Опубликовано 29 Декабрь, 2023 - 13:37

Расскажу о своих впечатлениях от города, как можно с пользой провести время и что интересного посмотреть.
Первый раз в Хельсинки я попала на Первомай, у супруга была очередная конференция, а я поехала с ним.

Столица и крупнейший город Финляндии, административный центр провинции Уусимаа (Нюланд). Город расположен на юге страны на берегу Финского залива Балтийского моря. Население — 655 558 человек (28.02.2023).
Хельсинки вместе с городами-спутниками Вантаа, Эспоо и Кауниайнен образует столичный регион с населением более миллиона человек. Население Большого Хельсинки, территория которого включает 12 коммун, превышает 1,3 миллиона человек. Хельсинки является центром бизнеса, образования, культуры и науки Финляндии.

В Хельсинки мы жили в отеле Original Sokos Hotel Presidentti 4*. Адрес: Финляндия, Хельсинки, Etelaeinen Rautatiekatu 4.

Отель находится в центре города, имеет 4 звезды. Номер у нас был на 5 этаже. Небольшой, чистый, вот только окна были очень грязные, я это заметила, когда фотографировала вид из номера.

Комната была стандартно обставлена.

Только не было чайника, но мы ученые, чем больше звезд в отеле, тем меньше вероятность иметь в номере принадлежности для чая и сам чайник. С нами был кипятильник. А чашки я купила в магазине напротив, финская керамика, очень красивая с морской тематикой. (Торгово - деловой центр Камппи. Адрес: Уусимаа, Хельсинки, Южный округ, Камппи, Урхо Кеккосен кату, 1)
Сантехника в номере староватая и плохо работающая. Зато вода из крана текла просто родниковая, мои волосы, кожа воспрянули. Большим минусом стал центральный кондиционер, который работал на холод и никак не регулировался, поэтому в номере было достаточно прохладно. Завтрак, шведский стол - разнообразный и вкусный. Омлет, не та каша, которую подают на завтрак в Европе, а наш настоящий омлет, несколько видов свежайшей нарезки, сосиски, колбаски, рыба, соусы, мюсли, овсяная каша. Еще какие-то лепешки из ржаной муки с начинкой из картофеля, очень вкусные. Молоко, разные йогурты, очень хорошего качества. Надо сказать, финская кухня оказалась по мне, я там ела всё и с большим удовольствием. Менять вкусовые привычки не пришлось. Все-таки сказывается географическая и историческая близость к России.
Заселились в отель и побежали смотреть город. Муж в Хельсинки был уже второй раз и повел меня обедать в знакомый ресторанчик, который назывался "Кулинарная школа Перхо". Адрес: Ravintola PerhoMechelininkatu 700100 FI-Хельсинки.
Комплексный обед там стоил на одного человека 45 евро и включал в себя салат бар, типа шведского стола, горячее блюдо на выбор – курица или рыба и разнообразный десерт. Было очень все свежее, нежное и вкусное. Мне понравилось, что вкус десерта не был приторно сладким, а сливки на деревенском пироге и вовсе были без сахара, от чего вкус пирога только улучшался. К сожалению, мы так увлеклись едой, что забыли сфотографировать блюда. Единственный минус – это цена, как-то не ожидали такого счета от кулинарной школы. Подкрепившись, пошли гулять к гавани, через парк Эспланады, а там был самый разгар Первомая.

Парк Эспланады (фин. Esplanadin puisto, швед. Esplanadparken), разг. Э́спа (фин. Espa) — липовый парк в историческом центре Хельсинки в районе Каартинкаупунки.

У финнов это праздник студенчества и на всех без исключения гуляющих были надеты белые беретки с околышком, как у матросов, только без ленточек.

Пока мы дошли до гавани людские потоки стали редеть, видимо самые празднества были днем, а в 19 вечера уже по меркам финнов было поздно. Много подвыпивших.

Видели одного финна, в ярких одеждах, лежащего на брусчатке и над ним суетилась его девушка в зеленом парике, она тоже была подшофе, так как постоянно хихикала, а проходящий народ, пытался привести мужчину в чувство.

Вообще первое впечатление от финнов – какая то наивность и детскость, странно выкрашенные и ассиметрично подстриженные волосы, нелепая одежда. Но на следующий день, на улице, я встречала подтянутых, опрятных, одетых в деловые костюмы мужчин и женщин и куда подевались те странные люди, что окружали нас вчера?

Конечно, после праздника улицы были грязными, площадь перед гаванью была просто ровным слоем покрыта мусором. Но через час, пока мы дошли до кафедрального Успенского собора (Адрес: Уусимаа, Хельсинки, Южный округ, Катаянокка, Порместаринринне, 1) и полюбовались на яхты и ледоколы, стоявшие с другой стороны за храмом, все уже было убрано мусороуборочными машинами, которых пригнали изрядное количество.

Гуляя вокруг храма мы удивлялись, что листьев на деревьях совсем еще нет, а газоны уже изумрудные и на всех клумбах цветут тюльпаны, нарциссы и крокусы.

Впечатлений было достаточно, завтра предстоял рабочий день для мужа и мы вернулись в гостиницу.

На второй день, после завтрака, я отправилась в Стокманн. В Хельсинки Стокманн - огромный магазин этажей в 7 или 8. Находится в старинном роскошном здании. Адрес: Уусимаа, Хельсинки, Маннерхейментие, 1.
После магазина путь мой лежал в сторону гавани, где расположен рынок.

Я была наслышана про старейший рынок Хельсинки, действующий со времен нашего царя Александра II, он отлично сохранился и пользуется большой популярностью, как у местных жителей, так и у туристов. Адрес: Уусимаа, Хельсинки, Южная набережная.
Какие же вкусные и свежие продукты предлагали фермеры. Нежно розовый, свежайший лосось на льду, разнообразные сыры, сливочное масло (масло просто сказочное, сладкое, вкусное, с местным хлебом восхитительно), селедка, мясные нарезки.

Посмотрев рынок, пройдя его насквозь, вышла на набережную и поднялась на холм.

Передо мной во всей своей красе открылся паром Силья Лайн.

Размеры впечатляли, все вокруг: гавань, многоэтажные дома, холмы, казалось крошечным перед таким гигантом.

Неспешно прогуливаясь, дошла до района, где расположены посольства.

Очень интересное и красивое место. Конечно, наше посольство выглядело очень монументально и огромно (Молотов постарался), и мне показалось, что оно как-то не вписывалось в скромные улицы квартала, здание из другой эпохи. Адрес: Уусимаа, Хельсинки, Техтаанкату, 1B.

Гуляя по улицам, вышла к заливу, удивительно, пейзаж снова поменялся, как будто тебя перенесли за много километров в глубокую провинцию, не верилось, что всего в 15 минутах ходьбы расположен центр Хельсинки. Кругом зеленые холмы, поляны из нагроможденных камней, скалы, много воды и дикие гуси Казарки, свободно гуляющие по улицам.

Рядом с водой уютно расположился небольшой ресторанчик Сarusel. Адрес: Уусимаа, Хельсинки, Мерисатаманранта, 10.
Можно было пообедать, как на улице (вдоль берега стояли столики с креслами), так и внутри. Так как погода была холодная и дул сильный ветер, я зашла погреться и перекусить. В кафе был мини шведский стол. Я взяла вкусную сельдь в специях и молодой картофель с маслом. Было приятно поглощать горячую еду, сидя в тепле и наблюдать жизнь за окном. Подкрепившись, я прогулялась немного по холмам и углубилась в каменные джунгли города.

Хельсинки город контрастный. Среди многоэтажных домов вдруг сельский пейзаж, лужайка, скалы, а в скалах клумбочки, и при этом все так органично вписывается в город, что диву даешься, как так тонко смогли подметить и организовать пространство двора.

На следующий день гулять мне уже не хотелось, так как представление о центре города я уже получила, а оставаться в номере было не интересно, поэтому я решила расширить географию и покататься на трамвае. Нашла остановку у магазина Стокманн, один маршрут оказался кольцевым (схема с маршрутами есть на остановке). Купила у водителя билет (билет рассчитан на час, можно выйти из трамвая, прогуляться и сесть в другой, главное успеть за час), села у окошка и стала смотреть по сторонам.

Проехав минут 20, вагоновожатая на остановке что-то сказала по - фински и ребята сидевшие передо мной встали и вышли, потом спустя еще пару минут потихонечку стали выходить и другие пассажиры, но при этом в трамвай продолжали заходить и новые люди. На табло трамвая высветилась надпись, он поменял маршрут, хорошо мне местные русскоязычные объяснили, что в обратную сторону ходят как раз 3Т трамваи. Простояв 10 минут, мы снова поехали. Через несколько остановок, наша вагоновожатая вышла и уступила место новому водителю. Мы поехали дальше. Я с интересом рассматривала меняющиеся пейзажи за окном и пыталась понять далеко ли еще до моей остановки, так как время действия билета истекало через 20 минут. И тут на какой-то из улиц трамвай встал, а водитель в микрофон начал с кем – то переговариваться. А потом он что-то сказал и все встали и вышли. Видимо наш трамвай сломался. Где я нахожусь, не знала, просто пошла вдоль трамвайных путей и вышла на знакомый проспект.

Время было обеда. Я зашла в ближайший супермаркет, где на 20 евро накупила еды мне на обед и на ужин.

Пришла в номер, и только расположилась пообедать, как кто-то громко по селектору в коридоре стал, что-то говорить по-фински и по-английски. Сначала я не придала значения. Поела, а речь в коридоре не смолкала и повторялась каждые 5 минут. Я выглянула в коридор, никого нет. А селектор не унимается и повторяет и повторяет. Что я смогла уловить – Внимание, гости и персонал, покиньте здание, огонь, выходите через запасной выход, который расположен в холле, не пользуясь лифтом. Все это говорилось милым женским голосом, в котором не было ни капли тревоги. Я оделась, взяла документы и вышла в коридор. Дошла до лифта (отель огромный и путь от номера до лифта занимал минуты 3). По пути встретилась горничная, которая неспешно складывала полотенца.

Запаха гари не чувствовалось и я благополучно в лифте спустилась вниз. В холле никаких объявлений не было. Очередь на рецепшен, где говорили по-русски (стоит табличка, с надписью – русский язык), была большая и я постеснялась пробиваться через толпу людей, тем более, что можно было спросить? «У вас пожар?» Просто смешно и странно.

Я вышла на улицу и обошла отель вокруг. Светило солнце, подростки катались на скейтах, народ спешил по делам.

Решила снова идти в отель. Пока шла по коридору к номеру по селектору уже ничего не объявляли. Только сняла обувь, как снова по селектору, уже громче и без перерывов женский голос по - фински и по-английски призвал покинуть здание.

Я не выдержала, позвонила мужу. Он велел, не пользуясь лифтом, быстро уходить на улицу. Обреченно я снова оделась, взяла наши документы и пошла, искать запасной выход. Он оказался рядом, но запечатан. Ломать я его побоялась. Снова дошла до лифта и спустилась вниз.

Внизу все было спокойно и мирно. Я без сил опустилась на ближайшее кресло, решив, что если что, дойти до выхода - дело пары секунд. Час просидела в холле, разглядывая постояльцев. Когда я снова поднялась в номер, в коридоре стояла звенящая тишина. Больше никаких сообщений не звучало. И что это было, я так и не поняла.

Четвертый день выдался спокойный, с утра я неспешно прошлась по магазинам, купила подарки детям, затем дошла до Успенского собора.

Успе́нский собо́р в Хельсинки (фин. Uspenskin katedraali) или Собо́р Успе́ния Пресвято́й Богоро́дицы (фин.Jumalansynnyttäjän kuolonuneen nukkumisen katedraali) — кафедральный собор Хельсинской епархии Финляндской Архиепископии. Был построен по проекту русского архитектора А. М. Горностаева в псевдовизантийском стиле в1868 году. Назван в честь Успения Пресвятой Богородицы.иЧасовня при соборе освящена в честь священномученика Александра Хотовицкого, который до 1917 года был настоятелем Гельсингфорского прихода. В настоящий момент Успенский собор является самым крупным православным собором Северной и Западной Европы (в момент постройки Финляндия была частью Российской империи).

Выйдя из собора, я обошла его кругом и, так как он стоит на возвышенности, получается красивая смотровая площадка.

Затем, уже не имея цели пошла по улицам города

и вышла к русскому кладбищу, где, как и в Париже, покоятся наши соотечественники, жившие в эмиграции.

Адрес: Уусимаа, Хельсинки, Южный округ, Лянсисатама, Лапинлахдентие.
К сожалению, многим планам не суждено было сбыться, простуда внесла свои коррективы. Мне особенно хотелось попасть в Зоопарк, который находится на острове и до него нужно плыть на пароме, который отходит от гавани. А также не были мной осмотрены музеи. По отзывам интересен музей естествознания. Адрес: Уусимаа, Хельсинки, Похьйоинен Раутатиекату, 13.
Что привлекло мое внимание в Хельсинки:
1. Впечатление о городе очень неожиданное. Часть районов похожа слегка на Питер (отзыв здесь), часть на Стокгольм, а при этом чуть шаг в сторону и ты среди камней и лужаек сельской местности.
2. В городе водятся огромные зайцы (мужу удалось увидеть одного великана, из далека он его принял за скачущего кенгуру) и дикие гуси.
3. Окна домов без штор, не принято загораживаться от чужих взглядов. Зимой на каждом окне светильник из свеч или зажженные гирлянды, так жители борются с серыми, короткими днями.
4. Погода была разная, но всегда дул пронзительный северный ветер. Даже прогноз передают - реальная температура и ощущение от нее.
5. Финны приветливы и многие непосредственны, как дети. Любят эпатировать публику, выкрасив волосы в разноцветные цвета и одев странные одежды.
6. На улицах встречаются сильно подвыпившие граждане.
7. В магазинах у продавцов бейджики, где флажками обозначены языки на которых они говорят. Каждая вторая продавец говорила на русском. Так же и в гостинице.
8. В магазинах мне показалось все очень дорого. В центре города я посетила несколько торговых центров. Может в молах, на окраинах и дешевле, но туда я не попала.
9. Еда - вкусная, большие порции, стандартное меню в кафе - это суп, несколько видов салата, рыба, мясо, овощи, пицца, выпечка, чай и кофе на выбор. Все свежее. Особенно рыба. Ее тут же ловят рыбаки и поставляют в кафе и магазины. Я так не люблю рыбу, но тут её ела все дни.

10. В кафе, как комплимент, подают очень вкусное и нежное сливочное масло со свежей булочкой. И если в других странах выгоднее покупать еду в супермаркете и есть в номере (я так обычно обедаю, когда муж на работе), то здесь дешевле питаться в кафе.
11. Разница во времени с Москвой 1 час.
12. Поразили очень скромные, унылые и пустые детские площадки.

Подведу итог: Хельсинки интересный город, но нет в нем какой-то изюминки, город в архитектурном плане очень предсказуемый, может потому, что нет старого города, как в Таллине (отзыв здесь) и каждый район похож друг на друга.

Другие мои отзывы о странах и городах Европы

Париж

• Довольно дорого
  • Скучно в плане туризма
Gard-arikaрекомендует
Никогда не была. Крайне интересно было прочитать.
29.12.2023
Спасибо! Рада, что отзыв понравился.
Хороший отзыв. Немного скучаю по Хельсинки и вообще Финляндии((
Спасибо! Будем надеяться!
29.12.2023
Не мой город, была пару лет назад, какой-то хмурый…
Да, есть такое дело. Я была дважды и было скучновато.
Смотрела и думала: " Тот же Питер". Совсем иначе представляла, думала повеселей будет, поярче. Спасибо за отзыв Smile
29.12.2023
Да, очень похож на Питер, но Питер величествен и красив, Хельсинки по ощущению на столицу совсем не тянет.
А ведь некоторые памятники архитектуры напоминают наши)
Конечно, русские архитекторы приложили руку.
29.12.2023
Люблю Финляндию и Хельсинки. До поездки туда, думала, что страна и город такие скучные в плане туризма, но как же там уютно и по-домашнему 😊❤️
А я так и не поняла особой прелести Хельсинки, за исключением продуктов.
Божечки, меня сейчас разорвёт от ностальгии! Последний раз была в Хельсинки в 2019, а теперь нас туда не пускают(( Очень нравился этот город, полное умиротворение...
29.12.2023
Рада, что хоть через отзыв, помогла Вам по - ностальгировать:).
30.12.2023
Туристам там делать особо нечего, довольно скучный ничем особо не примечательный город, разве что погулять пару дней. Таллинн и то интереснее, там движуха ощущается и поактивнее вцелом)
Полностью согласна. В Таллинне хоть старый город есть.
Прекрасный город явно!
30.12.2023
Спасибо, что прочитали мой отзыв!
01.01.2024
А вам за подробности об интересном городе