Есть у нас с мужем велосипеды, но хранятся в гараже. Гараж далеко, не каждый раз и захочется туда ехать, чтобы покататься на велосипедах. И вот решили мы купить себе самокаты. Не велосипед, конечно, но и не пешком) Долго думали, какой именно взять, да и стоит ли вообще его покупать. Не будет ли он просто так стоять/валяться без дела? В итоге решили купить самокаты Yedoo City. Не прогадали! В хорошую погоду без дела они у нас не стоят. Покупкой очень довольны.
Смотрели до этого какой-то маленький складной самокат в Декатлоне… и кататься не так удобно, и люфтит весь в местах складывания, и руль узкий, и тормоз плохой. А стоил он не мало.
Руль с клином на патроне выноса
Чешская фирма Yedoo производит самокаты с 1998 года. И делает это хорошо. Самокаты Yedoo City – великолепное тому подтверждение. Надувные колёса отлично едут по любому покрытию, будь то идеальный асфальт, тротуарная плитка, лесная тропинка, брусчатка или даже плитка на трамвайных путях. Диаметр колёс - 406 мм спереди и 305 мм сзади. Это позволяет смело проезжать ямки, не боясь, что самокат застрянет и вы полетите через руль. Для накачивания колёс подходит любой автомобильный насос.
Удобный руль от BMX
Тормоза типа V-brake отлично тормозят, можно съезжать с крутой горы, а не идти пешком. В любой момент эти тормоза смогут вас остановить. В отличии от тормозов на обычных самокатах, где нужно ногой нажимать на крыло, которое слегка будет притормаживать заднее колесо.
V-brake сзади
Очень удобные рули от BMX, с удобными ручками. Руль сделан как на советских велосипедах, с клином на патроне выноса. Ширина руля ~65 см. Довольно простая конструкция, проверенная временем. Это позволяет изменять высоту руля.
V-brake спереди
В длину самокат около 135 см. Высота зависит от настройки руля под райдера, в среднем около метра. Вес по паспорту – 9,35 кг. Муж поднимает его на пятый этаж одной рукой без проблем, я же с небольшим трудом хватаю его двумя руками и поднимаю с небольшими передышками. Так как самокат не складной, то соответственно вся конструкция очень жесткая, надёжная. Ничего нигде не люфтит. Но это минус при хранении и транспортировке. Зато катание действительно бескомпромиссное, приносит одно удовольствие.
В целом конструкция самоката очень близка к велосипедной, так что если и возникнет необходимость в каком-либо ремонте, то проблем с этим быть не должно.
Но не нужно забывать о том, что самокат – не велосипед. Низкий клиренс – проблема всего класса «самокаты». Иначе пришлось бы слишком низко приседать, чтобы дотянуться ногой до земли и оттолкнуться. Клиренс подводит, но очень редко – только на каких-либо кочках с перепадом около 6-7 см. На наших самокатах есть еще подножка, которая чаще всего и задевает эти кочки. Но подножку эту можно смело открутить и наслаждаться катанием. Но мы пока откручивать ее не спешим, так как в ней есть свои удобства – поставить около себя самокат, когда хочешь что-то сфотографировать, и не пачкать ручки, когда кладешь его на землю.
Было куплено два самоката. Мне и мужу. По 6300р. за каждый. Но после первых же покатушек жалеть о потраченных деньгах не пришлось. На самокате можно проехать и до 20км за вечер абсолютно по любому покрытию (лес, тротуарная плитка, плохой асфальт с трещинами и выбоинами, необорудованные для колясок переезды, или недооборудованные, с торчащими бордюрными камнями, трамвайные пути и всё что угодно). Что самое главное, самокат сжигает в два раза больше калорий по сравнению с велосипедом. И работает гораздо больше мышц. За неделю катаний это отразилось на наших животах в лучшую сторону))).
Бывают модели и поменьше (Yedoo OX, оба колеса 305мм), и побольше (Yedoo Mezeq, переднее колесо 500мм, заднее – 406мм). Бывают даже с дисковыми тормозами. Но большие слишком уж громоздкие и дорогие, а маленькие всё же низковаты для взрослых. Да и колесо 406мм всё же лучше преодолеет ямы, чем 305мм. Наш выбор – Yedoo City. И если бы была возможность ездить на них на работу – мы бы обязательно ей пользовались.
Что именно вас интересует?) их состояние после зимы? Хранили их на балконе, колеса снимали, на всякий случай. Подшипники перед сезоном перенабивали хладоустойчивой смазкой, потому что в +15 градусов нам "не ехалось". Все отлично, в общем! Очень довольны!