Не так давно Яндекс на очередной ежегодной конференции представил свою реализацию концепции умного дома. Вкратце, реализовали аналогично системе от Гугл, с возможностью подключения устройств сторонних производителей (Xiaomi, Phillips, Redmond и другие).
Я уже некоторое время интересовался голосовым управлением домашними гаджетами (пример
отзыва на умную колонку от Google с включением-выключением света посредством голоса), однако это все было сделано на английском языке. С заходом на этот рынок Яндекса с Алисой для русскоязычных пользователей это меняет дело (
здесь я писал подробнее про опыт использования сервисов Яндекса для Беларуси).Теперь ближе к делу. В качестве работающих с Алисой и управляемых голосом устройств пока названы не так много, однако меня сразу заинтересовал умный чайник Редмонд, который как раз имеется у меня в наличии. Опыт использования предыдущей модели G200S оказался откровенно говоря неудачным, однако ее мне заменили по гарантии на обозреваемую модель G201, которой я пока благополучно пользовался полгода без особых приключений (однако не особенно пользуясь умным функционалом, управлением посредством Bluetooth).
Многое касательно предыдущей модели (200S) относится и к 201-й, тот же дизайн, идентичная конструкция, характеристики. Из минусов, кнопка включения-выключения немного как бы просела, стала вдавленной, что однако не сказывается на ее работе.
Найти в интернете описания изменений у меня не вышло. Самое главное ожидание, что изменили состав пластика на открывающейся крышке (тот дефект, который вывел мой предыдущий чайник из строя).
Скажу сразу, после полугода использования очень-очень редко кнопка открытия может сработать не с первого раза, возможно это эффект плацебо, однако по ощущениям что-то изменилось в конструкции в лучшую сторону.
Я бы не стал писать этот отзыв, если бы не увидел возможность управления голосом с помощью Алисы. Все-таки стоимость чайник не малая и должен же он хоть как-то оправдывать свои вложения. У меня на кухне стоит маленькая колонка
Irbis с Алисой, подключённая к акустической системе Sven,
акустической системе Sven, однако будет работать и через телефон.
Итак, сразу после публикации новости о голосовом управлении я полез искать инструкции по подключению. На самом деле все не сложно.
Необходимо приложение Яндекс на телефон. Переходим на вкладку «Устройства»-«Умный дом»-«Добавить устройство»-выбираем «Ready for Sky»-действуем по инструкции
Один нюанс, так как чайник работает по Bluetooth, а не по вай-фай необходим специальный шлюз от Реймонд, который и был бы связующим передатчиком чайника в мир интернет вещей (и вы сможете управлять чайником вне дома - неизвестно правда зачем). Однако, плодить сущности не наш метод, так как в доме имелся мой старый, но рабочий смартфон Xiaomi Mi3, который был благополучно утоплен на отдыхе, перестал звонить, однако с функцией установки приложений и лежания на полке уверенно справляется.
Если же управлять просто из дома, то дополнительный телефон не нужен (достаточно поставить 2 приложения на 1 телефон, ready for sky и Gateway).
Итак, идём в Google Play,
ищем приложение
Ready for Sky Gateway, заходим в тот же аккаунт, ложим старый смартфон на полку и вуаля, сервис-сервер на нем запущен, осталось протестировать работает ли голосовое управление.
Как видели в приложении Яндекс доступны две команды (Включи чайник, выключи чайник). Можно звать чайник не чайник, а по имени, кому как по душе, главное не забывать говорить команду (включи, выключи).
Итак, что из этого вышло и какова задержка:
Включение:
Выключение:
Update 01.11.2019
Redmond Ready For sky теперь стал доступен к управлению через голосового помощника от Google, на колонках и смартфонах и даже ТВ-приставках (и просто телевизорах со встроенным голосовым поиском).
В приложении Google Home идем сюда
Ищем нужного производителяДобавляемЧайник сам подтягивается
Дал ему русское название "Чайник" и он вполне становится доступным к управлению. Знаю, что русский на мини-колонках доступен не всем, однако на телефонах все отрабатывает без проблем.
Вот такой опыт настройки и внедрения в жизнь новых несложных для обывателя технологий.
Ну, не сказать, что это супер нужная функция именно касательно чайника (увлажнитель, кондиционер мне видятся более подходящими устройствами для голосового управления), но с точки зрения любопытного человека, будущего и прогресса это все очень интересно.