Опубликовано 21 Март, 2019 - 10:19

Административный центр одноименной области - Николаев, город молодой

(основан во второй половине 18 века).

Конечно в этих местах люди жили скорее всего очень давно и у них были поселения. Но город, который мы знаем сегодня основан был именно в 18 веке. Вернее даже не город был основан, а корабельные верфи.

А уже немного позже, в честь победы российского флота при Очакове, а случилось это в день покровителя моряков Святого Николая, верфи превратились в город Николаев.

И самую большую роль в развитии города вложил князь Григорий Потемкин

(вообще трудно представить на Юге Украины город к основанию которого был бы не причастен Потемкин).

Так, что уже от основания судьба города Николаев и судостроение были едины. Николаев всегда имел очень важное (стратегическое) значение для Российской империи, а потом и СССР. В некоторое периоды своей истории город был "закрытым" для посторонних глаз.

Но кроме военного значения, начиная с 19 века Николаев становится вторым (после Одессы) торговым портом Российской империи.

Такая бурная история очень ярко отразилась на внешнем облике современного Николаева. Николаев сегодня, это очень колоритный и контрастный город, в котором очень много достопримечательностей. Некоторые из который мне посчастливилось увидеть.

Город встречает своих посетителей как правило либо железнодорожным вокзалом либо же автовокзалом. Автовокзалов в городе два: один междугородний и автостанция из которой следуют автобусы в пределах области. От автостанции несколько раз в день курсирует автобус в с. Парутино, где находятся руины древнегреческого города - Ольвия (здесь же расположен и музей посвященный греческому полису). Но для такого путешествия необходимо выделить отдельный день. Автомобильные дороги в области сейчас активно ремонтируются, но в целом фраза - дорого нет, есть только направления, относится именно к автомобильным дорогам Николаевской области.

Железнодорожный вокзал вызывает противоречивые чувства.

С одной стороны это мощное монументальное здание, а с другой коробка из стекла и бетона, постройки приблизительно 70-х годов ХХ века. Вся эта массивная конструкция украшена такими же монументальными часами. Вообще в Николаеве очень много таких остатков "советской гигантомании".

Отдельно стоит отметить инфраструктуру общественного транспорта города - она очень развита. Городской транспорт представлен маршрутками, троллейбусами и трамваями. Очень удобно передвигаться именно троллейбусом, ходят они часто и регулярно. Единственное надо помнить, что в городском транспорте города (трамвай, троллейбус) необходимо компостировать талончики (точно как в советское время), наличие купленного у водителя талона, но не прокомпостированного не спасет вас от уплаты штрафа за безбилетный проезд.

Учитывая то, что город изначально строился на полуострове, который сливаясь образуют Южный Буг и Ингул, расстояния здесь относительно небольшие и ориентироваться по городу несложно. По этому поводу существует одна городская легенда - улицы в центре Николаева пересекаются под прямым углом - это сделано специально, чтобы было удобно доставлять на верфь лес. Официального подтверждения этой легенде я не нашел, но фактом остается, то что город строился как говорится с нуля и по плану, поэтому в центре нет хаотичной застройки.

Итак наше путешествие начинается от железнодорожного вокзала. Отсюда на троллейбусе номер 2 или 9 мы отправляемся в один из старейших зоопарков Российской империи. Зоопарк был основан в начале ХХ века, а на новое место был перенесен в конце 70-х годов ХХ века. Очень удобно, что новое место для зоопарка выбрано как раз напротив Автовокзала, ведь ожидая свой автобус можно с пользой провести время и посетить зоопарк.

Этот зоопарк один из немногих, где не только демонстрируются различные животный, но и активно проводится политика по их размножению. И судя по блестящей (в прямом смысле) шерсти тигров, животные чувствуют себя здесь очень даже неплохо.

Далее пересев в троллейбус номер 9 мы отправляемся посмотреть еще одну достопримечательность Николаева - Ингульский мост.

Всего в Николаеве три моста, кроме этого еще Варваровский и понтонный. Все эти мосты разводные, так как под ними по реке Ингул осуществляется проход на судостроительный завод 61 коммунара.

Именно здесь и зародился город, на месте сегодняшнего завода в 18 веке была заложена Ингульская верфь.

Завод помимо прочего известен тем, что здесь был построен знаковый для всех Российских революций - броненосец Потемкин.

В наше время мосты разводят крайне редко и они находятся в аварийном состоянии. По своему инженерному строению мосты являются уникальными сооружениями. А Ингульский один из крупнейших в Европе.

Спустившись с моста и прогуливаясь в строну судостроительного завода по флотскому бульвару мы выходим на главную улицу города. В наше время она пешеходная.

И снова нас окружает неповторимый Николаевский колорит. В первую очередь это проявляется в архитектуре окружающих нас зданий. Это мощные строения времен социалистического реализма (здание горсовета, другие жилые строения), между ними мы видим вкрапления еще царской застройки. Также повсеместно встречаются здания 70-80 х годов ХХ века и современные новостройки. Центральная улица постоянно выходит на уютные парки и скверы, где достаточно много памятников посвященных историческому прошлому города. Также многие здания украшены барельефами и памятными досками в честь известных личностей и событий.

Одной из таких личностей был всемирно известный художник баталист Верещагин. В городе как память о великом художнике находится художественный музей его имени.

Здесь находится более 140 картин художника. Музей находится в историческом здании 19 века по адресу улица Большая морская 47.

Еще один очень интересны музей имеет название -

Музей истории кораблестроения и флота, по адресу улица морская 4. Этот музей считается филиалом областного краеведческого музея, а задние в котором он расположился само по себе имеет большое историческое значение. Дело в том, что именно в этом здание располагался первый в российской империи штаб флота. Сегодня экспозиции зала расскажут нам про особенности зарождения и развития российского флота.

Память в великом прошлом города запечатлена в памятнике флотоводцам, который расположился по центральной улице города.

Такой вот богатый историей и достопримечательностями, когда то "закрытый" город Корабелов.

Достоинства
  • Доброжелательные люди
  • Много достопримечательностей
  • Старейший на Украине зоопарк
  • Удобная инфраструктура
  • Уникальные музей
Grafandrрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
21.03.2019
Спасибо за отзыв, было интересно!
Смотрите также