Детки, какими бы взрослыми они не были, все равно остаются детьми. Сыну уже 28 лет, живет самостоятельно, свой автомобиль. А масло в авто до сих пор подбирает папа: мне это просто интереснее. Я старой закалки, ТО провожу самостоятельно. И сынулю пытаюсь приучить. А то он будет гонять машинку на станцию, платить дяде деньги за то, что вполне можно делать самому, экономя семейный бюджет. Масло, естественно, тоже подбираю сам, руководствуясь мануалом, там все написано. Раньше это были масла европейских производителей. Но, в связи с ростом цен на них, стал искать альтернативу. И нашел.
Ею оказался бренд Mirax, появившейся на российском рынке не так давно. В наш отечественный автопром последних годов выпуска конкретно подобрал масло MIRAX MX 9 FULLY-SYNTHETIC 5W-40.
Синтетическое моторное масло Mirax MX9 5W-40 изготовлено с применением базового масла группы 3 + (синтезировано из газа) и современного европейского пакета присадок последней генерации. Благодаря применению группы базовых масел 3+, масло обладает высокими эксплуатационными свойствами (в сравнение с маслами изготовленными из гидрокрекинга), такими как: низкий показатель испаряемости (NOACK, %) и высокая термоокислительная стабильность (это можно увидеть по результатам тестов независимой лаборатории). Эти показатели отвечают, в том числе за то, что у масла низкий расход на угар (!) Были неоднократно проведены лабораторные испытания в независимых лабораториях, которые дают основание утверждать, что масла Mirax, в том числе Mirax MX9 5W-40 полностью соответствует жёстким требованиям API SP и OEM производителей, в том числе премиальных авто: VW 502 00/505 00, BMW LL-01, RN 0700/0710, PSA B71 2296, Porsche A-40, MB 229.3, MB 229.5. Испытания на автотранспорте также показывают высокую стабильность эксплуатационных показателей моторного масла Mirax MX9 5W-40.
По материалам журналов "За Рулём" и "Движок".
В конце октября 2022 года в Калужской области на независимой блендинговой площадки UPEC (ООО «Юнайтед Петрокемикалс») стартовало производство моторных масел под брендом Mirax, компании SIT Corporation (Корея). В России локализованы моторные масла наиболее распространенных на рынке вязкостей (5W-40, 5W-30, 10W-40). Также доступны синтетические моторные масла для современных двигателей (0W-20, 0W-30). Производственные мощности площадки UPEC позволяют выпускать до 500 тыс. тонн масел в год. В настоящее время запущена фасовка продукции в бочки объемом 60 и 200 л.
Масла Мirax продаются в пластиковой таре, емкостью 1 и 4литра. Есть еще фасовка по 60 и 200 литров, но это уже для сервисменов. Вот как выглядела канистра, приобретенная мной.
Четырехлитровая емкость обошлась этой осенью в районе 2200 рублей. По нынешним временам ценник вполне адекватный за хорошую синтетику с южно-корейскими корнями. Тара качественная, литье пластика выполнено хорошо.
На контрэтикетке много информации на нескольких языках.
Под крышкой, горлышко запаяно фольгой с логотипом бренда. На этикетках фирменный значок "Инь-Янь" имеет специальное тактильное тиснение.
Металлизированная полоса на лицевой стороне содержит надпись, видную только под определенным углом. Есть еще какие-то ловушки от контрафакта, скрытые в оформлении. Вес масла вместе с канистрой составляет около 3,7 килограмма, прошу прощения за точность весов. На сайте производителя заявляется, что в составе базовых масел есть РАО. Эта инфа будет интересна для масломаньяков. На оф. сайте Мirax еще что-то говорится про пакет присадок, про то, что база синтезирована из природного газа и это не обычный гидрокрекинг. Но я в эти технические тонкости не вникал. Для меня достаточно, что указанные на канистре допуски совпадают с рекомендуемыми в руководстве по эксплуатации.
Сама замена масла в нашемарке сына состоялась пару месяцев назад. За это время машинка успела накатать прилично километров. Ощущения самые положительные. Изменений, в сравнении с использованными ранее известными брендовыми маслами, не заметил. Движок, по-прежнему, работает тихо и ровно на невысоких оборотах. Уверенно крутит на высоких, без излишнего рева и натуги. Уже были первые заморозки. После пуска утром - на холодную, посторонних шумов, постукивания, позвякивания, не наблюдается. После первых сотен пробега, масло потемнело. Это значит присадки работают, двигатель моется, отложения не оседают на стенках мотора. Угара как не было, так и нет. Когда заливал масло, обратил внимание на хорошую текучесть продукта. После запуска, лампочка давления гаснет сразу, давление в норме. В общем, все как и должно быть на исправном авто, который регулярно обслуживают.
В итоге, приобретенным продуктом вполне доволен, недостатков не проявилось. А преимуществом, по моему мнению, является современный состав масла и конкурентноспособная цена. Доживем до весны. И, если ничего не изменится, можно будет снова залить свеженького MIRAX. Рекомендую тем автолюбителям, которые не хотят переплачивать за бренд, мониторят рынок и используют продукцию новых для нашего рынка производителей.