В этом месяце я делала покупку в ортопедическом магазине, где заплатила приличную сумму. Смотрю в интернет-банке – кэшбэка нет. Звоню на горячую линию – отвечают, что по этой покупке не проходит какой-то код. Мы откуда должны это знать? Я ведь могла воспользоваться другой картой, где «код» бы прошел. Сумма-то солидная. Мало того, у меня выбрана "любимая категория" - "красота и здоровье", где должен быть повышенный кэшбек. Покупка протеза - что, не касается здоровья?
Какое-то время я не пользовалась дебетовой картой банка «Открытие», предпочитая другую, и вдруг мне приходит сообщение, гласящее, что мои накопленные за несколько лет 608 бонусов (равные 608 рублям) исчезнут с лица Земли, если я не совершу покупку хотя бы на шестьсот рублей. Ага, умники. И здесь выгоду ищут, наплевав на выгоду клиента.
608 рублей на дороге не валяются, и я решила копить бонусы дальше. А зачем мне их копить? Истратить, да и все. Но нет, я не могу их истратить, так как условия тут таковы, что потратить я их могу только тогда, когда их будет не менее 1500. Ну что ж, русскому человеку не привыкать верить и ждать. Стала я активно (по мере своих возможностей) пользоваться данной картой, в надежде хоть через несколько лет достичь этих несчастных 1500 бонусов.
Заглянув в личный кабинет, я увидела, что не на все мои покупки мне начислили кэшбек. Стала разбираться. Ага, еще одна уловка – если ты покупаешь меньше чем на сто рублей, кэшбека не получишь. Пусть эта сумма будет даже 99 рублей 99 копеек. Если же сумма составляет 199, 99, тебе отбросят 99,99 и посчитают кэшбек только за 100 рублей. А это всего один рубль (то есть, один процент). Так что, зря я старалась, рассчитываясь весь месяц картой за всё и вся.
В предыдущих же банках учитывали все покупки, и начисляли кэшбеки вплоть до одной копейки. Почему я говорю "в предыдущих"? Потому что банк «Открытие» - это продолжение «Бинбанка», который был продолжением банка MDM. Я же являлась клиентом уже первого банка этой цепочки. Но наглее, чем «Открытие», среди этих банков не было. MDM банк даже дарил своим клиентам подарки. А в «Бинбанке» можно было с легкостью отовариваться по достижению семисот бонусов. И копить их было просто. Здесь же!..
Месяц я добросовестно расплачивалась только этой картой, набрав тем самым еще сто с чем-то бонусов, но тут опять огорошили! Прислали сообщение, что первого августа у них вступают в силу новые правила, где за все покупки ты будешь получать один процент, да и то если покупаешь, как я уже писала, больше чем на сто рублей. До этого, все же, была «любимая категория», где процент был значительно выше, и только за счет этого можно было набрать хоть сколько-то бонусов.
И еще есть "подводные камни" по начислению кэшбеков, с которыми я познакомилась ранее, – накопленные за месяц бонусы у меня тупо сгорали. Почему? Узнала не сразу, просто не замечала. Оказывается, для того, чтобы они зачислились, надо было через интернет-банк сделать какой-нибудь платеж. Или поддерживать на карте и счетах банка от пятисот тысяч рублей!!! Совсем "немножко". Все хитро, и это неимоверно бесит.
Как я уже заикнулась, дебетовую карту банка «Открытие» мне навязали. Звонили, уговаривали, обещали всякие блага, пока, наконец, я на нее не согласилась. Не было особого желания, потому что условия для клиентов становились все хуже и запутаннее, а банки этой цепочки, сменяющие друг друга, становились все жаднее.
И самое главное, что я хочу сказать, – данная карта подходит только для богачей и москвичей, у которых много денег, и которые совершают много покупок, но никак не для провинциальной бедноты и пенсионеров. Зачем только нам их навязывают – не знаю.
Ну подумайте, у какого бедняка или пенсионера будет ежедневно (!) "болтаться" на карте и счетах банка не менее полумиллиона рублей? А банк как будто не понимает, какой разброс доходов идет у населения - гребет всех под одну гребенку! Что с нами церемониться?
Еще: я позвонила на горячую линию, чтобы уточнить: могу ли я потратить те бонусы, что у меня имеются сейчас (чтобы использовать их и забыть про этот банк, как страшный сон). И услышала, что я должна чего-то там высчитывать. Что не просто так – накопила ты 1500 бонусов и пошла их и истратила, нет. Типа, для всех это высчитывается по-разному. Потом оператор сказала, что сейчас мне подскажет, как я должна это высчитывать и велела подождать. Я ждала-ждала, в трубке тишина. Ну и отключилась. Все равно не пойму ни про какие подсчеты, что толку. Да и почему, вообще, мы должны что-то высчитывать? Мы что, все поголовно бухгалтеры?
Сплошное раздражение у меня от этого банка. Это для меня урок, больше даже слушать не захочу про всякие заманухи со скрытыми уловками. Похоже, так и не получится у меня использовать свои несчастные кэшбеки.
Дебетовую карту банка «Открытие» не рекомендую никому, у кого ничтожные доходы. Нас таких большинство. Иначе просто помотаете себе нервы.