Опубликовано 16 Август, 2018 - 00:56

В октябре прошлого года развалились у мужа старые ботинки. И пошли мы в Вива Лэнд, что в Самаре, новые искать. Много там магазинчиков, перемерил муж несчётное количество пар. Требования просты: шнуровка, удобные чтобы были и надёжные, конечно. Оказалось, ботинки на шнурках найти не так-то и легко. Но наконец звёзды сошлись в магазинчике RIEKER: тёплые и лёгкие, приятного каштанового цвета, внутри - мягкая шерсть, верх из комбинированной кожи, гладкой и с тиснением. И цена хорошая: 6350. Мы решили, что не можем себе позволить дешёвую обувь, цена нормальная, значит, качество соответствующее. Ну а что, советские же люди. Наивные...

Продавцы разливались соловьями, как хороша эта обувь на все сезоны - и осенью сухие, и зимой теплые. Мы купили ботинки - артикул 15341-25 - и ушли счастливые, уверенные, что на несколько сезонов избавлены от проблемы с обувью. Ну да, опять наивные.

Наше обувное счастье длилось ровно три с половиной месяца - до 1 февраля 2018 года. Мы шли по улице, когда я обнаружила, что шов на левом ботинке лопнул. Я чуть не разревелась, потому что в тот момент сразу случилось много неприятностей. Но делать нечего - носить такие нельзя. И в ремонт сдавать глупо - они же новые. Ну если не считать сквозного отверстия, которое начинается от подошвы.

Дальше - опять наивные-е-е-е-е... - пришли домой, вымыли ботинки, положили с чеком в коробку и пошли в Вива Лэнд. До этого пару раз мне случалось сдавать обувь оп причине брака, всё проходило быстро и безболезненно, поэтому я не сомневалась в успехе.

А сейчас я наступлю на горло своему повествователю, уберу эмоции и расскажу чётко по делу.

Даже если бы мы пришли в магазин с распечатанной претензией, это бы в данном случае не помогло: продавцы решений не принимают, кого-либо из администрации там мы не застали. Магазин действует чётко по закону. Кончился гарантийный срок - а это 30 дней, - всё, вам одна дорога: на экспертизу. В этот момент нужно было писать заявление в магазине - на экспертизу обувь принимают по этому заявлению. Об этом муж узнал при первом посещении Центра метрологии.

Так как нас в магазине решительно послали - на экспертизу, мы стали искать адреса в Интернете. Нашли несколько контор, потом выяснилось, что годится решение только одной

А выяснилось это только после того, как я стала писать комментарии с вопросами, что же мне делать, в соцсети в группе этой антистрессовой - ага - марки. Конечно, комментарии мои тут же потёрли, но благодаря виртуальному недоумению я узнала адрес, куда идти.

Я даже говорила по телефону с товароведом по качеству. Несколько раз она повторила слово "устно". Я была настолько расстроена текущей жизненной ситуацией, что запомнила слово "устно", но не обратила внимание, к чему оно. Несколько позже мы даже получили письмо с инструкцией, куда идти, но пока оно шло, ботинки уже давно были у эксперта.

Экспертиза обуви на Воронежской, 202 стоит 1060 рублей, делается 10 рабочих дней. По закону жанра, мы попали под все праздники, потом эксперт болел, наконец решение получено: брак фабричный.

Муж взял все документы: заявление, решение экспертизы, ботинки, чек, - и пошёл в магазин. Вернулся с ботинками, но без бумаг: их обязана изучить товаровед по качеству и потом принять решение. А так как её рабочее место на другом конце города и на Безымянке она не бывает, мужу надлежит дождаться, пока ей передадут документы и она сообщит, что делать дальше.

Кстати, товаровед очень удивилась, что муж принёс письменное решение эксперта. Оказалось, слова "достаточно устного" относились именно к этому пункту. Наверное, они и не прижились у меня в голове ввиду их очевидной странности.

Звонка муж не дождался. Но мы не гордые, позвонил сам. Было велено явиться в Вива Лэнд с паспортом и картой за деньгами. И не сегодня, в четверг, а вовсе в субботу после 18 часов.

Вчера, в субботу, после 18 часов выяснилось следующее: для возврата средств необходим некий номер из чека. Наш чек - на другом конце города у товароведа по качеству. Её рабочий день окончен. Но, слава труду и мобильным телефонам, я была дома и смогла посмотреть этот номер на фотокопии. Надо же, пригодились копии-то!

1060 за экспертизу вернули наличными вчера. Сегодня и 6350 упали на карту. История длилась с 1 февраля по 18 марта. Стоила много нервов и денег на проезд между контрольными точками.

Я очень общительная. Конечно, рассказывала об этой ситуации всем, кто готов был слушать. Внезапно оказалось, что мы не одиноки в проблемах с торговой маркой "Рикер". У моей знакомой такой же дефект обнаружился с женскими зимними сапогами, только во время действия гарантии. Но её тоже отправили на экспертизу. Она дама достаточно состоятельная, просто выбросила те сапоги и забыла дорогу к этому магазину. В соцсети, когда я общалась в группе, тоже поняла, что не всё безоблачно с качеством. Только доказать не смогу: диалоги те потёрты, только, может, на пару дней позже, чем комментарии на стене.

А ещё эта тема всплыла в разговоре с сапожником. Так, разговорились, пока мастер менял бегунки на молниях. Так вот: обувь "Рикер" неремонтопригодна. Учтите это, если купитесь на симпатичный внешний вид.

Ну а если вдруг что, надеюсь, моя простыня с мануалом вам пригодится.

Достоинства
  • Симпатичные
  • Удобные
Недостатки
  • Быстро износились
  • Могут быстро изнашиваться
  • Не все детали продуманы
alenushka_2008_8не рекомендует
Читать все отзывы 60
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
16.08.2018
Спасибо за отзыв! А почему магазин послал Вас делать экспертизу? По закону, покупатель делает это самостоятельно только в случае его собственного хотения и желания. В первую очередь эта обязанность лежит на продавце, т.е. магазине.
Другие отзывы
Читать все отзывы 60
Смотрите также