Опубликовано 21 Январь, 2024 - 22:15

Мариинский дворец (Законодательное собрание Санкт-Петербурга), Санкт-Петербург, декабрь 2023
В прошлом году я переехала в Питер, устроилась на новую работу. В общем, жизнь наладилась😀 Прошлым летом я пошла на бесплатную корпоративную экскурсию, где был замечательный гид, которая акцентировала внимание на Мариинском дворце и как сюда можно попасть совершенно бесплатно. За что ей и благодарна.

Мариинский дворец находится по адресу Исаакиевская площадь, д.6. Мы приехали на станцию метро "Адмиралтейская" и пешочком спокойно дошли до Исаакия. Дворец стоит напротив памятника Николая I.

Мариинский дворец (Законодательное собрание Санкт-Петербурга), Санкт-Петербург, июль 2023

Как же сюда попасть?

В Мариинском дворце сейчас располагается Законодательное собрание Санкт-Петербурга. Как вы поняли, это режимный объект, поэтому просто так "по расписанию" сюда не придёшь.

Для того, чтобы попасть сюда в составе экскурсионной группы необходимо написать обращение на официальном сайте Законодательного собрания Санкт-Петербурга ("Обратная связь - Обращение граждан"). Я написала примерно так: "Прошу включить меня в состав экскурсионной группы в Мариинский дворец". Это было в сентябре 2023г.

Обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней, но по факту ответ мне пришел уже через неделю. В ответе содержались контактные данные человека, который записывает и ведёт экскурсии. Соответственно, я написала на её рабочую электронную почту, но мне никто не ответил. Тогда я позвонила ей на рабочий телефон (все контакты были указаны в ответе на обращение) и выяснилось, что сотрудник меня не включал в группы, потому что в основном ей поступают заявки сразу же на большие группы (в основном школьники и студенты). Т.к. у меня возраст 30+, то меня не включали в более "молодые" группы (да и мне со школьниками не особо хотелось идти на экскурсию).

Как сказала сотрудник, "сборная" группа (т.е. из людей, которые подают заявки на одного-двух человек через сайт Законодательного собрания) набирается НЕ быстро.

Второй момент - экскурсии проводятся только в будни до 16:30 (в 16:30 - это время захода последней группы), соответственно, мне пришлось специально запланировать эту экскурсию на свой отпуск, потому что в будни я работаю. Ближе к своему отпуску я написала этому сотруднику повторно, чтобы меня включили в группу в декабре.

Мой отпуск составлял всего лишь неделю, но мне повезло - к этому времени сборная группа набралась.

Вход экскурсионной группы осуществляется не через парадный вход, а служебный и строго по спискам (т.е. нужно брать с собой паспорт, чтобы подтвердить свою личность). Также есть досмотр через сканер как в аэропорту.

Экскурсия

Макет Мариинского дворца

Точкой сбора является Информационный центр, который напоминает музейную комнату. Здесь есть макет дворца, множество портретов политических деятелей, которые в своё время здесь работали (в их числе, конечно же, наш Президент и Валентина Матвиенко).

Далее мы прошли по коридору, украшенными шикарными вазами, ведущему в Парадному вестибюлю (он же парадный вход).

Коридор, первый этаж

Кстати, обратите внимание, на кабинеты на первом этаже. Я случайно увидела кабинет №103 в котором когда-то работала сама Валентина Матвиенко (экскурсовод не акцентировала внимание на нём). Сейчас в этом кабинете работает другой политик:

Кабинет №103, в котором работала Валентина Матвиенко
В парадном вестибюле стоит бюст Марии Николаевны - дочери императора Николая I:

Бюст Марии Николаевны

Мариинский дворец — дворец в Санкт-Петербурге на Исаакиевской площади, назван в честь дочери императора Николая I Марии, которой предназначался как свадебный подарок по случаю бракосочетания с герцогом Максимилианом Лейхтенбергским. Построен в 1839—1844 годах по проекту Андрея Штакеншнейдера и считается лучшим произведением зодчего.

Дворец построили специально для императорской дочки, которая не пожелала покидать пределы Родины, что было нестандартно для тех времен. Максимилиан Лейхтенбергский (муж Марии и внук императрицы французов Жозефины) согласился жить в России.

Парадная лестница

Вверх по парадной лестнице мы отправились в Красный зал (кабинет Максимилиана):

Красный зал (кабинет Максимилиана), декабрь 2023

Самое интересное, что перед входом сюда одна девушка из группы упала в обморок. Ей вызвали врача. Мне было удивительно, но в Мариинском дворце есть собственный врач. Он привёл девушку в чувства, ей даже дали бутылочку воды. Экскурсия продолжилась.

Красный зал (кабинет Максимилиана)

Далее мы проследовали в Белый зал (или Танцевальный в прошлом).

Белый зал, декабрь 2023

В нашей группе было два человека, которые имели фотоаппараты Canon - у меня и у одной девушки. У меня полупрофессиональный фотоаппарат. Я бы сказала стандартный. Сейчас у каждого третьего есть зеркалка. У девушки был фотоаппарат посерьёзней. В общем, к чему это я? Гид ни с того ни с сего начала на нас агрессивно орать, что мы "блогеры" фотографируем и не даём ей рассказывать экскурсию. Она очень сильно психовала на звуки затвора. Снимали мы, к слову, без вспышки и не часто (я лично не люблю делать миллион фоток, чтобы потом не сидеть и не тратить время на отбор). Считаю поведение гида некомпетентным и непрофессиональным, а также мне было неприятно, что меня обозвали "блогером", потому что таковым не являюсь. Но видимо у этого гида такое мнение, что у кого есть зеркалка, то и "блогер"🤣🤣🤣 Администрации Мариинского дворца необходимо обратить внимание на поведение гида и её непонятные эмоциональные качели...

Далее мы прошли в Ротонду. Здесь готовили ёлку для детей из детских домов:

А вот и самый главный зал - Зал заседаний, благодаря которому сейчас в Мариинском дворце восседает Законодательное собрание города. Здесь принимаются законы нашего города:

Зал заседаний, декабрь 2023

Далее мы прошли в Помпейский зал. Называется он так из-за специфичного оформления:

Помпейский зал, декабрь 2023

Также хочу отметить, что в залы пройти не разрешают. Группы заходят только в самое начала (у дверей). Мы все буквально заходили чуть-чуть в зал. Слушали 2х-минутное сообщение гида и тут же шли в следующий зал.

Домовая церковь, декабрь 2023

Полной неожиданностью для меня стало наличие собственной действующей церкви! Гид также сказала, что здесь проводятся службы. Записаться на них можно через сайт.

Ну, и гвоздь программы - Лестница без единой ступени! Собственно по ней мы и спустились на первый этаж, к гардеробу потому она и в самом конце экскурсии:

Лестница без единой ступени

Самое интересное, что на экскурсии сразу же задали вопрос: "А были ли проблемы у княгини с ногами?". Гид не подтвердила эти данные, хотя в интернете везде пестрит информация, что у неё были проблемы с суставами и именно поэтому и построили такую интересную лестницу...

Овальный кабинет, декабрь 2023

Окончание экскурсии

Очень красивые батареи на первом этаже Мариинского дворца, декабрь 2023

Всю экскурсию нас сопровождал сотрудник службы безопасности. Когда мы спустились к гардеробу - я единственная кто пошла на парадную лестницу фотографироваться, остальные пошли в гардероб и на выход. Поэтому я выходила последняя. Я пошла в уборную по своим делам, а потом когда вышла, обнаружила, что меня у дверей поджидал сотрудник службы безопасности. Он стоял и бдил, чтобы я после уборной пошла чётко на выход, а не свернула самостоятельно гулять по дворцу. Б - безопасность.

Вывод

Конечно, я рекомендую посетить Мариинский дворец, однако, планировать экскурсию нужно заранее. Если вы из Питера, то нужно планировать на свой отпуск в будний день.

Если турист, то тоже можно попробовать подать заявку заранее на дни поездки. Но, конечно, у массовой заявки шансов больше, чем у "одиночек".

Не понравилось нервное поведение экскурсовода. Очень странно видеть экскурсовода, которого раздражает, что туристы фотографируют залы. На любой экскурсии фотографируют и это нормально. Если нельзя фотографировать, то нужно заблаговременно сообщать и не пускать с фотоаппаратами и ещё непонятно почему на телефон можно, а на фотоаппарат нельзя? Но я прошла досмотр, который меня пропустил с фотоаппаратом, соответственно я делаю вывод, что фотографировать можно. Администрации Мариинского дворца нужно обратить внимание на нервозность сотрудника. Также считаю некомпетентным любого человека с фотоаппаратом в руках обзывать "блогером".

Из плюсов - это бесплатно 😀

Музей Яндекса в Петербурге

Исторический парк (мультимедийный музей) "Россия - Моя история", г. Санкт-Петербург

Музей космонавтики и ракетной техники им. В.П. Глушко, Санкт-Петербург

"Росфото" - музейно-выставочный центр., Санкт-Петербург

• Бесплатно
  • Высокая безопасность
  • Есть врач
  • Красиво
  • Гид обзывает посетителей блогерами
  • Гида раздражает турист с фотоаппаратом в руках
  • Не просто попасть
  • Нельзя проходить в зал, только у дверей стоять
  • Нервный гид
Ve4niRebenokрекомендует
21.01.2024
Очень красиво. Но как все сложно! Почти как попасть в Рейхстаг или на Статую Свободы (там полегче) - по паспорту, по записи. Процесс похожий, ничего лишнего не говорю кроме похожести процесса.)))
Запретный плод сладок Smile от того и хотела сюда попасть, что непросто Big smile
Очень красивый дворец, но человеку, который занимается экскурсиями лучше ими не заниматься. Не её это точно, так она людей не любит...
22.01.2024
Эх, не повезло. Или может настроение у нее в тот день было не очень.
Тогда тем более это непрофессионализм, если экскурсанты терпят настроение экскурсовода Wink