Скажу сразу, я использую карты разных банков. У каждой карты есть плюсы и минусы, но я стараюсь выбирать из всего многообразия те банковские продукты, которые в моем случае более эффективны=выгодны.
Я достаточно часто покупаю что-то на маркетплейсах, в том числе и на озон. Собственно, виртуальную карту озон банка я открывала для покупок в рамках этого маркетплейса. Когда банк раскатал якобы хорошие условия кешбека за пределами банка - я заказала и получила физическую карту.
Ниже я опишу свой конкретный кейс, после которого я поняла, что:
1.Хороший кешбек у Озон банка это просто маркетинг, в реальности больше чем на 1% даже не рассчитывайте
2. Стратегия у этого банка «догоняющий» и, вероятно, нет таких бюджетов на лояльность как у других банков. Поэтому отсюда и растут ноги в бесконечных ответах поддержки - «читайте условия», и тд
3. Поддержка и какое-либо взаимодействие с банком бесполезно. Жалобы они принимают, но на них не отвечают. Так как есть волшебное «читайте условия», там все написано (см. п2).
Ну а теперь мой конкретный кейс.
Каждый месяц я трачу чуть больше 20 тысяч рублей на абонементы в школу плавания для детей. Это регулярная плата и по всем моим картам других банков эти покупки проходят в категории «Развлечения». Достаточно часто я получаю повышенный кешбек 5% на категорию «Развлечения» в других банках и транзачу по своим привычным картам. То есть кешбек 5% в моем случае это 1000 рублей. Согласитесь, приятно, так как платёж у меня постоянный. И вот в августе месяце от Озон приходит 7% на категорию «Развлечения». Я без каких-либо ощущений подвоха оплачиваю абонементы картами Озон и что вы думаете? Верно, 1% кешбека получите распишитесь. То есть 200 рублей вместо ожидаемых мной 1400 рублей.
Начала разбираться, код терминала МСС 7997. По правилам всех крупных банков (читай лидеров рынка) это категория «Развлечения», а у озон этот код мило пропущен и отнесен к категории «Фитнес».
Я написала в поддержку, там достаточно сухо ответили в духе «читайте условия, там все написано». Я давлением заставила сотрудника поддержки зарегистрировать жалобу, но по факту мне на неё не обязаны отвечать. Плюс ToV поддержки мне категорически не понравился. Я трачу свои деньги по дебетовой карте, а поддержка отвечает так как будто это кредит.
То есть в моем случае, в абсолютно привычном сценарии я получила отрицательный опыт и реально упущенную выгоду в деньгах, оплатив картой Озон банка!Вывод:
1. Озон карта иногда полезна при покупках в рамках контура озон. Иногда - потому что не везде разница от цены «без карты» и «с картой» это 5%, случается что меньше. Поэтому лучше транзачить картами с кешбеком на маркетплейсы. Но не будем забывать, что цены на Озон не всегда конкуренты.
2. Высокие проценты кешбека по озон карте - это просто маркетинг. Реальность в 1% сильно отрезвляет, как в моем случае.
Специально для сомневающихся пример из Т-банка (см.скриншот)