месяца я выступала с докладом, раскрывая свою тему "Влияние интерактивной литературы на рост читательской активности в детско-юношеской среде и возможность её продвижения в условиях библиотеки". Какое-то время я училась по специальности "Менеджмент библиотечно-информационной деятельности" и подобная тема была как нельзя актуальна.

Визуальные новеллы были для меня тогда рычагом для продвижения читательской активности в детской и молодёжной среде. Сейчас, спустя несколько лет почитав некоторые отзывы, комментарии в группах я поняла, что действительно - интерактивная литература может привлечь людей к тому, чтобы читать обычные книги. Более того, ещё в 2018 году один молодой человек, который присутствовал на конференции, сказал, что именно после прохождения интерактивной истории у него возникло желание прочитать целиком "Войну и мир" (и он прочёл).

Интерактивная литература берёт своё начало в 1940-х годах, когда она являла себя в виде печатных книг-игр. Сейчас же мы имеем возможность удовлетворять потребность в досуге с помощью интернет-технологий, и про приложение "Лига Мечтателей" я расскажу то, что для себя отметила.

🎔🎔🎔На чём стоит "Лига Мечтателей" или Что так привлекает пользователей?🎔🎔🎔

Роль игрока

Принцип "играть, читая" или "читать, играя" ещё в самом начале знакомства с интерактивной литературой был воспринят мной с восторгом, так же как и возможность выбора, определяющего ход сюжета. В "Лиге Мечтателей" мне нравится то, что сюжетные ветки хорошо продуманы, они подчас действительно сложные, и сделанный игроком выбор может существенно повлиять на ход развития событий. Это заставляет не только получить удовольствие от прохождения, но и подчас "пошевелить" мозгами (если игрок не пользуется гайдами по прохождению).

Надпись вверху экрана - результат выборов, определяющий характер героини

Немаловажно и то, что в визуальной новелле игрок помещается в центр событий, что позволяет ему полностью погрузиться в сюжет и тем самым развивать навык воображения. Это вызывает дополнительную заинтересованность и это то, что мне так нравится: быть не только наблюдателем событий, но и их непосредственным участником, пусть даже и таким способом.

Разножанровость

"Лига Мечтателей" постепенно увеличивает количество историй и тем самым расширяет жанровое поле. Так, на данный момент в игре есть такие жары, как: драма, антиутопия, приключения, фэнтези и дарк-фэнтези, фантастика, мистика, исторический роман, ужасы и хоррор, мифология, вестерн. По-моему, довольно разнообразно, среди историй каждый игрок может найти свою.

Вдохновение и развитие фантазии

Разработчики, художники, мне кажется, очень стараются. Лично меня сами АРТы много раз вдохновляли на создание чего-то красивого. А ещё визуальные новеллы могут стать напоминанием о том, что вам действительно нравится. Например, среди любимых мной историй во мне вновь вспыхнула страсть к Истории Древнего Египта, хоть и история "Скрижаль Исет" с этим мало что имеет.

А одна из моих любимых историй "Врата Самайна" сподвигла меня на то, чтобы всерьёз начать изучать кельтскую мифологию.

Авторы историй сами вдохновляются, например, образами известным литературных и киногеров. Например, Оберрон - он же Трандуил из "Властелина Колец", Кощей из истории "О чём молчит море" - вылитый Мелькор из того же "Властелина Колец", Феликс из "Хроники Арк-Драйдена" срисован с Леонардо Ди Каприо и т.д.) и позволяют вдохновляться нам. Для кого-то это может быть минусом, для кого-то наоборот плюсом. Может показаться слишком очевидным изображением героя. Я, например, хотела бы увидеть в качестве Оберрона не срисованного исполнителя Трандуила, а более "оригинального", самобытного персонажа.

Кощей Бессмертный
Кощей Бессмертный в истории "Когда молчит море"

Оберрон, "Врата Самайна"

Так же некоторые главные героини (один из типов внешности) списываются с реальных авторов историй (например, как главная героиня истории "Колыбельная ведьм").

В игре довольно много возможностей комбинировать наряды, причёски, макияж и украшения. Многие наряды мне очень понравились.

Связь с игроками и Подогрев Интереса

В сообществе "Лиги Мечтателей" регулярно проводятся прямые трансляции, где собираются разработчики, авторы, художники игры и общаются с игроками, отвечают на их вопросы. Так же некоторые авторы особенно развивают свою деятельность, например, автор истории "Печать Нострадамуса" выпустила книгу и презентовала её в Доме Книги в Санкт-Петербурге. Разработчики вышли за рамки виртуальности, и, помимо книг, стали выпускать раскраски, наклейки, картины по номерам на холсте, тем самым подогревая интерес фанатов.

Пояснительные строки

По мере прохождения истории игрок регулярно встречается с тем, что вверху экрана всплывает строка с толкованием того или иного понятия, события, исторические сведения. Познание очень эффективно в игровой форме, и это, хоть немножко, но может мотивировать игроков дополнительно узнавать что-то новое. И это отличает игру от простого прохождения ради прохождения.

Глубина содержания

Смысловая нагрузка историй - 50/50, часто слабовата, но нужно помнить, что такой "продукт" - прежде всего досуговая interactive fiction, а потому можно позволить себе просто отдохнуть, если хочется чего-то "лёгкого", и если чего-то на ваш взгляд не достаёт - дофанатазировать, для этого игра даёт неплохую базу.

! В КР я перестала играть из-за обилия пошлости, где на чистую, красивую романтику уже и не тянуло, показалось - слишком перебор... "Лига Мечтателей" вроде как держит планку в этом плане, либо же мне на сей раз каким-то образом удаётся обходить самые "голые" сцены и арты. По крайней мере читать романтические сцены по тем веткам, что я выбирала, было значительно приятнее. Часто всё ограничивалось невинной близостью.

Ифе и Сет

Развитие "продукта"

Первой в игре была история "Цветущий сад", и она единственная, которую я проходила исключительно для "галочки", потому что либо настолько сильно не близка мне культура Японии, либо сюжет был действительно слабоват. Но, если вы найдёте интервью (в виде текста) с автором (он же автор историй "Когда молчит море" и "Врата Самайна", во что сначала даже было трудно поверить), то он говорит, что именно работа над "Цветущим садом" была для него очень сложной из-за тех же культурных особенностей Японии, с которыми он мало знаком. Даже интересно, почему история Лиги Мечтателей началась с этой новеллы... Далее стали появляться более насыщенные на события и красочные истории. Хочется, чтобы они получили такое же качественное завершение, каким было начало, потому что некоторые из любимых историй стали "сдуваться".

🎔🎔🎔🎔🎔 Любимые истории и некоторые из любимых АРТов 🎔🎔🎔🎔🎔

1. Хроники Арк-Драйдена (3 сезона)

Антиутопия со сложной системой выборов, не раз вызывающая у меня слёзы и колорит эмоций.. Действие происходит в будущем (2261 год!) постапокалиптической Словакии (на месте бывшей Братиславы). Молодая охотница понимает, что система, которой подчинены жители города, намного сложнее и таит в себе много... ужасающего и потрясающего одновременно. На пути к поиску правды героиня попадает в совершенно иной, подземный мир. Так начинается её огромная история. Пройти этот путь вместе с героями было для меня очень интересно и незабываемо.

Главная героиня истории "Хроники Арк-Драйдена" (оригинальное имя - Габи)

Некоторые эпизоды в истории "Хроники Арк-Драйдена" получились настолько живыми, что невольно начинало знобить...

Свадьба Иветты и Яниса, "Хроники Арк-Драйдена"

2. Скрижаль Исет

Удивительно, но она захватила меня только с середины 1 сезона. Это история, где за основу взята Египетская мифология. Главная героиня - аментет, которая обретает чувства и возможность вернуться в мир живых. На что она готова, чтобы снова, по-настоящему... ЖИТЬ?

Ифе
Ифе и женщина - Сфинкс
Ифе и Сет, явившийся к ней во сне (сцена за изумруды)

3. Врата Самайна

Новелла, вдохновившая меня на изучение кельтской мифологии. История об американской журналистке, которая по ходу развития сюжета узнаёт, что она - дочь Смерти, а не обычная девушка, и что она немало влияет на то, будет ли война двух миров или нет...

Романтическая сцена: Главная героиня и неодолимый Коннал Кёрн

Романтическая ветка у моей героини с могучим и неодолимым Конналом Кёрном - забавный персонаж, но добрый, а ещё иногда безбашенный до жути.

Агата Килли, главная героиня истории "Врата Самайна"

Главная героиня и Кернунн

4. Печать Нострадамуса

Франция, конец 16-го века. Мадемуазель Бланкар, внучка Мишеля Нострадамуса, получает послание от Екатерины Медичи, которая просит защитить её сына с помощью своих унаследованных от дедушки мистических способностей. Так, 19-летняя девушка становится фрейлиной королевы в Лувре и сталкивается с множеством жутких испытаний, но так же и с любовью...

Главная героиня истории "Печать Нострадамуса" - Мадемуазель Бланкар. Свою героиню я назвала Эстель (в авторской версии - Мадлен)

Романтическая сцена между Эстель и Калебом (некромантом)

 

5. Когда молчит море

Эта история была первой, в которую я влюбилась, начав знакомиться с "Лигой Мечтателей". Мне понравилось сочетание славянской мифологии, персонажей которой знает каждый из нас, и морской тематики; главная героиня - морская Царевна Марья Моревна. История поначалу была для меня очень красивой и захватывающей, потом сюжет стал затягиваться и ослабевать. Надеюсь на достойное завершение.

Марья Моревна, главная героиня истории "Когда молчит море"

"Когда молчит море". Романтическая сцена: Первый поцелуй Марьи и Царя Гвидона

Образ Марьи Моревны

 

⚄⚄⚄⚄⚄⚄⚄⚄⚄⚄ Рулетка и донат ⚄⚄⚄⚄⚄⚄⚄⚄⚄⚄

Донат я не использую и собираю алмазы без фанатизма. Но когда разработчики добавили "Рулетку", это было для меня большим плюсом. За изумруды я её не кручу, часто выпадают 15 или 30 изумрудов, несколько раз было, что выпадало 60, и один раз выпадал эксклюзивный образ героя. Чаще всего, конечно, выпадает 5.

Выигрыш изумрудов
Выигрыш эксклюзивного образа героини

Техническая сторона приложения иногда хромает, особенно это касается просмотра рекламы. В отзывах часто можно увидеть недовольство игроков тем, что приходится пересматривать одну рекламу несколько раз, чтобы получить два изумруда. Жаль, что рейтинг приложения понижается из-за оценок только за такую, казалось бы, мелочь. Также из очевидных минусов - встречаются опечатки и орфографические ошибки, некоторые из них исправляются , а некоторые так и остаются.

🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔 Итог 🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔

Так, приложение "Лига Мечтателей" может привнести вдохновения в вашу жизнь, скрасить ваш день или вечер, предложить простор для фантазии и воображения. Учитывая достоинства и недостатки, я говорю "Лиге Мечтателей" ДА.

Спасибо за Ваше внимание, хороших вам игр и много вдохновения, дорогие Мечтатели! 🎔

🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔🎔

АРТ из истории "Блуждающий дух Ветра Прерий"

Так же оставляю ссылку на компьютерную игру Pentiment - интерактивный приключенческий квест с элементами детектива, покоривший моё сердце.

Приложение Series - Романтические истории - Перспективное приложение для любителей визуальных новелл! Обзор с АРТами, образами героев и скринами игрового процесса.

Достоинства
  • Атмосфера
  • Большой выбор нарядов и причёсок
  • Рисовка
Недостатки
  • Опечатки, нарушение орфографии
  • Сервер падает во время обновления
мысл.ь_и_тел.ьрекомендует
Читать все отзывы 23
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
29.12.2023
красота
29.12.2023
все хочу попробовать почитать их истории, а то КР уже приелся))
В КР я не заходила уже больше двух лет, последняя новелла, которую я там прошла, был "Секрет небес". Любимой была история "Тени Сентфора". Начинала играть, когда приложение называлось так же, как и единственная история, которая была на тот момент там - "Паруса в тумане", и только-только стали появляться главы "Рождённая луной". Её вот хорошо завершили, а "Паруса" стали безобразно скатываться... Жалко, потому что тоже вдохновляла история. То же самое у меня по впечатлениям было с "Моя Голливудская история", первый сезон просто на ура был. Сейчас как-то и желания нет туда возвращаться, "Лига" привязала к себе)
29.12.2023
"Тени Сентфора" и "Паруса" м сои любимые, особенно "Тени" Love Новых они много понаделали, есть классные очень прям вау, а есть совсем ни о чем, пресно однообразно, вот вроде написали историю про Египет, я так ее ждала, ноо совсем не оправдала ожидания( Так что думаю скоро я точно попробую Лигу
Тогда попробуйте "Скрижаль Исет" в "Лиге". Может, понравится Wink
Другие отзывы
Читать все отзывы 23
Смотрите также