Авиакомпания Ryanair все ещё жива, вполне здорова, и даже расширяется, осваивая новые направления полетов. Несмотря на то, что в разгаре пандемии их представитель обещал, что дешевых билетов больше не будет. Билеты дешевые есть. Да и были в пандемию. Просто Ryanair молодец, и держит нос по ветру. Как именно? Давайте разбираться.
Эта авиакомпания задействует небольшие аэропорты. Добираться из них (или же) до них из города назначения долго или очень дорого. Если речь идет о популярных направлениях, то не так уж это и дорого - при хорошем расписании и налаженной инфраструктуре. К примеру, из аэропорта Stansted можно до Лондона добраться днем или вечером или дешево и долго (автобусом) или подороже, но комфортно (экспрессом). А из аэропорта Bergamo, куда также большинство рейсов прилетает в светлое время суток - ходят несколько автобусных кампаний до Milano Centrale. Если же добираться надо по ночам и за бешеную сумму денег на такси - как это происходило в финском аэропорту Pirkkala (в районе города Тампере), то люди лучше до Хельсинки доедут, и полетят тем же Ryanair, но в человеческое время. Ryanair молодец - ситуацию отслеживает, реагирует почти моментально, и рейсы из аэропортов вроде Pirkkala эффективно отменяет. Легче увезти полный самолет из столичного аэропорта, чем возить по 15 человек из провинции (в результате чего расходы растут, а цены на билеты повышаются).
Далее Ryanair берет с ближе к дате полета очень даже и приличную цену. Как он это делает? Просто. За 185 (16,48 евро) крон можно улететь из Стокгольма в Каунас, если купить билет за несколько месяцев вперед. Это делают, в основном, простые обыватели.
Если вам надо срочно в командировку, вы будете покупать билет за несколько дней до важного собрания, где ваш босс считает ваше участие обязательным. К примеру, билет до Лондона из Европы обычно стоит около 50 евро, а за 2 дня на Ryanair летом вполне может стоить 320 фунтов. На картинке показана стоимость 142,84 фунта, если вы хотите лететь завтра, 6 марта, из Лондона до Хельсинки. Но я однажды летела по этому же маршруту в июне за 320 фунтов, да.
Также Ryanair совсем не стасняется брать деньги за допуслуги. К примеру, вы не зарегистрировались на рейс дома, не сохранили в телефоне посадочный талон - добро пожаловать на регистрацию в аэропорту и платите деньги. Недавно британская пожилая пара пыталась возмутиться громко в прессе по этому поводу, говоря, что пенсионеры не умеют ловко управляться в интернете. Ryanair на провокацию не поддался, общественное давление стойко перенес, и сказал: да, это наша практика, о которой мы пишем на нашем сайте, и благодаря которой мы все еще лоукостер.
Другой пример - покупка места, которая платная. Если вы летите с детьми, то выбора, кроме как покупать место рядом с ребенком нет. Кстати, наша практика частых полетов с этой авиакомпанией показала, что Ryanair не рассаживает при открытии регистрации лучайным образом семью или группу людей, летящую вместе, на местах рядом друг с другом. Я сама покупаю места себе и детям, остальные взрослые летят по случайной рассадке. И мы еще ни разу не сидели вместе.
Еще пример - доплата за ребенка, если вам нужно докупить ему билет. Ситуации бывают разные. И однажды я думала, что полечу одна, но планы поменялись, и встал вопрос покупки еще одного детского билета. Тадааам! Купить просто детский билет нельзя, а опция "добавить ребенка в бронирование" находится "в стадии разработки," как мне сказали в клиентской службе Ryanair. На мои вопросы: что же делать ответили, что надо покупать взрослый билет, писать им, ждать квитанции на оплату сбора за смену статуса пассажира и приходить в аэропорт РАНьШЕ, чтобы ребенка зарегистрировали вручную на месте (бесплатно). Каково, а? Ладно, заплатила, около 70 евро, приехали мы раньше улетели.
За все эти мучения вы, конечно, получаете много плюшек: и дешевые цены, и нормальное расписание по популярным направлениям, и удобный интерфейс, гда можно скачать квитанции, добавить багаж и много еще чего.
Спасибо, что дочитали!