На самом деле фильм Черный медведь (2020) состоит как бы из 2-х частей. И до последнего момента не будет понятно - это 2 разные части? Это одно фантастическое произведение? Или одна часть - реальность, а вторая - написанный сценарий?
Особое внимание обратите на пирс - Эллисон восседает на нем в одной и той же позе каждый раз перед началом какого-то важного витка в фильме. По моему мнению, это одна и та же сцена, которую просто вставляют в разные части фильма, как некий условный разделитель
Эллисон (её играет Обри Плаза) - актриса и режиссер. В данный момент у неё некий застой в творчестве и она едет отдохнуть в такой себе частный пансионат, домик в лесу. Домик принадлежит паре (не супружеской, но ожидающей ребёнка) - Гэйб и Блэр. И на данный момент Эллисон будет единственной их гостьей. Такое себе сообщество их трёх человек, отрезанное от общества.
За столом разворачивается беседа, которая перерастает в выяснение отношений,
скандал с дальнейшим примирением между парой,
и секс, но не между парой, а между Гэйбом и вновь прибывшей гостьей.
Всё это завершается новым скандалом, необходимостью срочной госпитализации, возможным выкидышем и ... черным медведем на дороге.
Причем здесь черный медведь? Его внезапное появление на ночной дороге провоцирует аварию и дальнейшую перезагрузку сюжета. Начинается такой себе второй акт, где главные действующие лица и место те же, но роли распределены совершенно иначе.
Теперь уже Гейб и Эллисон - супружеская пара. Эллисон актриса, а Гэйб режиссер. В его фильме снимаются и Блэр и Эллисон и для того, чтобы заставить Эллисон играть более ярко, Гэйб идет на провокационный шаг - делает вид, что между ним и Блэр роман. Со временем игра перестает быть игрой и всё заканчивается опять таки сексом, но уже между Гейбом и Блэр. То есть, во втором эпизоде женщины как бы меняются ролями, один только мужчина остается все тот же.
Конец тоже прописан как по первому эпизоду: измена, скандал и ... черный медведь. Главная героиня видит его и принимает какое-то решение для себя, это видно по её лицу. Само решение так и осталось за кадром: то ли мишку впустить в дом и пусть он разбирается с изменниками сам. Или осознание того, что черный медведь, это некий символ перезагрузки и в жизни будет следующий эпизод, где роли будут распределены совершенно иначе, возможно, более счастливо для неё...
Оба значимых сюжета разделены еще одной сценой (я упоминала её чуть выше), когда Эллисон сидит на пирсе, потом поднимается и уходит в дом. В доме она садится за стол и начинает писать сценарий. Я думаю, что эти 2 разных эпизода, и один из них реальный, жизненный. А второй родился у неё в голове, как у режиссёра, который она и переносит на бумагу в виде будущего сценария.
Я сужу об этом по тому, что два совершенно одинаковых кусочка имеют одно большое различие, которое и может навести на такую мысль. После первого эпизода "сидения на пирсе" Эллисон начинает писать сценарий и задумчиво смотрит в окно
А вот её взгляд в конце второго схожего эпизода:
И вот он кадр, который проливает максимальное количество света (ясности) на смысл фильма:
"для Софии"
София Такал - это супруга режиссёра фильма, Лоуренса Ливайна. Вопрос любовного треугольника для них не нов - они поднимали эту тему и в других своих работах (они вместе снимаются, пишут и в этом фильме она выступает вторым продюсером). А еще эта тема встречалась у них в жизни.
Помимо того, для них, как для творческих людей, очень близка тема и творческого выгорания и манипулирования чувствами другого человека для своей эмоциональной перезагрузки.
Мне кажется, что эта работа Ливайна такое себе оправдание. Либо же пояснение "я не специально, это нужно было для творчества".