Опубликовано 16 Февраль, 2024 - 17:49

В нашей семье уже сложилась традиция, каждые зимние каникулы проводить в автомобильных путешествиях. Так в один из допандемийных годов мы съездили в Эстонию. Базировались в столице, поэтому и рассказ будет о Таллине и его окрестностях.

Та́ллин – (в Эстонии письменная форма — Та́ллинн; эст. Tallinn [ˈtɑlinˑ]) — столица Эстонской Республики, городской муниципалитет, крупный пассажирский и грузовой морской порт.
Политический, научный, экономический и культурный центр Эстонии. В городе расположены все центральные государственные учреждения, сосредоточено большинство высших и средних профессиональных учебных заведений страны.

Так как добирались мы до Таллина на машине, то с большим интересом рассматривали природу и жизнь сельских поселений.
При переезде через границу ландшафт изменился, сосны, елки, леса и леса, где то вдалеке можно заметить хутор, одиноко прячущейся в деревьях. Смелые люди, наверное, там живут, от хутора до хутора бывало и несколько км нужно проехать.

Дорога хорошая, настроили радио на эстонскую волну и под веселую мелодию покатили в Таллин. Меня заинтересовали аккуратные заборчики вокруг домов, так ровно воткнутые палки, как по линейке, сколько же надо терпения, чтобы сделать такую красоту. Частные домики в Эстонии небогатые, особняков не увидели, стеклопакеты редки в окнах, чаще использованы несовременные материалы для отделки дома. Но совсем уж обветшалых, заброшенных домов, как в Латвии, нет. (Отзыв о Риги здесь) .
Проехали Тарту, город интересный, современные высотки в центре гармонично сочетаются со старыми домами окраин. Много современных магазинов, на каждом перекрёстке встречаются католические храмы, чистые улочки с добротными деревянными домами 3-4х этажей. Но при всем при этом чувствуется провинциальность.
Долго ли, коротко ли, день уже клонился к вечеру, смеркалось, когда мы, наконец, въехали в Таллин.

Сразу скажу, Таллин показался мне кораблем исполином, посреди лесного океана страны. Проезжая по Эстонии, такой безлюдной, с одинокими крошечными хуторами, небольшими городками, даже представить себе не могла, что увижу большой, современный город, со всеми атрибутами столицы. Такое ощущение, что Таллин это отдельная страна.

Навигатор привел нас в отель, в центре города, рядом со старым городом. Отель назывался Гостиница Nordic Hotel Forum 4*. Адрес: Таллин, площадь Виру, 3

Хороший 4х-звездочный отель. Просторный номер. Замечательная двуспальная кровать с очень удобным матрасом, горой подушек, теплым одеялом и красивым покрывалом сверху. Так сладко я давно не спала. Мы жили на 8 этаже, с огромным окном во всю стену с видом на Нарвское шоссе.

На нашем этаже находилась зона релакса с джакузи, бассейном и двумя саунами – турецкой и финской. Саунами мы пользовались почти каждый вечер, возвращаясь с прогулок по городу. Очень вкусный и разнообразный завтрак – шведский стол. Отменные молочные продукты, мы наедались так, что аппетит возвращался только ближе к вечеру. Вот примерный завтрак моего сына: нежный натуральный йогурт, политый ванильным и шоколадным соусом (который был только чуть подслащен), мюсли с молоком, омлет с маленькими сосисками гриль, и молочная каша + сок.

Но как говорится, всегда есть место ложке дегтя в бочке меда. Но к этой ложке я была заранее готова и даже знала, как ее уменьшить, прочитав отзывы наших соотечественников. Дело в том, что ванно-туалетная комната имела один нюанс – прозрачную стену, которая была лишь чуть за тонирована красивой цветочной пленкой.

О чем думали шведские строители, когда замышляли проект, нам не ведомо, но при включённом свете в ванной, находится там, было невозможно, так как ты оказывался как на сцене, видно было все. Сообразительные путешественники догадались просто не включать свет в ванной, а включать в коридоре, тогда твои действия не видны совсем, но при этом свет из коридора сносно подсвечивает ванную комнату (эту информацию я почерпнула из отзывов).
Вечером, после заселения, мы решили прогуляться в старый город и там поужинать. Так как мы жили практически рядом, то дойти до него не составляло труда. Через Вирусские ворота мы прошлись по древним улочкам, любуясь на рождественские витрины и праздничные украшения старинных улиц.

Атмосфера в старом городе царила сказочная. Я не могла налюбоваться увиденному, побывать в настоящем старом городе, окунуться в ту жизнь, было для меня невероятной удачей.

Старый Город или Ва́налинн (эст. Tallinna vanalinn) — старейшая часть Таллина (Эстония). В 1997 году таллинский Старый город был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как образец хорошо сохранившегося исторического центра североевропейского торгового города. Площадь составляет около 118 га.
Старый город Таллина условно делится на Нижний и Верхний город (Вышгород). В Верхнем городе, расположенном на возвышенности Тоомпеа, изначально проживала знать, в то время как в Нижнем городе обосновались торговцы, ремесленники и прочие менее привилегированные слои населения. От Нижнего города Вышгород был отделён крепостной стеной, большая часть которой также превосходно сохранилась до наших дней.

Так как пришло время ужина, то мы зашли в первое кафе на нашем пути и это оказался ресторан средневековой кухни Olde Hansa. Адрес: Tallinn, Vana Turg tänav, 1
В ресторане в зале нет электричества, рукомойник – кувшин с водой над тазом, деревянные столы и лавки, свет от свечей, окна украшены еловыми ветками. В меню: репа, брюква, мясо из вепря, медвежатина, лосятина. На сладкое - пудинг из роз. Волшебно.

После ужина, мы решили пойти к ратуше, где на Ратушной площади стоит огромная нарядная елка, а вокруг раскинулся базар.

От ресторана это в двух шагах. На самой ратуши в арке устроен рождественский вертеп. Атмосфера праздничная, новогодняя.

Таллинская ратуша – историческая достопримечательность в Старом городе. Во времена средневековья она выполняла функции главного административного здания. Попасть в ратушу могли только представители знати, решавшие вопросы, связанные с жизнью города. Сегодня историческое здание разделено на несколько частей, некоторые из которых всё также используются городскими властями, а другие функционируют как музей. В 2022 году ратуша в Таллине отметила своё 700-летие.

На следующий день, после завтрака, решили снова сходить в старый город и осмотреть его уже днем.

Дошли до ратуши, чтобы ознакомиться со средневековым музеем, который расположен в самой ратуше.

Музей очень интересный, аутентичный. Представлен несколькими залами. Зал магистрата, где проходили собрания городской управы. Бюргерский зал, где принимали иностранных послов и проводились торжества. Нижний этаж занимали Торговый и Подвальный залы, где хранили и отгружали вино и пиво. Сейчас там расположились музейные экспонаты.

Мне этот музей напомнил исторический музей в Псковском Кремле (отзыв здесь). Ратуша работает с 10.00 до 16.00. Летом можно посетить колокольню.
Подошло время обеда, а так как мне хотелось купить кое-какие вещи, то решено было дойти до ТЦ Виру и там и пообедать и сделать покупки. Адрес: Таллин, площадь Виру, 6
Понравился торговый центр, огромные площади, где расположились магазины на все случаи жизни. Есть детская зона, а так же небольшой фудкорт со шведским столом. Обед был вкусным, цена хорошей.

Вечером решили прогуляться до порта, посмотреть информацию о паромной переправе в Хельсинки. Адрес: Таллин, улица Садама, 25
Порт оказался безлюдным и темным. Информации мы никакой не нашли, поэтому просто прогулялись и посмотрели издали на пришвартованные огромные паромы.

По пути в порт нам попался бар Scotland Yard Linn и на обратной дороге мы в него зашли.

Нас поразил интерьер: витрины с оружием, наручники, старинные лупы и всяческие приспособления сыскной полиции.

Официантки на поясе носят пистолеты и наручники, на полках, рядом с обеденными столами, книги русских писателей: Лесков, Толстой, попался даже томик Ленина на эстонском языке.

А еще в зале во всю стену был вмурован огромный аквариум с большими экзотическими рыбами.

Меня удивило меню, в нем наряду с мясными блюдами, пивом и горячительными напитками присутствовали кефир и молоко! Пока повара готовили наш заказ, все занялись делом. Каждый выбрал по книжке. Вокруг нас посетители тоже были увлечены чтением и тихими разговорами, и что меня еще удивило, было много детей. В баре я оказалась впервые и как-то совсем не так представляла себе атмосферу этого заведения. Еда и напитки отменные, но больше всего мне понравился кефир – такой нежный вкус, никогда раньше не пробовала ничего подобного. Все-таки продукты в Эстонии очень вкусные. Один минус, заведение кусается ценами. Адрес: Таллин, проспект Мере, 6
Следующий день мы провели в этнографическом музее Рокка-аль-Маре, расположенном под открытым небом на берегу Финского залива. Адрес: Vabaõhumuuseumi tee 12, 13521 Tallinna, Harjumaa, Viro

Сюда со всей Эстонии были свезены деревянные дома, хозяйственные постройки, школа, две мельницы ветряная и водяная и даже пожарный сарай, магазин и трактир. Так как было зимнее время, то не все дома были открыты для просмотра.

Мы зашли в один, постройки 60х годов прошлого века. Дом чем–то похож на старинную дачу. Много комнат, в гостиной стоит рояль. Отопление печное, в кладовой хранятся продукты собственного изготовления. Интересно.

Мы долго гуляли, ходили от одного хутора к другому, прошлись вдоль залива, полюбовались морской гладью. Когда подошло время обеда, наша компания с большим удовольствием пошла в старинный трактир. Где за деревянными столами угощали национальной едой.

Еда довольно простая, но очень сытная. Я ела борщ по эстонски, с борщом его роднит только наличие свеклы, а так больше похоже на окрошку, только на свекольном отваре.

На второе у меня было овощное рагу – вареное мясо с овощами.

Муж заказал мульгипудер – это картофельное пюре с перловой кашей и тонкими полосками жареного бекона.

И, конечно же, горячий глинтвейн, такой своевременный после долгой прогулки.

Пока мы ели, в соседнем большом зале артисты представляли национальные танцы. В перерывах они проходили мимо нас, веселые, разгоряченные. В один из заходов, они завлекли и нас в зал. Мы сидели на лавке и с удовольствием смотрели, как эстонцы в национальных костюмах весело танцуют свои польки. Наши ноги сами просились в пляс.

В воскресенье у нас были забронированы места на паром до Хельсинки. (Бронировал муж на сайте паромной компании). С утра мы хорошо позавтракали в нашем отеле и пешком дошли до порта.

В терминале зарегистрировались на рейс и стали ожидать время отплытия. Терминал напоминает аэропорт, только без всяких проверок. Время в пути 2 часа. Плыли на пароме Superstar, он огромный и при этом переполнен, найти свободные места на палубах парома перед отплытием было уже проблематично. Хорошо, мы пришли рано и удачно заняли места в носовом салоне парома.

Во время пути нас развлекали артисты, была организована игра «Угадай мелодию», пассажиры принимали очень активное участие, с азартом выкрикивали названия, смеялись, шутили. (С отзывом о Хельсинки можно ознакомиться здесь).
На обратном пути у нас был зарезервирован ужин, который проходил в отдельном буфете, где было тихо, просторно и малолюдно. Качественный шведский стол.

За разговорами и едой 2 часа пролетели незаметно. И уже часов в 11 мы были в номере.

В понедельник решили съездить в Эстонский морской музей Лётная гавань. Адрес: Таллин, улица Везиленнуки, 6. Время работы: пн 10:00–17:00; вт-сб 10:00–19:00; вс 10:00–17:00
В здании морского музея раньше был огромный ангар (дореволюционной постройки), который давно стоял заброшенный и вот теперь эстонцы дали ему вторую жизнь. Сделано все очень интересно, все по уровням: под водой, на воде, на земле и в небе.

Верхний уровень расположен под самым потолком, по воздушным мосткам переходим от объекта к объекту, подвешены самолеты, на островках стоят зенитки, пушки и другое тяжелое оружие.

На самом дне настоящая подводная лодка. Отстояв очередь, мы попали внутрь, впечатляет.

Затем поднялись к самолетам, которыми можно было самим управлять - имитация полета над Таллином. А в заключение посмотрели экспозицию «Титаник: история, находки, легенды». Честно говоря, лучше бы я не ходила. Куски обшивки, воспроизведенные в натуральную величину главная лестница, каюты первого и третьего класса, столовая для 3 класса.

Но больше всего меня потрясла хронология, как все происходило по часам. Чуть-чуть внимательности к своим обязанностям, чуть меньше самоуверенности у высших чинов корабля и немного везения и трагедии можно было бы избежать.

Поразили судьбы пассажиров. Один плыл под чужой фамилией, тайно пробравшись на корабль, думал спастись от долгов в Америке. Другой, богатый человек, мог позволить для себя с женой и своих пятерых детей каюту первого класса (откуда было реально спастись и большинство спаслось, сев на шлюпки), но ради экономии поплыли третьим классом и все погибли. Еще одна почтенная семья должна была плыть другим пароходом, но меняет билет на «Титаник», так как только на нем разрешалось обедать вместе с детьми. Такие глупые случайности, и такие кошмарные трагедии.

На осмотр всего музея потратили 3 часа и они стоили того. В Санкт-Петербурге мы были в похожем музее (отзыв о посещении Санкт-Петербурга здесь), но в таллинском лучше, так как он весь состоит из интерактива, все можно трогать и везде лазить, детям раздолье.

Дальше по программе у нас был мужской шопинг в Rocca Al Mare - большом торговом центре на окраине Таллина; его мы заприметили, когда ездили в этнографический музей. Там же мы и отобедали. Адрес: Таллин, Палдиское шоссе, 102
Так как последний наш день в Таллине выпал на 7 января, то решено было сходить в православный Собор святого благоверного князя Александра Невского. Адрес: Таллин, площадь Лосси, 10

После храма мы еще долго гуляли, заходили в сувенирные лавочки, выбирали близким подарки, грелись в кафе, поглощая вкусные крендели с кофе.

Вечером устроили Рождественский ужин в уже полюбившемся нам баре «Scotland Yard Linn ». Так закончился наш последний день в Таллине.
Подведу итог: Таллин и его окрестности нам очень понравились. Особенно впечатлил старый город, с его бесконечными улочками. Была готова гулять там часами.

Другие мои отзывы:

Спасибо большое! Smile
Восхитительная поездка
17.02.2024
Спасибо! Да, вспоминаем с удовольствием:)
18.02.2024
Надеюсь и тут побывать
Пусть все сложился!
19.02.2024
Вот точнш
Smile
18.02.2024
Благодарю, интересная прогулка по Таллину Smile !
Рада, что понравился мой рассказ:)