Опубликовано 25 Август, 2024 - 10:17

  • Опыт использования:
    год или более

Скажу сразу, я использую карты разных банков. У каждой карты есть плюсы и минусы, но я стараюсь выбирать из всего многообразия те банковские продукты, которые в моем случае более эффективны=выгодны.

Я достаточно часто покупаю что-то на маркетплейсах, в том числе и на озон. Собственно, виртуальную карту озон банка я открывала для покупок в рамках этого маркетплейса. Когда банк раскатал якобы хорошие условия кешбека за пределами банка - я заказала и получила физическую карту.

Ниже я опишу свой конкретный кейс, после которого я поняла, что:

1.Хороший кешбек у Озон банка это просто маркетинг, в реальности больше чем на 1% даже не рассчитывайте

2. Стратегия у этого банка «догоняющий» и, вероятно, нет таких бюджетов на лояльность как у других банков. Поэтому отсюда и растут ноги в бесконечных ответах поддержки - «читайте условия», и тд

3. Поддержка и какое-либо взаимодействие с банком бесполезно. Жалобы они принимают, но на них не отвечают. Так как есть волшебное «читайте условия», там все написано (см. п2).

Ну а теперь мой конкретный кейс.

Каждый месяц я трачу чуть больше 20 тысяч рублей на абонементы в школу плавания для детей. Это регулярная плата и по всем моим картам других банков эти покупки проходят в категории «Развлечения». Достаточно часто я получаю повышенный кешбек 5% на категорию «Развлечения» в других банках и транзачу по своим привычным картам. То есть кешбек 5% в моем случае это 1000 рублей. Согласитесь, приятно, так как платёж у меня постоянный. И вот в августе месяце от Озон приходит 7% на категорию «Развлечения». Я без каких-либо ощущений подвоха оплачиваю абонементы картами Озон и что вы думаете? Верно, 1% кешбека получите распишитесь. То есть 200 рублей вместо ожидаемых мной 1400 рублей.
Начала разбираться, код терминала МСС 7997. По правилам всех крупных банков (читай лидеров рынка) это категория «Развлечения», а у озон этот код мило пропущен и отнесен к категории «Фитнес».

Я написала в поддержку, там достаточно сухо ответили в духе «читайте условия, там все написано». Я давлением заставила сотрудника поддержки зарегистрировать жалобу, но по факту мне на неё не обязаны отвечать. Плюс ToV поддержки мне категорически не понравился. Я трачу свои деньги по дебетовой карте, а поддержка отвечает так как будто это кредит.

То есть в моем случае, в абсолютно привычном сценарии я получила отрицательный опыт и реально упущенную выгоду в деньгах, оплатив картой Озон банка!

Вывод:

1. Озон карта иногда полезна при покупках в рамках контура озон. Иногда - потому что не везде разница от цены «без карты» и «с картой» это 5%, случается что меньше. Поэтому лучше транзачить картами с кешбеком на маркетплейсы. Но не будем забывать, что цены на Озон не всегда конкуренты.

2. Высокие проценты кешбека по озон карте - это просто маркетинг. Реальность в 1% сильно отрезвляет, как в моем случае.

Специально для сомневающихся пример из Т-банка (см.скриншот)

Недостатки
  • Всплывают нюансы во время использования
  • Чат поддержки не самый соучастливый
My_eyeне рекомендует
Читать все отзывы 60
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
На самом деле мсс зависит от организации/сайта, где оплачивайте, а не от банка.
25.08.2024
Только хотела это написать.
25.08.2024
я в курсе, вопрос к банку почему у всех моих банков этот мсс в развлечениях, а у Озон фитнес
26.08.2024
Здесь не про присвоенный неверно МСС, а про трактование МСС в рамках программы лояльности. И это делает банк
25.08.2024
Я также обожглась на снятии наличных с рассрочки. При покупках первый месяц бесплатно. Когда решила снять наличные, тоже думала, что будет также. И через месяц вернула. НО как оказалось, там огромные проценты, даже в первый месяц(( Причем при оформлении нигде об этом не было написано.
В общем, будьте внимательны, очень.
25.08.2024
Наличные с этой карты не снимала, не было необходимости. Но после своего «опыта» с этой картой какого-то особого желания натыкаться на очередной сюрприз уже не хочется
Я так с Озоном еще не встревал, категории кешбека попадались удачные и кешбек был приятный, но Альфе обычно уступает по кешбеку Озон. Мне больше всего в Озоне нравится накопительный счет 15% ежемесячный.
25.08.2024
Ну может вам просто с Альфой не везёт? У меня по Альфе обычно классные и основные категории, и категория из рулетки)
25.08.2024
Спасибо за предупреждение. Ввела мсс код и первая статья была на дзен, что данный код двояко можно рассмотреть. У тинькофф развлечения, у озона фитнес. Очень жаль Sad
25.08.2024
Пожалуйста, испробовала на себе
25.08.2024
У меня этот код 7997 в разных банках тоже по разному проходит. В ВТБ - фитнес, в МКБ - развлечения. Тоже пролетела мимо повышенного кэшбека из за этого.
25.08.2024
Я больше года ежемесячно оплачиваю абонементы и Т-банк, и Альфа и даже местные региональные банки - везде Развлечения
25.08.2024
Пользуюсь озон картой и очень довольна. В этом месяце верну в категории развлечения больше 1000р.
Бассейн по мсс в 90% банков относится к категории фитнес. Поэтому в чем виноват Озон банк лично мне не понятно.
25.08.2024
А мне лично понятно. У меня есть карты многих банков и везде это категория «Развлечения»
25.08.2024
Как будто у меня только Озон банк🤦‍♀️ у меня средний оборот покупок по карте в месяц от 150 до 200к. Можете посмотреть в моих отзывах на карты Тиньков и альфа банка. На данный момент я активно пользуюсь картами 6 банков. Поэтому можете не сомневаться, в кэшбеках я разбираюсь. Нигде бассейн не относится к развлечениям. Покажите скриншот, и я скажу, что не права
25.08.2024
"Высокие проценты кешбека по озон карте - это просто маркетинг. Реальность в 1% сильно отрезвляет, как в моем случае."
Неправда. Но может быть ограничение по сумме кэшбэка. И действительно всегда нужно читать условия.
25.08.2024
1. В моем конкретном кейсе это правда.
2. Ограничения по размеру кешбека есть всегда и у всех. В отзыве я про ограничения размера не написала ничего. Но, реально сумма в 1500 р смешная
25.08.2024
Понимаю ваши чувства, тоже одни проблемы с Озоном. Вечно отменяют заказы по выгодной цене, всегда на стороне продавца. Бесят. Когда-то думала заказать их карту (пользуюсь одной и не выбрала до конца), но теперь, конечно, не буду
26.08.2024
кстати, да. Я тоже сталкивалась с отменой без объяснения причин. Причём что в озоне, что в их банке вся поддержка на чат-ботах, ощущение, что не для того чтобы реально помочь, а чтобы не беспокоили человеческий саппорт в принципе. Хотя тут и моменты квалификации этих специалистов
26.08.2024
++
Пока дозовешься специалистов, весь злой, а они будто и рады, иногда чуть ли не хамят
Другие отзывы
Читать все отзывы 60
Смотрите также