Опубликовано 13 Ноябрь, 2022 - 21:13

  • Опыт использования:
    один раз

Собираясь ехать в Турцию, посмотрела много обзоров о том, как там получить банковскую карту, т.к. я люблю заказывать на зарубежных интернет сайтах, а платить кому-то комиссию за выкуп, не очень хочется. Кроме того, хоть и редко, но езжу за границу, а наши карты больше не принимают.

Летом я ездила в ОАЭ, там везде срабатывала карта юнион пэй (отзыв о ней и ее получении), в Турцию я ее так же взяла с собой + взяла наличные доллары, которые не без труда удалось купить здесь по не самому выгодному курсу. В Турции карта сработала не во всех магазинах.

Что я поняла из отзывов других людей, так то, что имеет смысл попробать открыть карту в турецком банке Дениз, что там открывают без ВНЖ и договора аренды.

Так же я узнала, что необходимо сделать себе ИИН (идентификационный налоговый номер для не граждан Турции), делается это онлайн, очень просто за пару минут, здесь нельзя оставлять ссылки, можно найти через поиск.

Кроме того, нужен загран паспорт, российский паспорт с переводом на турецкий (просят не везде) + некоторые банки требуют турецкую сим карту, но лучше оформлять там, где можно это сделать на российский номер. Турецкая сим карта превращается в тыкву через 3 месяца, если ты не живешь в Турции, а потом в мобильный банк ты просто не зайдешь, не сможешь оплатить на сайте, где верификация происходит по смс. Изменить турецкий номер на российский можно только в офисе банка. Я читала, что на номера некоторых операторов не приходят смс, если не ошибаюсь, речь шла о Теле2, точно помню, что приходят смс на билайн и МТС.

Так же банки требуют оформление страховки и депозит в лирах или долларах на месяц, размер депозита - как повезет, в каждом отделении он свой, говорили даже, что все зависит от конкретного менеджера, т.е. якобы в одном отделении разные сотрудники предъявляют разные требования.

Мне предложила гид Анекс тур услугу сопровождения по оформлению карты банка за 200 долларов, на выбор предложила 2 банка: Вакыф (без депозита, но страховка 3 000 лир - это примерно 10 500 руб.) и Дениз (депозит 5 000 долларов и страховка 1500 или 2000 лир, она точно не знала). За свою комиссию меня заберут из отеля и обратно привезут, в банке оформление без очереди, т.к. их все знают, мне помогут заполнить документы, помогут с турецким языком, оформят мне ИИН.

Я посчитала и поняла, что с такими страховками и их комиссией это того не стоит.

Решила на следующий день пойти в ближайшее отделение банка сама. Я жила в Анталье, район Коньялты, в получасе хотьбы пешком было отделение банка Дениз, туда я и пошла к 9 утра (к открытию).

Что я рекомендую сделать заранее - скачать оффлайн переводчик турецкого и английского, банковские сотрудники не говорят даже на английском, знают отдельные слова, а так же оффлайн карту. Оффлайн карту я заранее не скачала, поэтому задала в отеле с вай фай в яндекс карте маршрут и шла по нему без интернета.

В банк я опоздала, пришла к 9:15 и было очень много народу. Я написала в переводчике, что хочу оформить карту банка и показала охраннику, он помог получить мне талон. Пока стояла, заметила, что рядом сидит россиянин и оформляет карту, я сразу уточнила условия: 1000 лир страховка, 3 000 долларов депозит на 32 дня, из документов - загран, российский с переводом, ИИН, российский налоговый номер, сим.карта российская. Отметили, что на прошлой неделе было требование по депозиту в 5 000 долларов, но они понизили на этой неделе. Я уточнила, нужен ли именно нотариальный перевод паспорта, но мне ответили, что нет, достаточно печати нотариуса. Оказалось, что рядом стоят еще двое россиян, спросила контакты переводчика, мне дали визитку, где указан воцап русскоговорящего сотрудника. Так как перевода паспорта с собой не было, как и достаточной суммы для депозита, я ушла в отель. В отеле я списалась с переводчиком, она попросила 150 лир за перевод, если бы с нотариальным заверением, то еще 211 лир сверху. В нотариальной конторе, как и в банке был обед с 12:30 до 13:30, она попросила меня приехать к конторе к 13:30, что все будет готово, а предварительно я прислала ей скан паспорта. Девушка опоздала минут на 15, потом все отдала мне, я пошла в банк, он был недалеко.

Опять показала охраннику переводчик, что хочу оформить карту, на что он мне показал свой переводчик, где было указано, что они не оформляют карты днем, только с утра, приходите завтра.

На следующий день я пришла к 8:45, передо мной был один мужчина, явно местный. Я обнадежилась, что буду первой на оформление карты, но ровно в 9, когда двери открыли, ворвался мужчина с группой россиян (порядка 8 человек) от Пегас туристик, которых привезли из Белека, они все заплатили по 200 долларов за помощь в оформлении, сказал, что у них договоренность с банком, они идут без очереди. Всех нас, желающих оформить карту, отправили ждать на 2-й этаж, талоны взять не дали, мужчине-помогатору дали анкеты для его подопечных, он всем раздал ручки, а на меня всем было все равно. Попросила у него анкету. Анкета была на турецком и английском языках, кто не знает языки, можно делать фото перевод и заполнять, там не было ничего очень сложного. Я возмутилась, что пришла рано, но должна всех их пропустить, на что он ответил, что сначала пройдет один их человек, затем я и так они будут чередоваться с другими такими, как я. Прошло 1,5 часа, я так и сидела на втором этаже, не зная, прорвусь ли через Пегас или придется ждать еще несколько часов.

Затем поднялся сотрудник что-то сказал на турецком, я поняла только слово Пегас, пошла за ним, т.к. помогатор мне обещал, что я буду второй. Далее я подписывала много документов, сотрудник сказал мне установать приложение банка, но оно было установлено заранее, стал мне настраивать все, но сказал, включить мобильный интернет, т.к. по банковскому вай фай нельзя настроить. Общались мы больше на пальцах, тк на английском он почти не говорил. Далее он сказал мне согласиться с кучей все в приложении, затем принес карту, на которой были мои фио, позвал помогатора из Пегас, думая, что я с ним. Помогатор мне сказал, что нужно положить 3 000 долларов на долларовый счет и 1000 лир на лировый и вернуться к нему. Я это сделала в банкомате, отстояв очередь. Затем он открыл мне вклад на 32 дня, около 1000 лир на следующий день списалось за страховку от компании Метлайф (травмы, болезни). Ни единой бумажки сотрудник мне не выдал, я спросила помогатора, тот ответил, что все в приложении, спросила, какой логин для входа в приложении, помогатор не смог помочь, сказал, что вход уже выполнени все нормально. Рядом была женщина из его группы, стала спрашивать про лимиты на операции, он тоже толком не смог ей подсказать.

Я рада, что смогла сама все оформить, не потратив 200 долларов почти ни за что.

Карта мастеркард на 8 лет, именная. Мобильное приложение работает в том числе на английском, я там более ли менее разобралась, включила онлайн покупки, увидела лимит на дневные траты в 30 000 лир (примерно 100 000 руб.), попытавшись поднять, мне написали, обращайтесь в офис, но примерно через дней десят лимит сам вырос до 100 000 лир.

Я открыла в приложении счет в евро, рублях и фунтах, в банке мне открыли счет в лирах и долларах.

Я установила приложение на другой телефон, чтобы разобраться, какой у меня логин, вряд ли я буду 8 лет ходить с одним телефоном, не сразу, но разобралась, логин на вход - турецкий ИИН, но чтобы изначально зайти в приложение, я нашла среди документов номер клиента, его нужно было ввести при первом входе.

Покупки пока решила не делать, тк итак запорожено 3000 долларов, расморозятся, начну траты с них.

Но сделала покупку в игре в эппл сто, для этого пришлось сменить регион на Турцию, добавить в способ оплаты свою турецкую карту, которую я предварительно пополнила через Золотую корону. Покупка прошла без проблем.

Хочу всем напомнить, что российские резиденты должны уведомить налоговую об открытии зарубежных счетов в течение 30 дней с момента открытия.

Достоинства
  • Возможность делать покупки
Недостатки
  • Большой депозит
  • Обязательна покупка страховки
JuliaViрекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 5
Смотрите также